| Активные формы работы с родителями | Цели |
Сентябрь |
1. | Родительское собрание «Что должен знать ребёнок 6 -7лет» и мастер-класс «Осенняя мастерская». | Знакомство родителей с требованиями программы воспитания в детском саду детей 6-7 лет. Изготовление поделок своими руками совместно с ребенком.
|
2. | Памятка для родителей «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста». | Психолого – педагогическое просвещение родителей |
3. | Выставка «щедрые дары осени» | Привлечь родителей к совместной творческой деятельности с детьми |
4. | Консультация «Режим дня и его значение в жизни ребенка». | Приобщать родителей к жизни детского сада, объяснить значение режима для развития и обучения детей |
Октябрь |
1. | Папка-передвижка для родителей «Дорожная азбука для детей». | Повышение компетентности родителей в вопросе охраны жизни и здоровья детей |
2. | Осенний праздник для детей и родителей | Вовлекать родителей в совместное с детьми творчество, призывать их развивать творческие способности своих детей. |
3. | Консультация «Игра, как средство воспитания дошкольников». | Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. |
4. | Буклет «права детей», презентация "Права детей". | Формирование у родителей основ социально- правового сознания. Психолого – педагогическое просвещение родителей в вопросах прав детей. |
Ноябрь |
1. | Игровой практикум «игры со звуками и буквами» | Показать родителям необходимость для ребенка иметь чувственный опыт игр со звуками для успешного овладения грамотой, для подготовки к чтению в школе |
2. | Чаепитие, праздник посвященный Дню матери | Воспитание у детей любви к маме, расширение представлений о женских профессиях, приобщение родителей к жизни детского сада. |
3. | Изготовление фотогазеты "Нет моей мамы лучше на свете!" | Привлечь родителей к совместной творческой деятельности с детьми |
4. | Консультация «Как провести выходной день с ребёнком?». | Предложить родителям ряд мероприятий и приёмов проведения выходного дня с ребёнком. |
Декабрь |
1. | Конкурс "Снежинки" изготовление елочных игрушек | Развивать творчество у родителей, способствовать совместному времяпрепровождению родителей и детей |
2. | Индивидуальная консультация «Формирование самостоятельности у детей 6 – 7 лет для успешного обучения в школе». | Распространение педагогических знаний среди родителей по вопросам воспитания самостоятельности у детей. |
3. | Консультация "Фитотерапия в период ОРЗ | Психолого – педагогическое просвещение родителей в вопросах укрепления здоровья. |
4. | Акция «Живи, Елочка». | Получение детьми и родителями положительных эмоций от совместного ожидания праздника. |
Январь |
1. | Тест «Готовы ли вы отдавать своего ребенка в школу?» | Выяснить мнение родителей по заданной теме. Способствовать осознанию родителями своей воспитательной роли в семье, своей позиции в общении с детьми в рамках подготовки к школе. |
2. | Папка-передвижка "скоро в школу" | Психолого – педагогическое просвещение родителей. |
3. | Консультация «Грипп. Симптомы заболевания. Меры профилактики». | Ознакомление родителей воспитанников с профилактическими мероприятиями, способствующими сохранению и укреплению здоровья детей. |
4. | Буклет для родителей "Правила пожарной безопасности" | Объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей к основам пожарной безопасности. |
Февраль |
1. | Родительское собрание " Вместе с мамой, вместе с папой". Тема "Будем внимательными" | Педагогическое просвещение родителей в вопросах подготовки к школьному обучению. Повышение педагогической компетентности родителей |
2. | Семейный проект "Российские войска" | Совместное изготовление стенгазеты для группы, формирование патриотических чувств |
3. | Праздник "День защитника отечества" | Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми, улучшение детско- родительских отношений. |
4. | Буклет "Что должен знать и уметь ребенок 6-7 лет" | Педагогическое просвещение родителей |
Март |
1. | Выставка творческих работ «весенняя фантазия». | Повышение интереса к мероприятиям проводимых в детском саду, показ творческих способностей и рукоделья мам, выявление творческих способностей родителей. |
2. | Развлечения к 8 марта | Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми, улучшение детско- родительских отношений. |
3. | Семинар-практикум «я готов к школе?» | Уточнить представление родителей о процессе подготовки к обучению грамоте. |
4. | Консультация врача: «Как предупредить авитаминоз весной». | Повышение педагогической культуры родителей. Предложить ряд витаминов и добавок к пищи детей весной. |
Апрель |
1. | Творческая выставка «Тайны далёких планет», посвящённая дню Космонавтики. | Реализация единого воспитательного подхода к вопросам познания детьми окружающего мира. |
2. | Индивидуальная консультация «Правильная осанка у ребенка: советы родителям». | Ознакомление родителей с основными факторами, влияющими на здоровье ребёнка. Распространение педагогических знаний среди родителей по сохранению правильной осанки у будущих школьников. |
3. | Памятка «Дорога не терпит шалости -наказывает без жалости!» | Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в д\с и дома. |
4. | Педагогический всеобуч «Что надо знать о своем ребенке?» | Обобщить представления родителей об индивидуальных особенностях детей старшего дошкольного возраста, использовать их в процессе семейного воспитания; способствовать формированию правильного отношения родителей к индивидуальным особенностям своего ребенка. |
Май |
1. | Оформление стенда "Будем помнить подвиги ваши" | Развивать патриотические чувства у детей. |
2. | Родительское собрание "До свидания, детский сад" | Подвести итоги за учебный год, поощрить активных родителей благодарностями |
3. | Фотовернисаж: «Вот и стали мы на год взрослей». | Вовлечение родителей в подготовку к выпускному вечеру. Укреплять дружеские взаимоотношения в коллективе группы. |
4. | Выпускной вечер «До свидания, детский сад!» |
|