Мастер-класс для родителей на тему "Формирование пространственных представлений детей старшего дошкольного возраста"
методическая разработка (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Консультация для родителей | 445.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для родителей на тему «ДИХОТОМИЯ»
«Как научить ребёнка ориентироваться в пространстве»
Цель: создание условия для развития родительской компетентности по
организации развивающих игр на развитие пространственной ориентировки
Задачи:
1. Повысить уровень профессиональной компетентности родителей, их
мотивацию на использование в семейном воспитании развивающие
тематические мультфильмы и передачи для совместного просмотра и
интерактивного участия для развития познавательного интереса к теме
развитие пространственной ориентировки.
2. Передача опыта путём прямого и комментированного показа как сделать
игры на развитие пространственной ориентировки и как в них играть с
ребёнком.
3. Способствовать развитию родительской компетентности в использовании
игровых технологий.
4. Рефлексия собственного опыта участниками мастер-класса
Оборудование: двусторонней поле (одна сторона – синего цвета, другая – разбита на клетки), предметная картинка - самолёт, листы в крупную клетку, цветные карандаши.
Ход мастер- класса
- Вступительное слово:
«Ориентировка в пространстве – один из разделов программы по формированию у детей элементарных математических представлений.
У большинства детей вызывает затруднение ориентировка в пространстве. Чтобы процесс обучения проходил легко и интересно, мы используем дидактические игры, направленные на умение ориентироваться на листе бумаги, а также в пространстве (комната, прогулочная площадка, коробка…).
Сначала мы объясняем значение выражений:
- «в центре»;
- «впереди», «сзади»;
- «справа», «слева».
Для этого мы используем линейную «ДА-НЕТКУ» и циферблат часов:
12 – впереди, 6 – сзади, 3- справа, 9 – слева.
Далее знакомимся с понятиями «левый (правый) верхний угол», «левый (правый) нижний угол». Работа проводится на листе бумаги и опирается на активную деятельность детей с раздаточным материалом. А также плоскостная «ДА-НЕТКА» с 9-ю окошечками. (Мастер – класс был показан в прошлом году).
- Работа с детьми
Отдых наш кончается, работа начинается.
Усердно будем мы трудиться, чтобы чему-то научиться.
Воспитатель:
Загадка:
Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет.
Человек им управляет.
Что такое? (самолёт)
1. Дидактическая игра «Фигуры высшего пилотажа»
Воспитатель:
- Давайте с вами отправимся на лётное поле. Я буду диспетчером, а вы будете лётчиками. Мы проверим, сможете ли Вы показать фигуры высшего пилотажа. А я буду координировать полет вашего самолета. Чтобы вы удачно взлетели и приземлились. Наш карандаш превращаться в самолёт.
- Перед вами лежит карта полета. На какую фигуру похоже она? Что есть у прямоугольника? Покажите мне верхние углы, нижние углы, правую сторону, левую сторону, правый верхний угол, левый верхний угол, правый нижний угол, левый нижний угол.
Воспитатель:
- Поставьте свой самолёт в нижний левый угол. Ваш полет начинается с этого угла. Самолёт быстро поднимается верхний левый угол.
- где находится ваш самолёт? (в верхнем левом углу);
- затем стремительно падает в нижний правый угол;
- назовите координаты своего самолета? (нижний правый угол);
- резко поднимается в верхний правый угол;
- следующий маршрут с уголка на уголок (в противоположный угол);
- вы приземлились в ту точку с которого начали свой маршрут.
Воспитатель: Мы приземлились, а теперь наш самолёт нужно поставить в ангар на техническое обслуживание. Но прежде, чем это сделать, проверим готовы ли мы.
Скороговорка
Самолет пикировал, пикировал, да не выпикировал.
2. Дидактическая игра «Ангар»
Ангар – это гараж для самолёта. На лётном поле очень много находится самолётов и нам нужно провести наш самолёт, не задев их другие. А поможет ему в этом диспетчер. (переверните лист, на нем изображены клеточки с цифрами от одного до десяти и буквы, а также место положения ангара). Сейчас будем лавировать между самолетами. Каждый шаг - 1 клеточка.
Воспитатель:
- Поставьте свой самолет на цифру А1;
- теперь сделайте два шага вниз;
- на какой клетке сейчас стоит твой самолет? (А3)
- следующий шаг в каком направлении нужно выполнить? (Вправо 2 шага);
- где сейчас ваш самолет? (В3);
- затем 2 шага куда? (Вниз);
- на каком поле оказался наш самолёт? (В5);
- подскажите, в каком направлении нам теперь двигаться? (4 шага вправо);
- скажите, куда и сколько нужно сделать шагов, чтобы добраться до ангара? (5 шагов вниз).
- Наш самолёт прибыл в место назначения.
Мы выполняли задания в двухмерном пространстве, а теперь перемещаемся в трёхмерное
3. «Объёмная «ДА_НЕТКА»
Воспитатель:
- Самолёт после технического обслуживания отправляется на очередное задание. В пути он попадает в страшную грозу, лётчик теряет управление, покидает самолёт с помощью парашюта, а самолёт падает. Наша задача найти его.
- Представьте, что наша группа это огромная территория, а самолёт может быть где угодно. Попробуем найти его с помощью вопросов по ориентировке в пространстве, сужающие поле поиска.
- Кто помнит правила игры «Объёмная ДА-НЕТКА»
Дети:
Правило игры: все играющие должны стоять в середине комнаты, глядя в одну сторону; задавать вопросы, которые отсекали часть комнаты.
Ведущий может давать следующие ответы: «Да», «Нет», «И да, и нет», «Это не существенно».
Воспитатель: Всё верно, приступаем к поискам попавшего в беду самолёта
ВОПРОСЫ:
- Объект находится впереди? (Нет).
- Сзади? (Нет).
- Объект находится в правой части комнаты? (Нет).
- В левой? (Да)
Все дети поворачиваются влево.
- Объект находится в верхней части комнаты? (Нет).
- В нижней? (Да)
- Он находится в контейнере для игрушек? (Нет).
- Объект находится на открытой полчке для игрушек? (Нет).
- Закрытой? (Да)
Воспитатель: Наш объект найден, мы справились, теперь самолёт отбуксируют снова в ангар, отремонтируют или отправят на металлолом.
- Дидактическая игра: «Графический диктант»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие пространственных представлений детей старшего дошкольного возраста
Практические упражнения, направленные на формирование пространственных представлений детей старшего дошкольного возраста...
Мастер-класс для педагогов по обучению игре в шахматы детей старшего дошкольного возраста «Учим детей играть в шахматы»
Формировать умение играть в шахматы....
Педагогический практикум «Развитие пространственных представлений детей старшего дошкольного возраста посредством основ алгоритмики»
Цель: повышение профессиональной компетенции педагогов ДОУ в вопросах применения алгоритмики в развитии умений ориентироваться в пространстве детей старшего дошкольного возраста.Задачи:- передать опыт...
Презентация "Педпрактикум "Развитие пространственных представлений детей старшего дошкольного возраста посредством основ алгоритмики"
Цель: повышение профессиональной компетенции педагогов ДОУ в вопросах применения алгоритмики в развитии умений ориентироваться в пространстве детей старшего дошкольного возраста.Задачи:- передать опыт...
Дидактические игры на развитие пространственных представлений детей старшего дошкольного возраста
Д/и для детей старшего дошкольного возраста...
Презентация "ТИКО-конструирование как средство развития пространственных представлений детей старшего дошкольного возраста" (часть 2)
Презентация разбита на 2 части, т.к. привышает 3 мб....
Презентация "ТИКО-конструирование как средство развития пространственных представлений детей старшего дошкольного возраста" (часть 1)
Презентация разбита на 2 части, т.к. превышает 3 мб....