Газета детского сада комбинированного вида № 8 старшей группы компенсирующей направленности «Речецветик»
консультация (старшая группа)
«Родителей, психологически готовых к родительству, не бывает. Родительство – не работа, не функция, которую нам надлежит исполнить, а Путь Исканий – судьба, которую мы выбираем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskaya_gazeta.doc | 690 КБ |
Предварительный просмотр:
Газета детского сада комбинированного вида № 8 старшей группы компенсирующей направленности «Речецветик»
пгт Черноморский
КОЛОНКА РЕДАКТОРА
«Родителей, психологически готовых к родительству, не бывает. Родительство – не работа, не функция, которую нам надлежит исполнить, а Путь Исканий – судьба, которую мы выбираем.
Ребенок – наш проявитель, при встрече с ним мы обнаруживаем в себе уже готовые отпечатки того, что в нас есть, что «отснято». И более того! – этот жизненный реактив рождает в нас новые качества! – Невозможно свести жизнь с ребенком к схеме, что мы только действуем, мы дитя «делаем», а оно «получается». И Ребенок нас делает, и дитя нас творит...» Эти замечательные слова принадлежат психологу Владимиру Леви. И мы с ним абсолютно согласны.
Желаем вам, родители, расти и учиться с малышами, вместе с ними совершенствоваться, открывать в своей душе новые, еще не ведомые вам самим, но очень добрые и теплые чувства.
И по какой бы методике вы не занимались, в какие бы игры не играли, забудьте про свои родительские амбиции.
Не ждите и не требуйте от ребенка результатов. Ведь жить не рядом с ребенком, а ВМЕСТЕ с ним – самый значимый, самый ценный результат. Давайте все вместе стремиться к «понимающему миру» родителей и детей. А я буду стараться вам в этом помочь по мере сил и свободного времени.
НОВОСТИ ДЕТСКОГО САДА
Главным событием осени, конечно же, стали утренники, посвященные любимому празднику ребятни и взрослых – Осенины. Как готовились ребята и педагоги к этому веселому празднику, знают только они. Родители, как правило, видят конечный результат этой подготовки – захватывающее представление с участием их малышей. Мы попробуем рассказать вам о том, что осталось за кадром.
Приготовления к осенним утренникам начинаются в детском саду примерно за месяц до праздника. Педагоги во главе с музыкальным руководителем очень серьезно подходят к вопросу сценария, к которому предъявляется ряд требований. Занимательность сюжета, наличие сюрпризных моментов и игр для малышей и взрослых, возможность активного участия всех присутствующих на празднике. Затем распределяются роли.
Главные наши актеры – педагоги и, конечно же, сами дети.
Большая работа шла и в группах: ребятишки вместе с воспитателями и родителями учили стихотворения, танцевали и пели осенние песни, украшали группы. Словом, постарались все, и праздник вышел на славу.
Словом, все было очень серьезно.
Так скажем спасибо всем – педагогам, родителям и самим себе!
ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК
Полезные отвары
Когда малыш хворает, так не хочется давать ему лекарства. Что ж, попробуем начать с отваров лекарственных трав. Может, удастся в этот раз обойтись без таблеток?
☺ Если ваш кроха постоянно приносит из детского сада простуды, поите его отваром из корня солодки (1 столовую ложку на 200 мл кипятка).
☺ При анемии готовьте чай из шиповника, шалфея и подорожника.
☺ Если у ребенка появился сухой кашель или сел голос, приготовьте ему настой ромашки, липы, шалфея или душицы. Эти же травы можно использовать и для ингаляций. Если одновременно с перечисленными симптомами у ребенка есть насморк, то добавьте к одному из отваров капельку соснового или пихтового масла. При такой ингаляции пар надо вдыхать поочередно через нос и рот.
☺ Проявления бронхита станут меньше, если вы начнете поить ребенка настоем мать – и – мачехи (1 десертная ложка на стакан кипятка) или отваром листьев подорожника (1 столовая ложка на стакан кипятка).
☺ Большим запасом витаминов обладают настои шиповника и брусники. Смешайте эти ягоды, взяв по горсти каждого вида, 1 столовую ложку смеси залейте стаканом горячей воды, прокипятите на медленном огне 10 минут и дайте настояться в течение 3 – 4 часов.
ОБУЧЕНИЕ И ВОСПИТАНИЕ
Ни для кого не секрет, что сегодня ситуация в системе образования в России складывается таким образом, что требования к ребенку, поступающему в первый класс, неуклонно растут. Меняются государственные образовательные стандарты, растет объем знаний, умений и навыков, необходимых человеку для реализации себя в окружающей социальной действительности.
При этом каждый заботливый родитель желает, чтобы его ребенок достиг определенных успехов в жизни, реализовал свой потенциал.
Но, задумайтесь, каждый ли родитель способен подготовить ребенка к успешному обучению в начальной школе. А практика показывает, что проблемы начинаются как раз на этом, начальном, этапе. Ребенок, который психологически не подготовлен к школьному обучению, неизбежно «затормозит» на старте. Дело даже не в знаниевой подготовке, хотя это, несомненно, важный момент, главное – научить ребенка БЫТЬ в коллективе, планировать и строить свою деятельность, познавать и быть эффективным. Сегодня можно с уверенностью говорить о преимуществах общественного воспитания перед домашним. Современный детский сад предоставляет родителям широкий спектр образовательных услуг, как обязательных, так и дополнительных, ориентированных на запросы, поступающие от родителей. Одной из приоритетных задач дошкольного образовательного учреждения всегда была подготовка детей к школьному обучению. Задача эта решается на специально организованных занятиях и в самостоятельной деятельности детей. Еще одно условие, которое неукоснительно соблюдается в детском саду, без которого невозможно решение образовательных задач – наличие «обучающей» среды, стимулирующей ребенка на новые открытия, способствующей развитию познавательной самостоятельности малыша.
Остановимся подробнее на специально организованных занятиях для детей. Казалось бы, чего проще – дать элементарные знания дошкольникам? На первый взгляд – это может каждый. Но это ошибочное мнение.
А знаете ли вы, что специалисты, которые работают с вашим ребенком, владеют обширным набором методик и технологий обучения дошкольников, каждая из которых научно обоснована, экспериментально апробирована.
Система занятий с детьми включает в себя все основные направления, которые в комплексе обеспечивают гармоничное всестороннее развитие каждого ребенка группы. Это формирование элементарных математических представлений, развитие речи и обучение грамоте, ознакомление с окружающим миром, социально – эмоциональное, физическое и музыкальное развитие. При этом каждое отдельно взятое занятие должно соответствовать ряду педагогических, психологических и гигиенических требований, обеспечивать учет возрастных особенностей и индивидуальный подход к каждому ребенку в условиях группы детей. На занятии решаются не только образовательные задачи, но и развивающие и воспитательные. Педагог планирует целую систему задач.
Простой пример: занятие по ознакомлению с окружающим может быть направлено на формирование системы знаний о каком – либо объекте действительности, познавательной активности, развитие речи и воспитание определенного отношения к этому объекту.
При этом педагогу необходимо подобрать средства и методы, с помощью которых эти задачи будут решаться в ходе занятия. Подготовка требует и творческого подхода, чтобы занятие было интересно детям. Ведь так не просто сохранить интерес и внимание двадцати пяти маленьких непосед в течение 15 (младшие группы) – 30 мин (старший возраст)! В связи с этим все обучение дошкольников построено на игровых методах и приемах, требует от педагога не только навыков учителя, но и таланта актера.
Важный момент в подготовке ребенка к школьному обучению – сотрудничество педагогов с семьями ребятишек. Если родители серьезно относятся к занятиям ребенка в детском саду, интересуются его успехами и трудностями, по мере возможностей занимаются с малышом дома, то успех в обучении гарантирован.
Но не следует забывать о том, что наши дети – это пока еще Дошкольники, и требовать от них невозможного.
«Учить играя» – вот основное правило в дошкольной дидактике.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида второй категории № 6 «Колосок» коррекционно - развивающей работы в группе компенсирующей направленности детей 5-6 лет с ОНР на 20
Планирование данной рабочей программы составлено на основе «Программа коррекционного обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи» Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной, с учетом профиля логоп...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи № 4 МБДОУ города Иркутска детского сада комбинированного вида №75 Тема: «Мир те
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи № 4 МБДОУ города Ирк...
Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности МКДОУ «Детского сада комбинированного вида №9» города Кирова в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР (1-й год обучения).
Тема: «Осень»Вид: Интегрированное, бинарное занятие с использованием различных видов деятельности.Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».Цель: Спо...
ПАСПОРТ ВИДОВЫХ ТОЧЕК ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПИНКИ УЧАСТКА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «РЕЧЕЦВЕТИК»
Объекты для наблюдений, рекомендации по организации работы с детьми, фотоматериал...
План работы Музыкального руководителя Борисовой Нины Валерьевны В старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР МАДОУ Лужниковский детский сад комбинированного вида «Вишенка» На 2017-2018 учебный год
План работы музыкального руководителя будет полезен для работы в логопедической группе для детей с ТНР при взаимодействии с воспитателями, учителем-логопедом, инструктором по физкльтуре....
Взаимодействие логопеда и музыкального руководителя на музыкальном занятии в разделе «пение» в старшей группе компенсирующей направленности детского сада общеразвивающего вида
взаимодействие логопеда и музыкального руководителя в ДОУ...
Спортивное мероприятие в старшей группе №5 "Сударушка" и старшей группе компенсирующей направленности №7 "Речецветик". «Футбол для всех!»
Цель:Создание условий для развития двигательной активности детей через спортивную игру футбол.Задачи:1. Формировать у детей старшего дошкольного возраста многообразные действия с мячом.2. Развив...