Прогулка в обьективе
статья по окружающему миру (средняя группа)
Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной, она имеет свою специфику. Важно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добиться, чтобы ребенок окреп, поправился и закалился, научился понимать и полюбить прекрасный мир растений и животных. Лето – пора прогулок и игр на свежем воздухе. И это самое подходящее время, чтобы пополнить запас знаний об окружающем живом и неживом мире, потренировать наблюдательность и внимание. А развивающие пособия? Да вот же они, буквально окружают нас со всех сторон… В любое время года можно организовать прогулки таким образом, чтобы ребята научились замечать то, что их окружает, заинтересовались миром вокруг себя. Но лето подходит для этой цели лучше всего. Ведь вокруг столько всего яркого, необычного, интересного. Мы с ребятами во время прогулок познакомились с понятиями «толстый» и «тонкий» на примере деревьев. Подошли к березке и обхватили, обняли ее ствол руками. Получилось? Значит, это деревце тонкое. А теперь попробовали обхватить сосну. Не выходит? Потому что это дерево толстое! Дети подобным образом «перемеряли» и другие деревья. Работы хватило надолго. На другой прогулке предложили ребятам рассмотреть какой-нибудь цветок, например, клевер, ромашку, одуванчик, а затем дети находили такой же цветок самостоятельно. Чем больше всевозможных предметов ребенок будет ощупывать за прогулку, тем лучше будут развиваться его органы чувств и интеллект в целом. Поэтому на прогулке не запрещается брать в руки камешки, палочки, листики, мох, кусочки коры. Это самые полезные игрушки для развития тактильной чувствительности. С ними не сравнятся никакие умные покупные игрушки. На третью прогулку Наташа взяла цветные асфальтные мелки вот это радость. Детей завораживают линии и кружочки, которые получаются на асфальте. Можно черкать в свое удовольствие, а можно что-нибудь посерьезней нарисовать. Например, солнышко или цветочек. Матвей же сделал своё открытие – оказывается, рисовать можно и водой. Сделали небольшое отверстие в крышке пластиковой бутылки, набрали в нее воды и дали ему. Получив задание: «Нарисовать на асфальте круг или любой другой контур и «закрасить» его водой». Матвей сделал вывод – это непросто, задание получилось выполнить не сразу. Постепенно движения стали все точнее и увереннее. В ходе прогулок используем так же разнообразные дидактические игры, например: "Угадай цветок по описанию", "Узнай дерево по листу", "Следопыты". Наблюдения сопровождаем загадками, чтением коротких рассказов, стихотворений. Детям очень нравится самим сочинять загадки, стихи, сказки о цветах, насекомых, явлениях, происходящих в природе летом. А, как же подвижные игры? – спросите вы. Трудно представить себе летние прогулки без подвижных игр и развлечений. Очень популярны у детей игры «Ловишка» в разных вариантах «Ловишка, лови!», «Кот и мыши», «Бездомный заяц», « У медведя во бору», «Лохматый пёс» и др. Игры в кругу также дают заряд бодрости - «Третий лишний», «Караси и щука», «Мышеловка» и др. Любой ребенок – это маленький «вечный двигатель», «бегатель» и «прыгатель». Все возможные лесенки, горки, турнички на детской площадке – замечательные снаряды, которые помогают стать сильнее и выносливее. Не зря же они притягивают маленького спортсмена как магнитом. Ребята любят повисеть на турнике, пробуют покачаться вперед-назад, поднимают и опускают ноги. Такие упражнения помогают им укрепить мышцы брюшного пресса. Какое же это замечательное время года – лето! Можно вдоволь бегать и играть, можно лежать в душистой траве и смотреть на проплывающие в небе пышные облака, можно купаться и загорать, путешествовать вместе с мамой и папой и, конечно, очень много гулять! Летние прогулки дарят нам неисчерпаемые возможности для оздоровления и развития наших детей. И было бы здорово не ограничиваться лишь песочницей во дворе или ближайшим сквером, а показать маленькому человечку разные уголки природы. Ведь каждый из них по-своему неповторим и уникален. А живая природа – лучший учитель и воспитатель добрых чувств. Хорошей вам погоды и интересных летних прогулок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетная прогулка "НА ПРОГУЛКЕ"
Уточнить знание детей о птицах, об их повадках.Укреплять здоровье детей, всестороннее физическое рзвитие.-Возле елочки зеленойСкачут, каркают вороны:"КАР-КАР-КАР"-Тут собачка прибежалаИ ворон всех раз...
Конспект оздоровительной прогулки на тему: «Прогулка со снеговиком»
Конспект оздоровительной прогулки на тему:«Прогулка со снеговиком»...
Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки).Тема: "Прогулка по осеннему лесу".
Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки) для детей средней группы....
Конспект проведения прогулки "Зимняя прогулка"
Конспект проведения зимней прогулки у детей средней группы...
Сюжетно ролевые игры на прогулке. Конспект сюжетной прогулки «На прогулке»
Сюжетно ролевые игры на прогулке.Конспект сюжетной прогулки«На прогулке» Тема: Сюжетная прогулка «На прогулке»Цель:• Уточнить знание детей о птицах, об их пова...
Прогулка в жизни ребенка занимает важное место. Во время прогулки происходит познание окружающего мира, ребенок учится общаться со сверстниками, также прогулка имеет оздоровительное значение. Родители понимают, что ребенку нужно гулять как можно больше. О
Прогулка в жизни ребенка занимает важное место....