Раннее развитие: за или против?
статья (младшая группа)

Трубайчук Марина Сергеевна

«Важно знать меру», - эта фраза приходит на ум, когда повсюду видишь множество открывающихся развивающих центров для детей раннего развития. Да, несомненно, понятно стремление мамочек видеть в ребенке умную, думающую, самостоятельную личность, тем более в наше столь быстро меняющееся время, где жизненно необходимо быть мобильным и сообразительным. Инностранные языки с 0+, математика с  года, гимнастика с 1,5…

       Многие специалисты утверждают, что в раннем возрасте более важно развивать творческие способности и эмоциональную сферу, благодаря которым параллельно развивается и интеллектуальная сфера ребенка. Тактильные ощущения, рисование, лепка, доброе эмоциональное общение родителей с ребенком, пение песен ребенку, театрализация – это незаменимый опыт в познании окружающей среды, который впоследствии дает ребенку опору, то есть самодостаточность. Такие занятия можно организовать и дома, один-на-один - только ребенок и мама (или бабушка, или папа).

Но есть мамы, которые «нагромождают» детей раннего возраста интеллектуальным развитием. И часто эти интеллектуальные «нагромождения» задавливают в ребенке его природную спонтанность, фантазию, его желания (не мамины, а его!), развитие его самостоятельности. Прекрасный психолог Юлия Гиппенрейтер писала: «Постоянно забивать время ребенка (занятиями) – это путь к его выученной пассивности. В результате ребенок не сможет занимать себя сам, ему будет нужно, чтобы кто-то другой придумывал ему занятия, давал инструкции. Он так и будет ждать, что внешняя фигура в виде мамы будет за него много решать и делать».

Раннее развитие: за или против? Важно знать меру!     

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на методическом объединении воспитателей групп раннего возраста на тему «Интегрированные методы обучения в раннем развитии детей»

В связи  с новыми  Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования встает  вопрос об использовании интегративного подхода к образованию детей дошкольн...

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...

Выступление на ГМО "Раннего развития детей в возрасте до трех лет"по теме: «Методы и приёмы стимулирования речевой деятельности у детей раннего дошкольного возраста».

Материал может быть полезен воспитателям, работающим с детьми раннего дошкольного возраста, так как повышает компетентность и успешность педагогов в развитии речи детей раннего возраста; знакомит с со...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ВО 2 ГРУППЕ РАННЕГО РАЗВИТИЯ «Развитие игровой деятельности у детей раннего возраста»

Развитие творческого воображения детей, подражание мимике и движениям героев сказки "Курочка Ряба". Развивитие мимической и интонационной выразительности. Умение распознавать цвета, соотноси...