Проект в средней группе «Василёк» по теме «Любят малыши играть»/
проект (средняя группа)
Исследования психологов показали, что в процессе игры интеллектуально пассивный ребенок способен выполнить объем учебной работы, какой ему совершенно недоступен в образовательном процессе.
Практика и теоретические исследования по изучению данного вопроса, свидетельствуют о том, что учебная игровая деятельность как форма обучения в полной мере отвечает актуальной задаче методики, дидактики, психологии и педагогики, которые стремятся активизировать учебный процесс.
В соответствии с ФГОС педагог детского сада является сопровождающим семьи в вопросах воспитания, развития и образования ребенка. Основные обязанности по данным направлениям, ложатся на родителей (законных представителей) детей, поэтому необходимо повышать педагогическую грамотность родителей в вопросах возрастного развития детей, подвести их к пониманию сущности основного вида деятельности ребенка – игры. Игры, как средства развития, познания, достижения психологического комфорта ребенка и нового уровня общения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_sredney_gruppe.docx | 646.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в средней группе «Василёк» по теме «Любят малыши играть»
Подготовила:
Воспитатель: Ермолова С.А.
Савушкина Н.А
Город Санкт-Петербург
2019 год
Вид проекта: игровой, творческий, средней продолжительности, групповой.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.
Актуальность:
Исследования психологов показали, что в процессе игры интеллектуально пассивный ребенок способен выполнить объем учебной работы, какой ему совершенно недоступен в образовательном процессе.
Практика и теоретические исследования по изучению данного вопроса, свидетельствуют о том, что учебная игровая деятельность как форма обучения в полной мере отвечает актуальной задаче методики, дидактики, психологии и педагогики, которые стремятся активизировать учебный процесс.
В соответствии с ФГОС педагог детского сада является сопровождающим семьи в вопросах воспитания, развития и образования ребенка. Основные обязанности по данным направлениям, ложатся на родителей (законных представителей) детей, поэтому необходимо повышать педагогическую грамотность родителей в вопросах возрастного развития детей, подвести их к пониманию сущности основного вида деятельности ребенка – игры. Игры, как средства развития, познания, достижения психологического комфорта ребенка и нового уровня общения.
Проблема:
На основании родительского анкетирования, наблюдения за детьми я выявила несколько проблем:
-Низкий уровень знаний родителей в области возрастных особенностей игровой деятельности их детей.
-Низкий уровень осведомленности о видах игр, их разнообразии и вариантах использования в повседневной совместной с ребенком деятельности.
-Неумение родителей применять игры для развития ребенка в ежедневном их общении. А самое важное, отсутствие стремления у родителей разбираться в данных вопросах самостоятельно.
-Дети нашей группы показали контрастность в плане общего развития. Некоторые отстают от своих сверстников, они не проявляют интерес к новому, неизвестному. Это дети, которым дома уделяется мало внимания со стороны взрослых.
Цель: развивать интерес к различным видам игр, самостоятельность в выборе игры, в осуществлении задуманного.
Задачи приоритетной образовательной области проекта:
«Социально — коммуникативное развитие»:
- Помогать детям объединяться в маленькие группы (по 2-3 человека) на основе личной симпатии. Приучать соблюдать в процессе игры элементарные правила поведения. Развивать умение играть дружно, не ссориться.
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
Познавательное развитие:
- Обогащать представления об объектах ближайшего окружения и поддерживать стремление отражать их играх.
Речевое развитие:
- Развивать умение использовать дружелюбный, спокойный тон, речевые формы вежливого общения с взрослыми и сверстниками, развивать речь, внимание, память.
Художественно — эстетическое развитие:
- Развивать у детей интерес к участию в образовательных ситуациях и играх эстетической направленности.
Физическое развитие:
- Формировать интерес к подвижным играм.
Целевая группа: дети средней группы и их родители.
Период: 2 недели. Сентябрь 2019 года.
Ожидаемые результаты:
- Сплочение детского коллектива, развитию взаимопонимания между детьми и родителями.
- Желание родителей самостоятельно организовывать совместные, творческие игры с детьми дома и в дошкольном учреждении.
- Расширение игровых приемов, используемых детьми в игре способов использования игрового оборудования и предметов-заместителей.
- Изменение уровня коммуникативных навыков детей, развитие ролевых диалогов, вариативности обыгрываемых персонажей.
Основное содержание и этапы реализации проекта
Этапы работы:
I этап – организационно-подготовительный:
- Изучение литературы по теме.
- Диагностика (наблюдение за игровой деятельностью детей) с целью выявления уровня сформированности игровых навыков.
- Анкетирование родителей, моделирование ситуации, выявление проблемы.
- Постановка проблемы – «Как научить играть малышей?».
- Расширение предметно-пространственной среды.
- Подборка стихов, загадок, игр, иллюстраций по заданной теме
- Беседы: «Зачем нужны игрушки? »,
- «У каждой игрушки свое место».
- Разучивание стихотворений из цикла «Игрушки» А.Барто.
- Пополнить игровые уголки атрибутами.
- Внести дидактические и настольные игры.
II этап – практический:
- Работа с детьми:
-подготовка и проведение сюжетно-ролевых, дидактических, подвижных, пальчиковых, речевых игр;
-активизировать инициативу детей в игровых действиях;
- привлекать в сюжетно-игровую ситуацию;
- вводить в игровую ситуацию;
-игровая форма обучения;
-индивидуальная работа;
-групповая;
-подгрупповая.
- Работа с родителями: Рекомендации для родителей «Атрибуты для игр из подручных средств», консультации, беседы, буклеты, родительское собрание, изготовление пособий и атрибутов.
Перспективное планирование проектной деятельности.
Содержание работы | Прогнозируемый результат | Сроки |
1.Подготовительный этап — проведение диагностического обследования. | Рассматривание картин, иллюстраций, чтение художественной литературы. Анкетирование родителей. | 1-2 неделя |
2. Теоретическая подготовка к последующей деятельности детей. | - Подборка стихов, загадок, игр, иллюстраций по заданной теме - Беседы: «Зачем нужны игрушки? », «У каждой игрушки свое место». - Разучивание стихотворений из цикла «Игрушки» А.Барто. - Пополнить игровые уголки атрибутами. - Внести дидактические и настольные игры. | 1-2 неделя |
3.Основной этап ( Смотри перспективное планирование по образовательным областям). | Участие в играх (дидактические, сюжетно-ролевые, настольные, подвижные ,игры- драматизации.) | 3 неделя |
4.Заключительный этап. | Развлечение «Моя любимая игрушка», | 3 неделя |
Выполнение проекта:
Образовательные области | Содержание | Задачи |
Социально – коммуникативное развитие. |
| - Учить принимать на себя роль, объединять несколько действий в одно. - Имитировать мимику, движения, интонацию героев сказок. - Придерживаться правил в настольных играх. |
Познавательное развитие. |
| - Пробуждать и поддерживать интерес детей к художественной литературе. - Правильно использовать детали конструктора. Сооружать постройки. |
Речевое развитие. |
| - Составлять рассказ по картине. - Пересказывать сказки. Отвечать на вопросы по содержанию произведения. - Читать наизусть стихи. |
Художественно-эстетическое развитие. |
| - Учить детей передавать характерные особенности предмета в лепке и рисовании. - Развитие музыкальных способностей, слуха, слуховой памяти . |
Физическое развитие. |
| - Учить ходить и бегать в играх в определенном направлении, не наталкиваясь. - Бросает мяч разными способами. |
Работа с родителями. |
| - Привлекать родителей к участию в жизни группы. |
Используемая литература:
- А.Н. Давичук «Обучение и игра»
- Н.Я. Михайленко, Н.А. Короткова «Как играть с ребенком»
- Н.Я. Михайленко, Н.А. Короткова «Игры с правилами в детском саду»
- А.В. Дронь, О.Л. Данилюк «Взаимодействие ДОУ с родителями дошкольников»
5.Т.В. Меркулова, Е.А. Дубинина, Т.А. Котова и др. «Проектная деятельность в детском саду: наука и педагогическая практика»
6. В.П. Исаенко «Игры наших детей»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект для средней группы детского сада «Мы любим театр!»
Привить детям первичные навыки в области театрального искусства, заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми....
Краткосрочный тематический проект для средней группы № 2 (онр) "Красавица матрешка" дидактические игры.
Краткосрочный проект для средней группы № 2 (онр) "Красавица матрешка" дидактические игры....
Проект в младшей группе «Звёздочки» на тему: «Любим, любим, умываться по утрам и вечерам»
Проект в младшей группе «Звёздочки» на тему:«Любим, любим, умываться по утрам и вечерам»...
краткосрочный проект в средней группе "Лето- яркая пора, любит лето детвора"
Детям предоставляется возможность, в доброжелательной непринуждённой обстановке, вступить в сотрудничество друг с другом и с воспитателем, а так же помогать, поддерживать и сопереживать....
Педагогический проект второй младшей группы «Василёк» на тему: «Играя в игру, я быстрее заговорю»
Актуальность проекта (проблема) С каждым годом растет число детей имеющих отклонения в развитии речи. А речь, как мы знаем, один из наиболее мощных факторов и стимулов развития ребенка в целом. ...
Проект в младшей группе «Звёздочки» на тему: «Любим, любим, умываться по утрам и вечерам»
Проект в младшей группе «Звёздочки» на тему:«Любим, любим, умываться по утрам и вечерам»...
Педагогический проект по развитию связной речи у детей в средней группе «Василёк» на тему «По дорогам сказок»
Педагогический проект по развитию связной речи у детей в средней группе «Василёк» на тему: «По дорогам сказок» Актуальность проекта: В наше в...