У вас растет помощник
консультация (младшая группа)

Гончаренко Светлана Викторовна

Дошкольный возраст является началом трудового воспитания ребенка. Именно в этом жизненном периоде ребенок впервые начинает испытывать потребность в самостоятельной деятельности.

        

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_u_vas_rastet_pomoshchnik.docx19.54 КБ

Предварительный просмотр:

У вас растет помощник.

            Дошкольный возраст является началом трудового воспитания ребенка. Именно в этом жизненном периоде ребенок впервые начинает испытывать потребность в самостоятельной деятельности. 

           Начинать нужно с самого раннего детства, начиная с двух лет, пока малыш с удовольствием повторяет всё за взрослым. Малыша которого не приучали помогать взрослым, вряд ли будет ценить ваш труд. Ведь разбросанные игрушки для него в порядке вещей! Заставить убираться, конечно, можно любого ребенка.

Бесполезно требовать порядка от годовалого малыша. К двум годам ребенок умеет проситься на горшок, пытается есть самостоятельно, добровольно выполняет свои домашние обязанности, но не совсем готов убирать за собой игрушки или вещи. Только не заставляйте и не приказывайте.

            Приучая ребенка к домашним делам не нужно забывать, что ваш малыш еще маленький ребенок, поэтому приучать нельзя сразу ко всему, и ждать быстрых результатов. Старайтесь приучать ребенка бережно относиться к вещам, учить к тому, чтобы каждая вещь была положена на определённое место, а после игры убирал игрушки на место.  

 Тогда с чего нужно начать. Любой процесс состоит из 3 этапов.

- обучение

- повторение

- результат (превращение в привычку)

           Нужно хорошенько подумать: какие домашние дела вы бы могли поручить своему ребенку (вытирать со стола, поливать цветы, помыть посуду и т. д). При этом вы должны быть совершенно уверены, что ваш ребенок справиться с этим или другим заданием.

            Дети в этом возрасте очень наблюдательны и легко запоминают ваши действия, труднее для него будет повторить их самому.  Ребенку еще трудно контролировать свои эмоции: опять не получилось, так и хочется заплакать, затопать ногами. Всегда будьте рядом и с каждым действием хвалите малыша. Иногда достаточно просто родительской ласки или доброго слова. Поэтому, будьте терпеливы!

          Продемонстрируйте, ему способ их выполнения, покажите, как вытирать пыль, расскажите, сколько раз в неделю надо поливать комнатные цветы и сколько растение требует воды и почему. 

         Любая работа должна быть выполняться совместно (мама моет посуду, дочка вытирает), никогда не используйте домашние дела как наказание: «Не будишь смотреть телевизор, пока не уберешь свои игрушки. В этом случае, ребенок будет воспринимать – как тяжелая кара, которой надо попытаться всеми способами ее избежать.

         Если домашние дела не вызывают у ребенка особого энтузиазма, можно превратить их в игру: – «Давай погрузим игрушки в самосвал и развезем по местам»; в соревнование: кто быстрее и тщательно помоет посуду, уберет игрушки, можно придумать сказку, когда убираете, включайте детские песенки, работа пойдет веселее,  можно одновременно сочинить стихи. В детской комнате можно поставить корзину для грязного белья или мусора. Ребенок сам поймет, что он ответственный за чистоту и порядок в своей комнате.

         У ребенка если что-то не получается, не говорите: «Не получилось? Ну и ладно, иди играй, мама до делает сама. Делайте дела вместе, не стоит сразу ожидать, что ваш ребенок будет делать работу по дому идеально. Ни в коем случае не нужно ругать его, иначе у ребенка появится стойкое нежелание помогать вам. Работа по дому не должна быть наказанием за плохое поведение. Ваш ребенок не должен расти с убеждением, что он складывает свои вещи или моет посуду, только потому что, он сегодня плохо вел себя.

         Хвалите малыша поначалу, на этапе обучения. А вот когда ребенка уже можно назвать полноценным помощником, не увлекайтесь похвалами. Поблагодарите ребенка за помощь, но при этом дайте понять, что это его вклад в жизнь семьи. Не обещайте ему подарков за мытье посуды или вытирание пыли. Иначе, в следующий раз он откажется что-то делать без поощрения.

Ну, а главное – это ведь то, что у вас дорогие родители – уже растет замечательный помощник. А это значит будет и порядок, и уют, и много свободного времени надо только набраться терпения.

Труд развивает мышление – ребенку приходится сравнивать, сопоставлять предметы и явления, с которыми он имеет дело. В труде складываются начальные чувства долга, ответственности, жизненно необходимые навыки и умения, что очень важно для подготовки ребенка к школе!

Личный пример взрослых – важный метод воспитания. Взрослые должны знать: чтобы привить детям желание трудиться, надо, прежде всего, самим быть для них примером.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект: "Все помощники нужны, все помощники важны"

Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект: воспитание потребности в здоровом образе жизни, вызвать у детей интерес к роли органов чувств в жизни человека, развивать познавательн...

Конспект познавательного занятия по здоровьесбережению для детей старшего возраста на тему: «Все помощники – важны, все помощники – нужны».

Конспект познавательного занятия по здоровьесбережению для детей среднего возраста на тему:«Все помощники – важны, все помощники – нужны».Цель:·        Сформировать ...

"В семье растет помощник"

Памятка родителям о том, как приучить детей к труду...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ и помощников воспитателя «СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ПОМОЩНИКА ВОСПИТАТЕЛЯ ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ НОД ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ»

Цель семинара – практикума: Повышение профессиональной компетентности педагогов и помощников воспитателя в вопросах здоровьесбережения дошкольников. (развитие физических упражнений)Задачи:1. Рас...

Карточки помощники "Как растет живое"

Карточки помощники "Как растет живое"...

В семье растет помощник

Младшая группа...