Где живут детские эмоции?
консультация

Логачева Дарья Павловна

Эмоции играют важную роль в жизни детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_roditelyam.docx22.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 6 муниципального образования  Усть – Лабинский район

Консультация для родителей

на тему:

«Где живут детские эмоции?»

Подготовила :

Педагог – психолог  МБДОУ №6

Логачева Д.П.


«Где живут детские эмоции?»

          В современном мире, где родители слишком сильно загружены работой, а дети слишком много времени проводят у компьютера, особое значение приобретает эмоциональное воспитание и развитие эмоционального интеллекта у детей.

        Умение справляться с эмоциями, контроль над сложными переживаниями и эмпатия — то, чему все родители должны научить своих детей. Без этого невозможна счастливая и психологически здоровая жизнь.

         Эмоции играют важную роль в жизни детей. Прежде всего, эмоции помогают ребенку приспосабливаться к различным жизненным ситуациям. Они являются своеобразным посылом окружающим взрослым о его состоянии физическом и психическом. Они побуждают ребенка к деятельности, влияют на накопление его жизненного опыта.

            Родители должны знать и прилагать все усилия: помочь ребенку разобраться в сложном мире взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, научиться вступать в контакт и вести разговор, внимательно слушать, использовать мимику и жесты для выражения своих мыслей, развить способность управлять своими чувствами.

            Приоритетным в этой сложной «родительской работе» является принятие и поддержка его (ребенка) индивидуальности, развитие творческих способностей, забота о его эмоциональном благополучии. Существует множество способов, которыми родители могут помочь ребенку выражать свои эмоции. Это и поведение самых родителей как образец эмоциональной грамотности, и игры, направленные на выражение эмоций, и беседы с ребенком.

           Как понять, что в эмоциональном плане с ребенком не все в порядке? Что можно предпринять при первых тревожных признаках, а когда стоит обратиться к специалисту? Понять, что в эмоциональном плане все хорошо, мы можем, наблюдая и разговаривая с ребенком:

  • если малыш доволен,
  • часто испытывает радость,
  • открыто радуется новым игрушкам,
  • легко увлекается игрой,
  • соглашается на новые игры.

          Тогда мы можем говорить о норме. Также надо обратить внимание на то, как малыш выражает негативные эмоции и как часто он их испытывает.

        Тревожные признаки:

  • это истерики до того состояния, когда ребенок не может успокоиться самостоятельно.
  • частые проявления агрессии,
  • стремление решать вопросы кулаками,
  • ситуации, когда ребенок специально (начинает первым) кусается или толкает других детей.
  • Беспокойство вызывают также «идеальные дети», которые слишком спокойные и на первый взгляд, беспроблемные.
  • ребенок с трудом вступает в контакт с новыми людьми (взрослыми или детьми),
  • часто тревожится по разным поводам,
  • испытывает множество страхов,
  • не любит и избегает общения со сверстниками.

          В этих случаях, во многом, ребенку могут помочь родители, но консультация специалиста очень желательна.

          Очень важно отличать одно эмоциональное состояние от другого, понимать, как меняется настроение в течение дня, быть своего рода наблюдателем, подмечая и осознавая причины тех или иных эмоциональных реакций.

            Самые главные рекомендации родителям, которые хотят воспитать, эмоционально благополучных детей :

  1. Первая рекомендация — это начинать с себя, со своего эмоционального самочувствия. Довольная и счастливая мама даст ребенку намного больше, чем постоянно раздражающаяся и недовольная собой и окружающими.
  2. Вторая рекомендация — это сохранять «ребенка» внутри себя. Играя с малышом, делайте это не как родитель, желающий чему-то научить своего ребенка, развить в нем какие-то качество, а с удовольствием, так, как это делают наши дети.
  3.  Третья рекомендация -  позволяйте ребенку быть собой, выражать то, что он чувствует, даже если это не самые приятные эмоции. Он живой, он чувствует, и поэтому не может быть всегда довольным и веселым. Принимайте своего малыша разным — он такой один!

Что нельзя  и что нужно делать?

           Относитесь с пониманием к чувствам ребёнка и не обесценивайте их. Пусть он не слышит от вас таких фраз: «Нечего тут бояться», «Мальчики не плачут», «Это ерунда, успокойся». Этими высказываниями мы как будто отнимаем у ребёнка право испытывать эмоции. А если их подавлять, то эмоции становятся неуправляемыми, вызывают стыд и приводят к лишней нагрузке на нервную систему.

           Очень важно говорить ребёнку, что он имеет право испытывать самые разные эмоции. Ни в коем случае нельзя называть какие-то чувства неприемлемыми: «Нельзя злиться», «Разве можно так переживать?» Неприемлемой скорее может быть демонстрация каких-то чувств в определённых обстоятельствах. Например, когда мама не купила игрушку, которую хотел ребёнок, он может на неё разозлиться — для него это естественно. А вот ударить её за это он не имеет никакого права.

           Анализируйте их вместе: «Ты злишься, тебе обидно, потому что…» Важно, чтобы малыш осознавал, что с ним происходит, почему он испытывает какие-либо эмоции. Когда чувство как-то характеризуется вслух, оно уже отчасти контролируется. Если не уделять этому внимания, ребёнок будет чувствовать себя словно в бушующем море, не зная, куда ему двигаться и что делать.

          Ребёнок опечален? Не говорите ему: «Не грусти», ведь ему уже грустно. Лучше всего отвлечь его, поиграть с ним и обязательно проговорить, что чувство, которое он переживает, пройдёт со временем. С одной стороны, мы показываем ребёнку, что эмоции мы не только испытываем: о них можно и нужно говорить. С другой стороны, мы даём ему важный совет: нужно уметь переключаться, а не зацикливаться и терзать себя. А ещё — принимать активные шаги для изменения ситуации

Помогайте ребёнку выражать свои чувства, причём вербально.

            Но как их выразить? А если эмоция не очень (или очень) неприятная? Стоит ли? Стоит, потому что эмоция всё равно проявится в ваших действиях, словах, реакциях и любая попытка скрыть её даст ребёнку лишний повод сомневаться в своей способности понимать и чувствовать другого, а также доверять своим чувствам. И не стоит имитировать чувства и эмоции, которых нет. Лукавство будет разоблачено.

          Давайте детям возможность выплёскивать эмоции, радоваться и грустить без родительских замечаний. Можно даже оборудовать какой-то уголок, где ребёнок сможет выражать свою злость или бурную радость, прыгать и бегать, рвать бумагу и так далее. На мой взгляд, проще и действеннее всего дать детям какую-то физическую активность, поиграть с ними на улице, чтобы буря эмоций, которую они переживают, прошла безболезненно и для них, и для окружающих.

                 «Где живут эмоции? Практические задания для развития эмоционального интеллекта»

  1.  Где живут эмоции?

                На Земле эмоции живут не в домиках, а внутри людей. Подумай, где у тебя в теле могут находиться эмоции. На фигурке человека покажи разным цветом, где какая эмоция живёт. Затем соедини линиями цветные участки с названиями эмоций. Это задание направлено на осознание связи эмоций с телом.  

Если эмоции внутри нас, значит, мы можем ими управлять.

  1. Смайлики

            А это задание посложнее. Выполнив его, ты научишься лучше видеть и понимать эмоции. Когда эмоции отображаются на лице, это называется мимикой. Ты можешь, посмотрев на человека, отличить радость от удивления, а страх от интереса?

            Если нет, давай потренируемся! Попробуй отгадать, какой смайлик какую эмоцию изображает.

  1. Эмоциональный автомат

          Ты уже умеешь различать по лицам эмоции, а теперь попробуй сам их изобразить. Сыграй с родными или друзьями в «Эмоциональный автомат». Выбери любой ряд со смайликами и изобрази все три. Пускай друзья решат, похоже у тебя получилось или нет. Зачеркни ряд и передай ход другому.

           Не бывает хороших или плохих эмоций, все они необходимы. Задача родителей — научить детей управлять ими, чтобы каждая эмоция не была тяжелой и неподъемной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детский исследовательский проект «Где живут книги?» (паспорт проекта с детьми старшей группы)

В современном обществе на детей обрушивается, большой поток, информации с телевиденья, интернета. Книги в жизни ребёнка отодвинуты на второй план, родители вместе с детьми не посещают библиотеку. Вста...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ. Тема: «Где живут чудеса» (Двадцать пять лет нашему детскому саду «Берёзка»).

План-конспектнепосредственно образовательной деятельностис дошкольникамив подготовительной к школе группе с использованием ИКТ.Тема: «Где живут чудеса» (Двадцать пять лет нашему детскому саду...

Детско-взрослый проект на тему «Как живут листья?».

В ясный февральский денёк мы с детьми любовались красотой деревьев, покрытых инеем. Ребята восхищались неподвижностью и загадочностью веточек берёзок, осинок, рябины. Дети сравнили деревья с загадочны...

детско-родительский проект "Где живут сказки?"

В проекте дана попытка совместной исследовательской деятельности "потайных" сказочных мест, укрепления детско-родительских отношений и воспитания заинтересованного отношения к сказочным и реальным соб...

Фотоотчет об экскурсии в детскую библиотеку «Где живут книги».

Если еще десять лет назад дошкольник обязательно читал с родителями книжку на ночь, то теперь на смену книгам пришли компьютерные игры, телевизор и другие «блага» XXI века. Родители ...

Методический паспорт проекта «Какие птицы, живут на территории нашего детского сада»

Проект проводится в экологическом направлении, для детей 5-7 лет , с участием педагогов, родителей.Цель проекта: углубление ирасширение знаний детей о птицах живущих на территории нашего детского сада...

Где живут капли воды в детском саду

Цель: формирование представлений детей о необходимости бережного отношения к воде.Задачи:- развивать умение сравнивать и обобщать на основе собственных наблюдений- воспитывать осознанное бережное...