Эссе "Быть педагогом - это искусство"
материал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_kashina_ea_1.docx | 14.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе «Быть педагогом – это искусство»
Профессия педагога – это постоянный поиск чего – то нового, это творческий подход, это новые открытия.
И чтобы быть нужной и полезной детям, необходимо постоянно совершенствоваться самой, необходимо желание расти в профессии, как педагог, который со временем, приобретением опыта становится мудрее.
Всегда хотела, чтобы моя работа была связана с детьми. Мечтая стать воспитателем, закончила сначала педагогический колледж в 2015 году, затем педагогический университет имени К.Д. Ушинского в 2019 году.
Я погрузилась в профессию с головой, влюбилась в нее, и сейчас мне ясно, что быть воспитателем детей дошкольного возраста – это мое призвание, мое искусство. И пришла осознанность того, что никакая другая работа мне не принесет такого удовлетворения.
Воспитатель – это наставник, друг, артист, авторитет для детей и их родителей. Родители доверяют мне самое ценное, дорогое – детей, свое будущее.
Педагог – это искусство. А под педагогическим искусством понимается – совершенное владение педагогом всей совокупностью психолого-педагогических знаний, умений и навыков, соединенное с профессиональной увлеченностью, развитым педагогическим мышлением и интуицией, нравственно-этическим отношением к жизни, глубокой убежденностью и твердой волей. Все это обеспечивает высокую эффективность и качество обучения и воспитания дошкольников.
Не может быть хорошим воспитатель, который не владеет мимикой, который не может придать своему лицу необходимого выражения, или сдержать свое настроение. Воспитатель должен уметь организовывать, ходить, шутить, быть веселым. Воспитатель должен себя так вести, чтобы его каждое движение воспитывало, и всегда должен знать, чего он хочет в данный момент, и чего он не хочет. Если воспитатель не знает этого, кого он может воспитывать? (А.С. Макаренко).
Воспитатель для детей – это самый настоящий волшебник, потому что мы все умеем, всему можем научить: лепить, рисовать, сочинять и еще тысячи необходимых вещей. Пока малыши, конечно, не догадываются, что главное, чему учит воспитатель – это жить в мире людей, общаться с окружающими. Воспитатель, как правило, первый чужой взрослый человек в мире ребенка, который призван стать своим, родным. Поэтому именно с нас начинается обучение общению, педагог становится своеобразным проводником маленького человека в многообразный мир человеческих взаимоотношений.
Как писал великий педагог В.А. Сухомлинский: «Великое счастье и радость человеческая – общение с другими людьми».
Радость, надежда, любовь – именно эти чувства я испытываю, когда вижу маленькие победы своих воспитанников.
Я каждый день хочу подарить детям ощущения радости жизни!
Моя истина проста: надо искренне общаться с детьми, даря им тепло своей души. В общении я раскрываю себя. Например, творческий процесс – создание спектакля, утренника, любое наше совместное дело – доставляет мне и моим детям огромное наслаждение. В эти минуты я и артист, и постановщик, и психолог и вдохновитель. Когда вокруг дети заняты общим делом, чувствую себя счастливой, что все не зря. Испытываю огромное удовольствие, когда дети с интересом берутся за любое дело, и с восторгом сообщают о своих свершениях, или ждут совета в случае неудачи. Они идут по своему пути, им не надо мешать, но быть всегда рядом, учить их пониманию, что мы не одни, что рядом всегда твои друзья и взрослые, которые помогут, поддержат, поймут – это важно! Я могу помочь ребенку почувствовать себя частью мира, понять свое значение для окружающих. Но считаю, что для ребенка мир будет целостным только с родителями. Я за сплоченную дружную команду единомышленников в лице родителей и педагогов.
Спустя годы моей работы в детском саду, я не припомню ни дня, чтобы я скучала, сидела без дела. Вместе с детьми я расту, развиваюсь, проживаю самые счастливые годы жизни – годы детства.
Сегодня, опираясь на свой опыт, я с уверенностью могу сказать: для того, чтобы стать педагогом, одного старания и желания мало. Не зря гласит народная мудрость: «Нет такой работы, которая не требует учебы». Однако я понимаю, что еще многому мне нужно научиться, в работе педагога нет предела совершенству.
Каждый день в мою группу приходит будущее России. В этом будущем мне тоже предстоит жить. От того, какими станут мои воспитанники, зависит и моя жизнь, и жизнь моей страны. Поэтому считаю, что нужно учиться у детей их умению жить интересно, постоянно развиваясь, совершенствуясь, творчески преобразуя действительность.
Хочу закончить свое эссе высказыванием, которое написал Януш Корчак: «Педагог без любви к ребенку – все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета». Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая ее, безмерно любили детей».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренинг с педагогами ДОУ «Искусство взаимопонимания».
Умение общаться с окружающими – это жизненно важное и необходимое умение для каждого человека, это ключ к созданию семейного счастья и успешной карьеры. Но, к сожалению, при...
Сообщение для педагогов "Витражное искусство"
Доклад для педагогов "Витражное искусство" знакомит с историей возникновения и технологией создания детского витража....
Семинар-практикум для педагогов ДОУ "Искусство сотрудничества с семьей".
Общение педагога с родителями воспитанников продолжает оставаться одним из наиболее сложных направлений в деятельности дошкольных учреждений.Перед нами стоит задача сделать родителей соучастника...
мастер-класс для педагогов ДОУ "Искусство общения"
Мастер-класс направлен на обобщение представлений педагогов о процессе общения, формирование навыков эффективного взаимодействия с коллегами, детьми и родителями. Педагогам будут предложены игры и упр...
Мастер-класс для педагогов "Волшебное искусство оригами"
В мастер-класс рассказывается о видах оригами, происхождении....
Мастер-класс для педагогов ДОУ "Искусство общения"
Мастер-класс для педагогов ДОУ "Искусство общения"...