Рекомендация для родителей "Сенсорная коробочка"
консультация (младшая группа)

      Как занять ребенка, пока мама на кухне? Чем порадовать, когда он заболел? Есть игра, которую обожают все малыши. И ее легко смастерить.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sensornaya_korobochka.docx15.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                Сенсорная коробочка

      Как занять ребенка, пока мама на кухне? Чем порадовать, когда он заболел? Есть игра, которую обожают все малыши. И ее легко смастерить.

     Отличное развивающее средство, не имеющее возрастных ограничений и каких – либо противопоказаний, которое можно сделать из того, что есть под рукой – это сенсорная коробочка. Попросту говоря, сенсорная коробочка – любая удобная емкость, наполненная интересным содержанием. Для основы можно взять коробочку из – под обуви, мелкой бытовой техники, купить прозрачный контейнер в магазине товаров для дома. Наполнять такую «коробку» можно чем угодно, все зависит от ваших целей и желаний.

                                  Значение для развития:

  • стимулирует развитие тактильной чувствительности и мелкой моторики;
  • обогащает малыша новыми впечатлениями,

способствует расширению словарного запаса;

  • создает большое пространство для творчества;
  • формирует навыки коммуникации, если в игру с коробкой включились несколько детей или мама занимается вместе с ребенком;
  •  снимает напряжение и успокаивает.

                                Правила безопасности

 Чтобы занятия с сенсорной коробочкой были только в радость вам и малышу, помните о важных  правилах!

* Емкость должна быть небьющаяся на случай, если ее уронят.

*Чем младше ребенок, тем меньше предметов нужно класть в коробку и тем большего размера они должны быть.

 

Чем можно наполнить волшебную коробку?

- Бумагой, салфетками.

- Лентами, кружевами, веревочками, тесемками.

-  Маминой бижутерией.

- Природными материалами (в зависимости от сезона) – каштанами, орехами, листьями, травой, сеном.

- Ватой, мягкими шариками, вязаными помпонами.

- Мелкими игрушками.

 - Пластмассовыми бутылочками от йогуртов, контейнерами от шоколадных яиц с сюрпризами, разноцветными крышечками.

- Кусочками ткани, маленькими моточками пряжи.

КАК ОРГАНИЗОВАТЬ ИГРЫ?

  1. Предложить ребенку посмотреть, что лежит в сенсорной коробочке. Сначала малыш может просто перебирать предметы. Даже само по себе это занятие доставляет радость и удовольствие.
  2. Положите в коробку выбранный наполнить, спрятав в нем  мелкие игрушки, пуговицы или что – то еще. Пусть ребенок найдет то, что вы спрятали.
  3. Очень интересно закапывать в песочек руки малыша.
  4. Попросите ребенка рассортировать находящиеся в коробке предметы  - по цветам (если это  пуговицы), по среде обитания (если это фигурки животных), по материалу из которого они сделаны (ткань, дерево, бумага).
  5.  Предлагайте малышу коробку с заданным признаком – например, соберите в ней все красные  предметы, все бумажные, все гладкие или все шершавые.
  6. Свободная игра – насыпьте в коробку песок (обычный или кинетический), дайте маленьких человечков, машинки, пластмассовые или деревянные деревья. И вот уже ребенок строит целый город со своей историей, персонажами и приключениями.

     Самое важное, что нужно запомнить при использовании  сенсорных коробок – никаких правил нет! Вы можете делать все так, как нравится вам и вашему ребенку. Главное – следить за техникой безопасности. Все остальное зависит исключительно от вашей фантазии.

                                 Играйте с удовольствием!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Голосок в коробочке

описание игры для развития фонематического восприятия...

Дидактическая игра «Загадочная коробочка»

Данная игра может быть использована в работе с детьми как младшего, так и старшего дошкольного возраста. Игра позволяет развивать мелкую моторику рук, добиться согласованности движения прав...

Конспект занятия «Волшебная коробочка» I мл. гр.

Учить детей называть геометрические фигуры (квадрат, круг);Привлечь внимание детей, заинтересовать их игрой и вызвать эмоциональный интерес.Фиксировать внимание детей на том, что цвет является п...

Мастер-класс "Конструирование паровозика из коробочек"

Практикум по конструированию из нетрадиционных материалов....

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ОРГАНИЗАЦИИ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ» ТЕМА: «ЧУДЕСНАЯ КОРОБОЧКА»

Цели и задачи:Учить детей слушать и понимать речь взрослого, правильно выполнять речевые инструкции.Развивать речь детей, умение слушать потешки.Обогащать и активизировать словарный запас.Учить узнава...

«Использование в работе с неговорящими детьми авторских пособий «Коммуникативная коробочка. PECS», «Коммуникативная коробочка. МАКАТОН»

Познакомить педагогов с дидактическими пособиями «Коммуникативная коробочка PECS» и «Коммуникативная коробочка МАКАТОН»...

Семинар - практикум совместно с родителями «Раз коробочка, два коробочка…»

Цель:Построение эмоционально-доверительных взаимоотношений, способствующих полноценному развитию ребенка и познавательной самореализации взрослых.Задачи:-привлечь к созданию познавательно-р...