Консультация для родителей "Ножницы в руках ребенка"
консультация (средняя группа)
Вырезание очень полезное занятие. Оно представляет нагрузку для укрепления пальчиков, что в свою очередь развивает мелкую моторику – улучшается координация движений пальцев, а это в свою очередь, способствует образованию новых нейронных связей, то есть развитию мышления ребёнка. Ножницы учат ориентировке на листе бумаги, развивают внимательность, а кроме того, гармонизируют работу обоих полушарий головного мозга. Особенно вырезание ножницами полезно для переключения внимания гиперактивного ребёнка. И несомненно, вырезание представляет расширенный функционал для творчества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_s_nozhnitsami.docx | 15.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Ножницы в руках ребёнка»
Уважаемые родители!
Ножницы – нужный и полезный инструмент. Откуда они появились? Ножницы пришли в нашу жизнь из глубокой древности. Первые ножницы были созданы более трех с половиной тысяч лет назад, причем служили они не для парикмахерских нужд, их предназначение было в необходимости стричь овец. Один из ремесленников, живший на Ближнем Востоке, решил соединить два ножа с помощью гвоздя, а ручки загнул кольцами, чтобы было удобно держать. Данная конструкция оказалась удобной и прижилась. О них нехитрая детская загадка: “Два кольца, два конца, а посередине гвоздик”.
Вырезание очень полезное занятие. Оно представляет нагрузку для укрепления пальчиков, что в свою очередь развивает мелкую моторику – улучшается координация движений пальцев, а это в свою очередь, способствует образованию новых нейронных связей, то есть развитию мышления ребёнка. Ножницы учат ориентировке на листе бумаги, развивают внимательность, а кроме того, гармонизируют работу обоих полушарий головного мозга. Особенно вырезание ножницами полезно для переключения внимания гиперактивного ребёнка. И несомненно, вырезание представляет расширенный функционал для творчества.
Какие выбрать ножницы?
Ножницы как инструмент для творчества бывают как для детей праворуких, так и леворуких. Детские ножницы отличаются повышенными мерами безопасности – они имеют тупые и скруглённые концы. У них по-другому заточено лезвие, чтобы малыш не порезался.
Чтобы избавить детские пальчики от мозолей и натертостей, после долгой работы ножницами, кольца должны быть прорезиненными. Отправляться за покупкой инструмента необходимо вместе с ребенком, взяв с собой кусок бумаги, чтобы ребёнок мог опробовать будущее приобретение. И очень важно: необходимы ножницы, длина лезвий которых не превышает 12 сантиметров.
Если ребёнок левша, для него нужно покупать ножницы для леворуких. А если ребёнок одинаково хорошо справляется с едой и рисованием двумя руками (амбидекстр), то ему необходимо купить оба варианта – и обычные ножницы, и для левшей. А он сам выберет, какими ему удобно работать.
Перед тем, как дать ребёнку в руки ножницы, с ним необходимо провести беседу и объяснить, что: «Ножницы — это не игрушка, это инструмент. Они острые и опасные. Если неправильно ими пользоваться, можно пораниться»
Правила безопасности:
Во время вырезания ребёнок должен быть сосредоточенным и очень внимательным.
Одновременно вырезать и смотреть мультфильмы нельзя, ведь это может привести к травме.
Передавать ножницы другому необходимо правильно: держать их за закрытые лезвия и никак иначе.
С ножницами работают только в положении сидя за столом. С ножницами в руках не ходят, не бегают, не играют и не балуются.
Рабочее пространство необходимо организовать так, чтобы он не ронял ножницы на пол – от частых падений инструмент может выйти из строя.
Ребёнок ни в коем случае не должен оставаться с ножницами один на один. Малыш должен всегда спрашивать разрешения родителей, чтобы воспользоваться инструментом.
После окончания вырезания необходимо сразу же убрать ножницы в недоступное место для ребёнка.
Перед обучением желательно убедиться, что ручки малыша довольно сильные, чтобы справиться с ножницами. Для этого необходимо дать ему кусок бумаги и попросить порвать на мелкие кусочки.
Объясните ребёнку, как правильно держать ножницы. Пусть малыш держит ручку так, чтобы большой палец смотрел наверх. Наденьте на пальчик одно из колечек ножниц. Далее ребенок проденет кончик среднего пальца в другое колечко. Поместите указательный палец ребенка на второе колечко (снаружи). Безымянный палец и мизинец должны быть подогнуты (упираться в ладонь). Иногда безымянный палец вкладывается во второе колечко вместе с указательным. Поместите перед ребенком лист бумаги (выше уровня его глаз). Когда ребенок режет бумагу в направлении наверх, он автоматически берет ножницы правильно.
После того, как ваш малыш научится брать в руки и держать ножнички правильно, покажите ему, какие способы резки существуют. Сначала ребёнок режет лист бумаги на полосочки, затем можно переходить к простым геометрическим фигурам – квадрату, прямоугольнику, треугольнику. Круг и овал – это самые сложные в вырезании, за них берутся в последнюю очередь. Вырезание – это не то умение, с которым люди рождаются, этому надо обучить. И помните: «Где нет терпения, там нет и умения!»
Успехов Вам в воспитании своих малышей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей "Развиваем руки ребенка"
Одним из аспектов подготовки ребенка к школе является развитие мелкой моторики руки и координации движений пальцев рук....
Консультация для родителей "Подготовка руки ребенка к письму"
В статье даются рекомендации родителям о том, как распознать неправильный навык письма у ребенка, как помочь исправить привычку неправильно держать пишущий предмет, и о том, почему так важно вовремя п...
Консультация для родителей «Развиваем руку ребенка»
Консультация для родителей «Развиваем руку ребенка»Уважаемые мамы и папы!Вас, естественно, волнует вопрос как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить е...
Консультация для родителей "Готовим руку ребенка - дошкольника к письму"
что нужно знать родителям первоклашек...
Консультация для родителей "Готовим руку ребенка к письму"
Информация для стенда "Газета для родителей". Упражнения для развития зрительно-двигательной координации и мелкой моторики детей 6-7 лет с ОНР...
Консультация для воспитателей: «Подготовка руки ребенка к письму в непосредственно-образовательной деятельности «Художественное творчество»
Осуществление постепенного перехода к обучению в школе детей с шестилетнего возраста выдвигает перед детским садом ответственную задачу - обеспечить готовность каждого ребенка к успешному овладению пр...
Консультация для родителей "Тренируем руку ребенка"
Тренируем руку ребенка...