Рекомендация для родителей "Сенсорная коробочка"
консультация (младшая группа)
Как занять ребенка, пока мама на кухне? Чем порадовать, когда он заболел? Есть игра, которую обожают все малыши. И ее легко смастерить.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sensornaya_korobochka.docx | 15.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сенсорная коробочка
Как занять ребенка, пока мама на кухне? Чем порадовать, когда он заболел? Есть игра, которую обожают все малыши. И ее легко смастерить.
Отличное развивающее средство, не имеющее возрастных ограничений и каких – либо противопоказаний, которое можно сделать из того, что есть под рукой – это сенсорная коробочка. Попросту говоря, сенсорная коробочка – любая удобная емкость, наполненная интересным содержанием. Для основы можно взять коробочку из – под обуви, мелкой бытовой техники, купить прозрачный контейнер в магазине товаров для дома. Наполнять такую «коробку» можно чем угодно, все зависит от ваших целей и желаний.
Значение для развития:
- стимулирует развитие тактильной чувствительности и мелкой моторики;
- обогащает малыша новыми впечатлениями,
способствует расширению словарного запаса;
- создает большое пространство для творчества;
- формирует навыки коммуникации, если в игру с коробкой включились несколько детей или мама занимается вместе с ребенком;
- снимает напряжение и успокаивает.
Правила безопасности
Чтобы занятия с сенсорной коробочкой были только в радость вам и малышу, помните о важных правилах!
* Емкость должна быть небьющаяся на случай, если ее уронят.
*Чем младше ребенок, тем меньше предметов нужно класть в коробку и тем большего размера они должны быть.
Чем можно наполнить волшебную коробку?
- Бумагой, салфетками.
- Лентами, кружевами, веревочками, тесемками.
- Маминой бижутерией.
- Природными материалами (в зависимости от сезона) – каштанами, орехами, листьями, травой, сеном.
- Ватой, мягкими шариками, вязаными помпонами.
- Мелкими игрушками.
- Пластмассовыми бутылочками от йогуртов, контейнерами от шоколадных яиц с сюрпризами, разноцветными крышечками.
- Кусочками ткани, маленькими моточками пряжи.
КАК ОРГАНИЗОВАТЬ ИГРЫ?
- Предложить ребенку посмотреть, что лежит в сенсорной коробочке. Сначала малыш может просто перебирать предметы. Даже само по себе это занятие доставляет радость и удовольствие.
- Положите в коробку выбранный наполнить, спрятав в нем мелкие игрушки, пуговицы или что – то еще. Пусть ребенок найдет то, что вы спрятали.
- Очень интересно закапывать в песочек руки малыша.
- Попросите ребенка рассортировать находящиеся в коробке предметы - по цветам (если это пуговицы), по среде обитания (если это фигурки животных), по материалу из которого они сделаны (ткань, дерево, бумага).
- Предлагайте малышу коробку с заданным признаком – например, соберите в ней все красные предметы, все бумажные, все гладкие или все шершавые.
- Свободная игра – насыпьте в коробку песок (обычный или кинетический), дайте маленьких человечков, машинки, пластмассовые или деревянные деревья. И вот уже ребенок строит целый город со своей историей, персонажами и приключениями.
Самое важное, что нужно запомнить при использовании сенсорных коробок – никаких правил нет! Вы можете делать все так, как нравится вам и вашему ребенку. Главное – следить за техникой безопасности. Все остальное зависит исключительно от вашей фантазии.
Играйте с удовольствием!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Голосок в коробочке
описание игры для развития фонематического восприятия...
Дидактическая игра «Загадочная коробочка»
Данная игра может быть использована в работе с детьми как младшего, так и старшего дошкольного возраста. Игра позволяет развивать мелкую моторику рук, добиться согласованности движения прав...
Конспект занятия «Волшебная коробочка» I мл. гр.
Учить детей называть геометрические фигуры (квадрат, круг);Привлечь внимание детей, заинтересовать их игрой и вызвать эмоциональный интерес.Фиксировать внимание детей на том, что цвет является п...
Мастер-класс "Конструирование паровозика из коробочек"
Практикум по конструированию из нетрадиционных материалов....
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ОРГАНИЗАЦИИ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ» ТЕМА: «ЧУДЕСНАЯ КОРОБОЧКА»
Цели и задачи:Учить детей слушать и понимать речь взрослого, правильно выполнять речевые инструкции.Развивать речь детей, умение слушать потешки.Обогащать и активизировать словарный запас.Учить узнава...
«Использование в работе с неговорящими детьми авторских пособий «Коммуникативная коробочка. PECS», «Коммуникативная коробочка. МАКАТОН»
Познакомить педагогов с дидактическими пособиями «Коммуникативная коробочка PECS» и «Коммуникативная коробочка МАКАТОН»...
Семинар - практикум совместно с родителями «Раз коробочка, два коробочка…»
Цель:Построение эмоционально-доверительных взаимоотношений, способствующих полноценному развитию ребенка и познавательной самореализации взрослых.Задачи:-привлечь к созданию познавательно-р...