Консультация для родителей "Подготовка руки ребенка к письму"
статья на тему
В статье даются рекомендации родителям о том, как распознать неправильный навык письма у ребенка, как помочь исправить привычку неправильно держать пишущий предмет, и о том, почему так важно вовремя подготовить руку ребенка к письму. В статье даются также рекомендации различных упражнений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_podgotovka_ruki.pptx | 2.28 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Подготовка руки ребенка к письму начинается задолго до прихода в школу. Захват погремушки, игры с пальчиками малыша, массаж кончиков пальцев, рисование, лепка из пластилина, глины, теста и многое другое поможет будущему ученику научиться красиво писать, не испытывая при этом усталости и отрицательных эмоций.
Важно сразу научить ребенка правильно держать пишущий предмет. Это, как показывает практика, остается без должного внимания взрослых. Ребенок закрепляет неточный навык обращения с пишущим предметом во время рисования, письма печатными буквами, штриховки. Казалось бы, пусть пишет, как ему удобно, но правила пользования пишущим предметом разрабатывались недаром: в них учитываются правильная посадка, сохранение зрения, развитие определенных мышц руки. Ребенка, научившегося неправильно держать ручку, очень трудно переучить.
А как же правильно? При письме пишущий предмет лежит на верхней фаланге среднего пальца, фиксируется большим и указательным, большой палец расположен несколько выше указательного: опора на мизинец; средний и безымянный расположены почти перпендикулярно краю стола. Расстояние от нижнего кончика ручки до указательного пальца 1,5 – 2 см. Конец пишущего предмета ориентирован на плечо, кисть находится в движении, локоть от стола не отрывается. Далее следует понаблюдать за тем, как ребенок пишет, и решить, правильно ли он выполняет эти действия.
Как распознать неправильный навык О неправильном навыке письма говорят следующие детали: Неправильное положение пальцев: ребенок держит кисть «щепотью», «горсточкой», в кулаке, большой палец ниже указательного или расположен перпендикулярно к нему, ручка лежит не на среднем, а на указательном пальце. Ребенок держит ручку слишком близко к ее нижнему кончику или слишком далеко от него. Верхний кончик ручки направлен в сторону или от себя Кисть жестко фиксирована Слишком сильный или слабый нажим при письме и рисовании. Вас должно насторожить, если ребенок активно поворачивает лист при рисовании и закрашивании. В этом случае он не умеет изменять направление линии при помощи пальцев
Как исправить Нарисовать на ручке черту, ниже которой не должен опускаться указательный палец. Если жестко фиксирована рука, то может помочь обведение или рисование крупных фигур, размером в треть альбомного листа, без отрыва руки. Если к школе ваш ребенок долго застегивает пуговицы, не умеет завязывать шнурки, часто роняет что-либо из рук, вам следует обратить внимание на сформированность навыка письма.
Как развить мелкую мускулатуру руки ребенка. Разминать пальцами тесто, глину, пластилин, мять поролоновые шарики, губку. Катать по очереди каждым пальцем мелкие бусины, камешки, шарики. Хлопать в ладоши тихо, громко, в разном темпе. Нанизывать бусинки, пуговицы на нитки. Завязывать узлы на толстой и тонкой веревках и шнурках. Заводить будильник, игрушки ключиком. Штриховать, рисовать, раскрашивать карандашом, мелом, красками, ручкой и т.д.
Как развить мелкую мускулатуру руки ребенка. Резать ножницами Конструировать из бумаги (оригами), шить, вышивать. Делать пальчиковую гимнастику. Рисовать узоры по клеточкам в тетради. Заниматься на домашнем стадионе и снарядах, где требуется захват пальцами (кольца, перекладины и др.) Успехов вам, уважаемые родители, в ответственном деле – подготовке ребенка к школе!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему: «Подготовка руки ребенка к письму»
Мелкая моторика – это согласованные движения пальцев рук, умение ребенка «пользоваться» этими движениями – держать ложку и карандаш, застегивать пуговицы, рисовать, лепить. Головной мозг, руки (...
Консультация "Готовим руку ребенка к письму"
Консультация для родителей дошкольников 6-7 лет...
Консультация: «Подготовка руки ребенка к письму на занятиях рисованием»
Осуществление постепенного перехода к обучению в школе детей с шестилетнего возраста выдвигает перед детским садом ответственную задачу — обеспечить готовность каждого ребенка к успешному овладению пр...
Консультация «Оригами- подготовка руки ребенка к письму».
Оригами развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, которая в свою очередь развивает речь, точные движения пальцев, происходит раз...
Консультация для родителей "Готовим руку ребенка к письму"
Информация для стенда "Газета для родителей". Упражнения для развития зрительно-двигательной координации и мелкой моторики детей 6-7 лет с ОНР...
Консультация «Оригами - подготовка руки ребенка к письму».
Консультация «Оригами - подготовка руки ребенка к письму»....
Консультация "Как подготовить руку ребенка к письму"
Письмо- это особая форма речи, при которой ее элементы фиксируются на бумаге (других материалах) путем нанесения графических слов соответствующим элементам устной речи.В истории человечества письмо пр...