«Будем беречь живую природу»
консультация (младшая группа)
Рыбе – вода, птице - воздух, зверю – лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значить охранять – Родину. (М. Пришвин.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
budem_berech_zhivuyu_prirodu.docx | 19.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Будем беречь живую природу»
Рыбе – вода, птице - воздух, зверю – лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значить охранять – Родину. (М. Пришвин.)
Став взрослыми, мы часто вспоминаем свое детство. Многое, конечно, забылось, но то, что связано с природой, навсегда осталось в памяти. Разве можно забыть то чудное ощущение, которое вы испытывали, когда босиком шлепали по лужам после дождя? Или запах сена, на котором вы лежали и смотрели в небо? А там плыли облака и вы сравнивали их то со сказочным городом, то с каким – то животным… А кто не радовался, когда неожиданно находил в траве крепкий белый гриб или попадал на поляну, всю красную от душистой земляники?
Возьмите любую книгу воспоминаний выдающихся людей. Кем бы ни был автор: художником, артистом, рабочим, космонавтом, изобретателем,- в книге вы обязательно найдете место, посвященное природе, которая в детстве оказала благотворное влияние на развитие наблюдательности, воображения, чувств, и впоследствии это влияние сказывалось на творческой деятельности человека, на складе его характера. Русский художник П. А. Федотов писал: «Сила детских впечатлений, запас наблюдений, сделанных мною при самом начале моей жизни, составляют, если будет позволено так выразиться, основной фонд моего дарования. Все, что вы видите в моих картинах, было видано и даже обсуждено во время моего детства».
Природа оставляет глубокий след в душе ребенка, потому что она своей яркостью, многообразием, динамичностью воздействует на все его чувства. Ребенок радуется, видя зеленую траву, слушая щебетание птиц или стрекотание кузнечиков, ощущая запах цветов.
Первые восприятия остры и неожиданны для ребенка. А все новое удивляет, вызывает интерес. У ребенка возникают вопросы, с которыми он обращается к взрослым. Будет ли развиваться любознательность ребенка, будут ли у него формироваться правильные представления об окружающем мире – зависит от взрослого. Иногда родители, боясь показаться несведущими или желая отделаться от вопросов ребенка, дают ему неправильные ответы. Тогда ребенок получает неверные понятия о природе. Неправильные представления потом очень трудно искоренить.
Бывает, что ребенок сам пытается узнать то, что его интересует. «Сможет ли жук летать, если у него не будет крыльев?» И ребенок отрывает у жука крылья, а затем наблюдает за ним. Это не жестокость, в которой часто обвиняют детей, а неудовлетворенная любознательность.
Мир огромен, а ребенок еще мал, и опыт его ограничен. Поэтому нужно знакомить его с природой постепенно, сначала с близкими и доступными его пониманию явлениями, помочь ему накопить факты, полученные от общения с природой, направить его интерес, создать условия, чтобы у ребенка формировались правильные представления о ней. Для этого не нужно специально везти ребенка за город. И в городе, во дворах и парках, можно знакомить детей сродной природой.
Во время прогулок в природу можно всесторонне развивать ребенка, воспитывать у него многие положительные качества, которые будут нужны ему в жизни. Прежде всего на прогулках ребенок закаляется. Чем больше он бывает на воздухе, тем он становится крепче физически. Ни открытое окно, ни балкон не заменят ребенку свежий воздух. Движения во время игр и труда на свежем воздухе развивают мышцы ребенка, укрепляют его нервную систему.
Ребенок должен получить первоначальные знания о природе, отражающие действительность, которые затем лягут в основу формирования у него материалистического мировоззрения. Ребенок должен не бездумно смотреть на природу, а видеть и понимать природные явления и связь между ними, причинную зависимость. «Смотреть» и «видеть» не одно и то же. Умение «видеть» не дается от рождения, оно постепенно воспитывается. Рассматривая, обдумывая, сравнивая, сопоставляя, ребенок одновременно развивает свое мышление и речь. «Если хотите научить ребенка логически мыслить – ведите его в природу»,- советовал известный русский педагог К. Д. Ушинский.
Общение с природой воспитывает у ребенка чувство прекрасного. Если взрослые научат ребенка любоваться яркими красками неба при закате солнца, замысловатой формой хрупких снежинок, величием гор, простором полей,- у ребенка разовьется чувство прекрасного, он будет радоваться красоте и глубже познает окружающий мир.
В общении с родной природой воспитывается у детей любовь к Родине, желание трудиться. На прогулках в природу у родителей имеются большие возможности показать детям труд людей, направленный на благо народа. Начинать надо с близкого и понятного ребенку. Вот пример: отец с сыном вышли на воскресник по посадке цветов во дворе. Отец сажает рассаду, ребенок ему помогает. Для отца – это два часа приятного труда на свежем воздухе. А сколько ценного дал этот труд воспитанию сына! Мальчик узнал, что цветы можно сеять семенами и сажать рассадой. У рассады есть корешки, их опускают в ямку, сделанную в земле, засыпают землей и поливают. Растения не сажают все подряд. Самые красивые с большими листьями сажают в середине клумбы – это канны. А вот крошечные растения с разрезными листиками сажают самыми последними – они будут окаймлять клумбу, это пиретрум. А эти растения ребенок узнал по листьям: бабушка сажала их в прошлом году – это бархатцы, они хорошо пахнут. А семенами засевают газон. Ребенок проникается еще большим уважением к своему папе: папа умеет не только работать на заводе, но и сажать цветы! Ребенок сам видит, как отец работает, как осторожно обращается с нежными растениями, и охотно подражает отцу.
А главное, что ребенок понимает: его папа сажает цветы для всех, чтобы был красивым их двор. И другие папы и мамы работают дружно и вместе. Ребенок радуется этому. В дальнейшем отец ухаживает за посаженными цветами, привлекая сына. И можно поручиться, что этот ребенок не будет топтать газоны, бессмысленно рвать цветы.
Чем чаще ребенок видит коллективный труд и принимает посильное участие в нем, тем глубже закладывается у него правильное отношение к труду. Ему будет понятен и труд колхозников в поле, на огороде, в саду.
Общение с живой природой дает ребенку более яркие представления, чем самая прекрасная книга с картинками. Многие дети посещают детские сады, где опытные воспитатели приобщают их к природе. Но и в этом случае положительных результатов можно достичь, если в семье будет поддержана работа детского сада.
Итак, дорогие родители, возьмите своих детей и пойдите с ними на прогулку. Сначала посетите двор, ближайший сквер или парк, затем побывайте на речке, в лесу, саду и огороде и т. д. Для того чтобы заинтересовать детей природой, дать им необходимые знания и воспитать правильное отношение к ней, вы и сами должны знать и любить родную природу.
"Консультация взята с сайта nsportal"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная деятельность в области Познание по теме "Будем беречь и охранять природу"
план-конспект образовательной деятельностиПрограммное содержание:· развивать представление о том, какие действия вредят природе, портят ее, а какие способству...
будем беречь природу
- воспитывать доброе, ответственное отношение к природе, милосердие; - развивать представление о том, какие действия вредят прир...
НОД по ОБЖ "Будем беречь природу"
НОД по ОБЖ "Будем беречь природу"...
Презентация к НОД "Будем беречь и охранять природу"
Презентация к НОД "Будем беречь и охранять природу"...
Сценарий экологического праздника "Будем беречь природу"
Цель: Формировать экологическое сознание и чувство уважения к планете Земля....
Консультация для родителей «Землю, лес, поля и воду - будем беречь природу»
Консультация по экологическому воспитатнию для родителей...
Конспект НОД по познавательному развитию (мир природы) в средней группе на тему: «Будем беречь и охранять природу»
Цель: учить детей любить и охранять природу, формировать экологическую культуру у детей.Задачи:Воспитывать бережное отношение к растениям и животным,Формировать представления о том, что растения ...