ПРОЕКТ «Любят малыши играть»
проект (младшая группа)
Формировать у детей младшего дошкольного возраста способность играть в сюжетно-ролевые игры.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
детский сад №3
ПРОЕКТ
«Любят малыши играть»
Разработала: Воспитатель
Левый Е.В
Паспорт проекта.
Тема: «Любят малыши играть»
Проблема:
Игра, является надежным диагностическим средством психического развития детей. В три года у детей необходимо сформировать азы сюжетной игры - умение осуществлять разнообразные условные игровые действия.
Сроки реализации: 3 недели
Вид проекта: Игровой, средней продолжительности, групповой.
Участники: Дети младшей группы, воспитатели, родители.
Обоснование проекта: Неумение детей играть в сюжетно-ролевые игры, недоразвитие сюжета игр.
Актуальность:
Дошкольное детство - совершенно особенный период развития ребенка. Именно в этом возрасте возникает внутренняя психическая жизнь и внутренняя регуляция поведении.
Игра – это ведущий вид деятельности у детей. Это такая игра, в которой дети берут на себя роли взрослых людей и в специально создаваемых ими игровых, воображаемых условиях воспроизводят деятельность взрослых и отношения между ними. Через сюжетно- ролевые игры ребенок познает мир, учится общению, готовится к социуму, «примеряя» на себя взрослую жизнь. В игре у ребенка интенсивно формируются все психические качества и особенности личности ребенка. Игровая деятельность влияет на формирование произвольности поведения и всех психических процессов – от элементарных до самых сложных. Игра оказывает сильное влияние на умственное развитие дошкольника. Ролевая игра имеет решающее значение для развития воображения.
В сюжетно – ролевой игре успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению.
Новизна:
Сформировать основные игровые умения, позволяющие им развертывать в процессе игры ряд взаимосвязанных условных предметных действий с помощью проектной деятельности.
Цель:
Способствовать развитию у детей младшего дошкольного возраста игровых умений в процессе взаимодействия со взрослыми и сверстниками посредством сюжетно-ролевой игры.
Задачи:
Образовательные:
- Способствовать обогащению игрового опыта посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию.
- формирование у детей младшего возраста обобщённого понятия «игрушки», их назначение, существенные признаки (цвет, форма, величина);
- ввести в словарь и активизировать слова, необходимые для общения ребенка со взрослыми и сверстниками в новом предметном окружении;
- обогащение позитивного эмоционального опыта через игру;
Развивающие:
- развитие познавательной активности в игре с игрушкам;
- развивать умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий.
- Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к игре;
- воспитание навыков бережного отношения к игрушкам;
- воспитание навыков позитивного общения со сверстниками и взрослыми.
Этапы работы:
I этап – организационно- подготовительный:
- Постановка проблемы – «Как научить малышей играть?»
- Изучение литературы по теме;
- Подготовка предметно-пространственной среды.
II этап – рефлексивно – диагностический:
- Диагностика (наблюдение за игровой деятельностью детей) с целью выявления уровня сформированности игровых навыков;
- Анкетирование родителей «Значение игры для развития вашего ребенка»
III этап – практический:
- Работа по проекту: подготовка и проведение сюжетно-ролевых игр, подвижных, пальчиковых, речевых игр.
- Работа с родителями по проекту;
IV этап – заключительный:
- Представление продукта проекта;
- Презентация проекта на педсовете;
- Анализ проекта.
- Оформление продукта проекта – фотовыставка «Как мы играем дома и в детском саду»;
- Развлечение с родителями «Играем в «Дочки-матери»»;
Ожидаемые результаты:
- Существенное расширение игровых приемов, используемых детьми в игре способов использования игрового оборудования и предметов-заместителей;
- Качественное изменение уровня коммуникативных навыков детей, развитие ролевых диалогов, вариативности обыгрываемых персонажей;
- Желание родителей самостоятельно организовывать совместные, творческие игры с детьми дома и в дошкольном учреждении.
- Сплочение детского коллектива, развитию взаимопонимания между детьми и родителями.
1-й этап – организационно-подготовительный
№ | Мероприятия | Результат | ||
С педагогами | ||||
Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет-ресурсов по данной проблеме; подбор программно-методического обеспечения по данной проблеме; наглядно-демонстрационного, раздаточного материала | Повышена компетентность педагогов по теме | |||
С воспитанниками | ||||
Постановка проблемы «Как играть?» | У детей определен интерес к предстоящей деятельности. | |||
Разработка содержания проекта: «Любят малыши играть » | Определены основные направления реализации проекта и ожидаемые результаты | |||
Подготовка предметно-пространственной среды | Подготовлены атрибуты для сюжетно-ролевых игр, дидактические и настольные игры. | |||
С родителями | ||||
Знакомство родителей с предстоящим проектом. | Вызван интерес к предстоящей деятельности. |
2-й этап – рефлексивно-диагностический
№ | Мероприятия | Результат | |
С педагогами | |||
Выявление предполагаемых затруднений | Определены предполагаемые трудности. | ||
С воспитанниками | |||
Наблюдение за игровой деятельностью детей | Определен уровень игровых навыков детей | ||
С родителями | |||
Анкетирование родителей «Как мы играем с ребенком» | Определен уровень компетентности родителей по вопросам организации сюжетно-ролевой игры. |
3-й этап – практический
№ | Образовательная область | Мероприятия | Результат | |||
С педагогами | ||||||
Консультация «Значение сюжетно-ролевых игр для развития детей дошкольного возраста» | Повышена компетентность педагогов по теме. | |||||
С воспитанниками | ||||||
Социально-коммуникативное развитие | Ролевая игра «Едем в автобусе» | Дети умеют играть небольшими группами, объединив игровые ситуации в единую сюжетную линию. | ||||
С/р игры: «Семья», «Водители» | ||||||
Сюжетно – дидактическая игра «Ведем куклу на прогулку» | ||||||
Познавательное развитие | Игры со строительным материалом: «Строим мебель для игрушек», «Домики для игрушек», «Скамеечки для игрушек», «Машины». | В играх сформированы навыки общения, игровая активность, творческая инициатива. | ||||
Дидактические игры: « Мишкины игрушки», «Чудесный мешочек», «Разрезное лото», «Подарки для игрушек». | ||||||
Игры на развитие сенсорики: «Солнышко смеётся», сматывание шерстяной пряжи в клубки, сминание пальцами комочков из бумаги, «Золушка» (перебирали крупу). | ||||||
Речевое развитие | Рассматривание картин из серии «Семья»; «На дорогах города»; Рассматривание фотографий «Как играют старшие дети» Пальчиковые игры: «Приходите в гости»; «Семья»; «Это пальчик хочет спать…»; «Ай качи, качи, качи…». Составление рассказов о машинах. | Дети знакомы с потешками, прибаутками, колыбельными и т.д. и могут использовать их в своих играх, для обогащения сюжета. | ||||
Чтение художественной литературы: Колыбельные; Потешки; Песенки; Загадки | ||||||
Художественно-эстетическое развитие | Аппликация «Дом для Маши» | В продуктивной деятельности расширяются знания о предметах обихода. | ||||
Лепка «Колобок» | ||||||
Рисование «Угощение для кукол» | ||||||
Физическое развитие | П/и: «Мой веселый звонкий мяч», «Наша кукла», «Догони мяч»; «Кто быстрее соберет». | Развиты физические качества ребенка | ||||
С родителями | ||||||
Консультация: «Как организовать сюжетно-ролевую игру дома» | Повышена компетентность родителей по вопросам развития сюжетно-ролевых игр с детьми в домашних условиях. | |||||
Фотовыставка «Моя любимая игрушка» | ||||||
Рекомендации для родителей «Атрибуты для игр из подручных средств». |
4-й этап – заключительный.
№ | Мероприятия | Результат | |
С педагогами | |||
Презентация проекта на педсовете | Педагоги имеют представление о проектной деятельности. | ||
Анализ проекта | Определен результат проекта. | ||
С воспитанниками | |||
Фотолента «Как мы играем дома и в детском саду» | Представлен результат работы над проектом. | ||
С родителями | |||
Развлечение совместно с родителями «Играем в «Дочки-матери»» | Родители имеют возможность продемонстрировать полученные знания. |
Обеспечение проекта:
- А.В. Дронь, О.Л. Данилюк «Взаимодействие ДОУ с родителями дошкольников»
- Т.В. Меркулова, Е.А. Дубинина, Т.А. Котова и др. «Проектная деятельность в детском саду: наука и педагогическая практика»
- А.Н. Давичук «Обучение и игра»8. В.П. Исаенко «Игры наших детей»
- Журнал «Дошкольное воспитание №12 2004г., №8 2008г., №11 2009г.
- Журнал «Дошкольная педагогика» №5 2011г., №2 2012г..
- Журнал «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» №2 2009г.
- Н.Я. Михайленко, Н.А. Короткова «Как играть с ребенком»
- Н.Я. Михайленко, Н.А. Короткова «Игры с правилами в детском саду»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Маму любят малыши"
Сценарий весеннего утренника для младших групп...
Проект "Любим футбол! Играем в футбол!"
Воспитание у дошкольников потребности испытывать интерес к спорту, спортивной игре футбол, к преодолению трудностей, достижению поставленной цели....
Проект в средней группе «Василёк» по теме «Любят малыши играть»/
Исследования психологов показали, что в процессе игры интеллектуально пассивный ребенок способен выполнить объем учебной работы, какой ему совершенно недоступен в образовательном процессе.Практика и т...
Проект в средне-младшей группе: "Любят малыши играть"
Проект в средне-младшей группе, в котором отражена работа по развитию у младших дошкольников игры,как деятельности....
книги любят малыши.
Книга друг человека!.В детском саду мы развиваем умение восприниматькнигу как источник знаний....
Проектная работа "Любят малыши играть"
Способствовать развитию у детей младшего возраста игровых умений в процессе взаимодействия со взрослыми и сверстниками........
Проект "Любят малыши играть"
Игра – это ведущий вид деятельности у детей. Сюжетно-ролевая игра-это такая игра, в которой дети берут на себя роли взрослых людей и в специально создаваемых ими игровых, воображаемых условиях в...