Статья-эссе «Быть педагогом – это искусство»
статья
Воспитывать - не значит говорить детям хорошие слова, наставлять и
назидать их, а, прежде всего, самому жить по-человечески. Кто хочет исполнить
свой долг относительно детей, тот должен начать воспитание с самого себя.
(А. Н. Острогорский).
Какие высокие, но правильные слова! Как бы всем нам взрослым, педагогам, хотелось, чтобы наши дошколята выросли людьми. Ведь если задуматься и проанализировать самые важные, значимые поступки в своей жизни, то каждый может с уверенностью сказать, что этому учили, об этом говорили в детстве. Учили постепенно, изо дня в день, показывая личным примером, примером из книг, из жизни. Учили родители, учили педагоги.
Быть педагогом – это искусство , врожденный талант, наука и мастерство.
Это постоянный поиск чего-то нового, это творческий подход, это новые открытия.
И чтобы быть нужной и полезной детям, необходимо постоянно совершенствоваться самой, необходимо желание расти в профессии, как педагог, который со временем, с приобретением опыта становится мудрее.
В чем наше предназначение? Наверное, каждый из нас задает себе вопрос. И порой мы всю жизнь ищем ответ на него. Как понять, нашел ли ты свое место в жизни? Выбрал ли ты правильный путь, по которому готов идти всю свою жизнь?
Мой путь к профессии воспитателя был долгим. Еще, будучи, школьницей я присматривала за соседскими детьми. И только спустя годы, обретя, профессию воспитателя я поняла. Мое предназначение быть с детьми обозначилось еще тогда в детстве.
Проработав, много лет в детском саду я с уверенностью могу сказать, что лучше моей профессии нет. Она заставляет меня забыть все огорчения и обиды, отвлекает от суеты и дает возможность погрузиться в мир детства.
Но, а, что же главное?
На этот вопрос мне помогли ответить слова А. С Макаренко «Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастлив можно».
Каждый день, приходя в детский сад, я вижу глаза детей, которые горят радостью от встречи со мной. Глядя, в эти глаза понимаешь, что ты нужна им. Дети бегут ко мне на встречу с историями, впечатлениями. С детьми не бывает скучных и однообразных дней, каждый день происходит что-то новое, интересное, открывается новый мир. Секрет их чистой любви прост: они открыты и простодушны. Они открыты для добра и красоты, чутко реагируют на лож и на несправедливость. Они счастливы.
Каждый раз, когда после выпускного бала дети покидают детский сад, моя частичка души уходит вместе с ними. Со временем отдаёшь столько любви и энергии, а взамен тебя одаряют доверием, радостью и самое главное – любовью. Я горжусь тем, что бывшие мои воспитанники при встрече со мной улыбаются той улыбкой, по которой я их узнаю, здороваются, делятся своими новостями и достижениями.
Моим девизом в жизни, как педагога, стали слова В. Даля.
«Каждый воспитатель должен быть тем, кем он хочет сделать воспитанника».
В своей педагогической практике я активно применяю информационно – коммуникативные технологии, так как современную образовательную деятельность невозможно представить без технических средств обучения. В современных условиях, чтобы соответствовать,постоянно,изменяющимся потребностям общества нужно искать главную информацию и профессионально ее использовать.
В своем общении с детьми я использую различные игровые технологии и руководствуюсь тем, что ребенок легко учится тогда, когда не замечает того, что его учат.
Советский педагог В. А. Сухомлинский подчеркивал, что «игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире.
«Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».
Если говорить о современных детях то, прежде всего, нужно сказать: дети в наши дни либо совсем не играют, либо играют слишком мало. Это связано с целым рядом причин.
Во-первых, современное общество требует от детей ранних успехов и достижений, забыв о том, что ведущая деятельность ребенка-дошкольника – игровая!
Я считаю, что именно через игру в этом возрасте можно развивать, обучать, корректировать, воспитывать! Без этого важного "игрового" периода не бывает успешного обучения в школьном возрасте, а позже не происходит развития зрелой полноценной личности.
Во-вторых, родители современных детей сами принадлежат к неиграющему поколению: их детство тоже прошло без игр, тоже было насыщено обучающими элементами. Именно поэтому родители не играют со своими детьми, они очень часто сами не умеют этого делать.
А ведь в игре малыши узнают мир и усваивают систему отношений в обществе, развиваются, учатся премудростям, формируются как личности. Именно игра позволяет скорректировать возникающие возрастные проблемы и сложности в отношениях.
А самое главное! В игре создается коллектив.
Игра так же является довольно эффективным средством для обучения. Игра намного облегчает образовательный процесс.
В процессе применения развивающей игровой технологии я использую огромное количество современных развивающих игр, которые привлекательны своей разноплановостью, огромным творческим потенциалом, возможностью развивать связанную речь, память.
радуюсь, когда ребята с интересом приходят в группу, но для меня важно и то, что я сама иду в детский сад с большим удовольствием. Как хочется, что бы все, что я делаю, имело продолжение, чтобы мои воспитанники выросли хорошими людьми и внесли в этот наш стремительный, неугомонный, постоянно меняющийся мир - ЛЮБОВЬ!
Это и есть счастье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_-esse.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья-эссе «Быть педагогом –это искусство»
Воспитатель Кузнецова В.П.
Воспитывать - не значит говорить детям хорошие слова, наставлять и
назидать их, а, прежде всего, самому жить по-человечески. Кто хочет исполнить
свой долг относительно детей, тот должен начать воспитание с самого себя.
(А. Н. Острогорский).
Какие высокие, но правильные слова! Как бы всем нам взрослым, педагогам, хотелось, чтобы наши дошколята выросли людьми. Ведь если задуматься и проанализировать самые важные, значимые поступки в своей жизни, то каждый может с уверенностью сказать, что этому учили, об этом говорили в детстве. Учили постепенно, изо дня в день, показывая личным примером, примером из книг, из жизни. Учили родители, учили педагоги.
Быть педагогом – это искусство , врожденный талант, наука и мастерство.
Это постоянный поиск чего-то нового, это творческий подход, это новые открытия.
И чтобы быть нужной и полезной детям, необходимо постоянно совершенствоваться самой, необходимо желание расти в профессии, как педагог, который со временем, с приобретением опыта становится мудрее.
В чем наше предназначение? Наверное, каждый из нас задает себе вопрос. И порой мы всю жизнь ищем ответ на него. Как понять, нашел ли ты свое место в жизни? Выбрал ли ты правильный путь, по которому готов идти всю свою жизнь?
Мой путь к профессии воспитателя был долгим. Еще, будучи, школьницей я присматривала за соседскими детьми. И только спустя годы, обретя, профессию воспитателя я поняла. Мое предназначение быть с детьми обозначилось еще тогда в детстве.
Проработав, много лет в детском саду я с уверенностью могу сказать, что лучше моей профессии нет. Она заставляет меня забыть все огорчения и обиды, отвлекает от суеты и дает возможность погрузиться в мир детства.
Но, а, что же главное?
На этот вопрос мне помогли ответить слова А. С Макаренко «Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастлив можно».
Каждый день, приходя в детский сад, я вижу глаза детей, которые горят радостью от встречи со мной. Глядя, в эти глаза понимаешь, что ты нужна им. Дети бегут ко мне на встречу с историями, впечатлениями. С детьми не бывает скучных и однообразных дней, каждый день происходит что-то новое, интересное, открывается новый мир. Секрет их чистой любви прост: они открыты и простодушны. Они открыты для добра и красоты, чутко реагируют на лож и на несправедливость. Они счастливы.
Каждый раз, когда после выпускного бала дети покидают детский сад, моя частичка души уходит вместе с ними. Со временем отдаёшь столько любви и энергии, а взамен тебя одаряют доверием, радостью и самое главное – любовью. Я горжусь тем, что бывшие мои воспитанники при встрече со мной улыбаются той улыбкой, по которой я их узнаю, здороваются, делятся своими новостями и достижениями.
Моим девизом в жизни, как педагога, стали слова В. Даля.
«Каждый воспитатель должен быть тем, кем он хочет сделать воспитанника».
В своей педагогической практике я активно применяю информационно – коммуникативные технологии, так как современную образовательную деятельность невозможно представить без технических средств обучения. В современных условиях, чтобы соответствовать,постоянно,изменяющимся потребностям общества нужно искать главную информацию и профессионально ее использовать.
В своем общении с детьми я использую различные игровые технологии и руководствуюсь тем, что ребенок легко учится тогда, когда не замечает того, что его учат.
Советский педагог В. А. Сухомлинский подчеркивал, что «игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире.
«Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».
Если говорить о современных детях то, прежде всего, нужно сказать: дети в наши дни либо совсем не играют, либо играют слишком мало. Это связано с целым рядом причин.
Во-первых, современное общество требует от детей ранних успехов и достижений, забыв о том, что ведущая деятельность ребенка-дошкольника – игровая!
Я считаю, что именно через игру в этом возрасте можно развивать, обучать, корректировать, воспитывать! Без этого важного "игрового" периода не бывает успешного обучения в школьном возрасте, а позже не происходит развития зрелой полноценной личности.
Во-вторых, родители современных детей сами принадлежат к неиграющему поколению: их детство тоже прошло без игр, тоже было насыщено обучающими элементами. Именно поэтому родители не играют со своими детьми, они очень часто сами не умеют этого делать.
А ведь в игре малыши узнают мир и усваивают систему отношений в обществе, развиваются, учатся премудростям, формируются как личности. Именно игра позволяет скорректировать возникающие возрастные проблемы и сложности в отношениях.
А самое главное! В игре создается коллектив.
Игра так же является довольно эффективным средством для обучения. Игра намного облегчает образовательный процесс.
В процессе применения развивающей игровой технологии я использую огромное количество современных развивающих игр, которые привлекательны своей разноплановостью, огромным творческим потенциалом, возможностью развивать связанную речь, память.
радуюсь, когда ребята с интересом приходят в группу, но для меня важно и то, что я сама иду в детский сад с большим удовольствием. Как хочется, что бы все, что я делаю, имело продолжение, чтобы мои воспитанники выросли хорошими людьми и внесли в этот наш стремительный, неугомонный, постоянно меняющийся мир - ЛЮБОВЬ!
Это и есть счастье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Влияние, оказываемое на формирование душевных качеств детей окружающих предметов, характерных для русского народного быта, декоративно-прикладного искусства».
Выступление для педсовета....
статья "Эссе. Вам педагоги будущего" на конкурс воспитатель года.
Эссе "Вам, педагоги будущего". Рассуждение о профессии воспитателя....
Статья -Эссе "Педагог будущего"
Статья - рассуждение о профессии воспитателя, как о педагоге будущего...
Тренинговое занятие для педагогов "Искусство быть педагогом"
Данный тренинг можно проводить с педагогами с целью улучшить физическое и эмоциональное состояние педагогов, помочь снять хроническую усталость и эмоциональную опустошенность, а также открыть творческ...
Народные традиции в быту и изобразительном искусстве
консультация для педагогов и родителей по теме "Народные традиции в быту и изобразительной деятельности"...
Быть педагогом - искусство
Эссе размышление на тему "Быть педагогом - искусство"...
Эссе "Быть педагогом - это искусство"
Профессия педагога – это постоянный поиск чего – то нового, это творческий подход, это новые открытия....