Статья «Адаптационный период 2-3 летних малышей в ясельной группе»
статья

У любого малыша при поступлении в дошкольное заведение непременно наступает период адаптации, требуемый особого подхода, немалых сил и энергии как родителей, так и воспитателей. Адаптация в возрасте 2-3 лет проходит с наибольшей сложностью из-за особого восприятия домашней обстановки в положительном образе, а любой локации вне дома – в отрицательном. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Воспитатель: Одинаева Л.Г.

ГБДОУ детский сад №14 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

«Адаптационный период 2-3 летних малышей в ясельной группе».

У любого малыша при поступлении в дошкольное заведение непременно наступает период адаптации, требуемый особого подхода, немалых сил и энергии как родителей, так и воспитателей. Адаптация в возрасте 2-3 лет проходит с наибольшей сложностью из-за особого восприятия домашней обстановки в положительном образе, а любой локации вне дома – в отрицательном. Цель родителей и воспитателя заключается в помощи ребенку для преодоления данного барьера и смены стереотипных установок.

Причин для сложной адаптации к яслям может быть много:

1)        Ребенок не владеет навыками культуры и гигиены;

2)        Малыш не может привыкнуть к смене домашнего режима на детсадовский;

3)        Ребенок обладает слабым иммунитетом, вынужден постоянно изолироваться дома, не успев привыкнуть к окружающей обстановке

4)        У малыша сильная привязанность к родителю, ему сложно даётся разлука с ним;

5)        У ребенка нет опыта общения с другими детьми;

6)        Индивидуальные причины;

Как мы видим, причин для негативного поведения ребенка может быть достаточно, и, чтобы адаптироваться в незнакомой обстановке, ему обязательно нужно время. Длительность адаптации может быть разной, а так как данный процесс откладывает определенный отпечаток на поведение ребенка, ему могут сопутствовать различные нарушения в поведении, раздражительность, показательные капризы и прочие проявления. В итоге, это огромный стресс для неокрепшего морально и физически организма, что может привести к серьезным последствиям, к примеру:

1)        Снижение иммунитета;

2)        Апатия или чрезмерная агрессия;

3)        Регрессия психологических способностей;

4)        Нарушение аппетита;

5)        Проблемы со сном

Основной вопрос: как помочь своему ребенку пережить процесс адаптации в ясельной группе без ущерба для его морального и физического здоровья? Детские врачи и психологи разработали перечень рекомендаций, способствующих максимально сократить данный период, сохраняя здоровье детей:

1)        От родителей требуется сохранять спокойствие, ведь научно доказано, что спокойствие матери передается ребенку, поэтому не стоит показывать беспокойство, даже если оно присутствует;

2)        Советуют не оттягивать момент расставания, как бы ни было страшно впервые отдавать своего ребенка в чужие руки и в незнакомую обстановку, ведь этот момент все равно настанет;

3)         Рекомендуют увеличивать время пребывания малыша в детском саду постепенно, оставляя его на пару часов для начала, потом – до обеда, а через пару недель – на целый день;

4)        Следует помнить, что посещение детского сада при условии хорошего самочувствия должно быть регулярным;

5)        Психологи советуют облегчить расставание с помощью разработанного «ритуала прощания», например, поцелуй в щеку;

6)        Родители перед уходом всегда должны говорить малышу, когда за ним придут для того, чтобы у ребенка было понимание, что он остается в детском саду на определённый срок, и, хотя, до понимания точного времени на часах он еще не дорос, уточняющими данными могут быть такие фразы, как «после обеда», «после сна», «во время прогулки» и прочее;

7)        Доказано, что справиться с грустью ребенку поможет «оберег», в роли которого может выступать любимая игрушка или другая дорогая сердцу вещь, ее нужно дать с собой в детский сад;

По утверждениям психологов, период адаптации в детском саду может длиться несколько месяцев, поэтому не стоит расстраиваться и паниковать, если ребенок пока так и не привык к новой обстановке. Однако стоит проявить бдительность и выяснить причину подобной ситуации. Возможно, у малыша не складываются отношения с воспитателем или сверстниками, и стоит задуматься о переводе в другую группу или учреждение, если не удается решить проблему другими методами. Главное, терпеливо и с пониманием относиться к любым изменениям в поведении малыша в адаптационный период.

Литература:

1.        «Адаптация ребенка к детскому саду. Советы педагогам и родителям», Русаков А. – 2010 г.

2.        «Адаптационные группы в ДОУ: Методическое пособие», Давыдова О.И., Майер А.А.- 2005 г.

3.        «Улыбка малыша в период адаптации. Дошкольное воспитание», Теплюк, С.Н.  - 2006 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья: "Адаптационный период в яслях".

Статья.Адаптационный период в яслях....

Статья "Адаптационный период".

Адаптация - это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский садик несомненно является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями. Адаптация вк...

Статья адаптационный период

адаптационный период...

Летнее развлечение в ясельной группе "Знакомство с солнышком!"

Летнее развлечение в ясельной группе "Знакомство с солнышком!"Ход праздника:Воспитатель: Дети, посмотрите, что это за следы? куда они ведут? Давайте пойдем по следам и посмотрим!(Дети п...

ОТЧЕТ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ В АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД С РЕЗУЛЬТАТАМИ АДАПТАЦИИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

ОТЧЕТ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ В АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД С РЕЗУЛЬТАТАМИ АДАПТАЦИИ   В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ...

Статья "Адаптационный период младших дошкольников в детском саду. Советы для воспитателей и родителей"

Поэтапный рассказ об особенностях адаптации, включающий в себя советы. основанные на личном опыте....