Консультация «Музыкально-дидактические игры»
консультация
Консультация «Музыкально-дидактические игры»
Согласно современным исследованиям,к семи годам у ребенка:
• складывается полный комплекс музыкальных способностей;
• музыкальное восприятие-мышление развивается в единстве и взаимодействии собственно интонационного восприятия, осознания музыки и ее индивидуальной интерпретации;
• более явно, чем ранее, проявляется интерес к музыке: дети не только предпочитают тот или иной вид музыкальной деятельности, но и избирательно относятся к различным ее видам;
• формируется оценочное отношение к музыке и исполнительской деятельности;
• на основе опыта восприятия музыки развивается способность к обобщению несложных музыкальных явлений, обогащается эмоциональная сфера, активизируется творческий потенциал.
На рубеже дошкольного и школьного возраста возникает переживание ребенком собственного «Я», своей субъективности, являющейся основой для личностно значимого восприятия музыки и рефлексирования в процессе музыкального мышления. В данном контексте музыкальную игру можно определить как духовно-практическое действие, направленное на удовлетворение потребности ребенка в познании окружающего мира и собственного «Я» на языке художественных образов.
Эффективность музыкального развития ребенка в процессе музыкальной игры обеспечивается адекватностью переживания ребенком музыкально-игрового образа, активным восприятием музыки, выступающей важнейшим составным компонентом музыкальной игры, который обуславливает характер действий ребенка. Овладевая игровыми умениями, старший дошкольник сознательно участвует в создании игровой ситуации и выполнении игровых правил и действий, способствующих решению поставленных в игре задач.
Музыкальные игры старших дошкольников, сохраняя преемственность с играми детей младшего возраста, имеют ряд особенностей, проявляющихся в следующих показателях.
• Усложнение задач и способов познавательной музыкальной деятельности.
•Обогащение содержания представлений о свойствах и качествах чувственно воспринимаемых явлений.
• Изменение характера игрового общения детей и педагога (появление направленности на сверстника как на партнера по игровой деятельности; более активное использование моделей взаимодействия педагога и ребенка).
Если в сюжетных музыкальных играх дети младшего дошкольного возраста обычно осуществляют простейшую имитацию движений музыкально-игрового образа, то в старшем дошкольном возрасте от детей требуются эмоциональная выразительность движений, осознанное отношение к роли, более высокое качество ее исполнения в соответствии с динамикой развития музыкально-игрового образа и характером музыки.
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация "Музыкально - дидактические игры и пособия и их роль в сенсорном развитии музыкальных способностей"
Информация для педагогов...
Консультация «Музыкально-дидактические игры»
Консультация «Музыкально-дидактические игры» Труд воспитателя всем своим содержанием устремлен в будущее.Нашим детям предстоит вступить в самостоятельную жизнь. Им совершенствовать, развивать нау...
Консультация "Музыкально-дидактические игры"
Консультация для воспитателей....
Консультация "Музыкально-дидактические игры"
В данной консультации представлены различные музыкально-дидактические игры, на развитие чувства ритма, тембрового слуха, на развитие звуковысотного и диатонического слуха, а также представлен иг...
Консультация Музыкально-дидактические игры для развития чувства ритма старших дошкольников
Консультация Музыкально-дидактические игры для развития чувства ритма старших дошкольников...
Консультация: "Музыкально - дидактические игры"
Консультация для педагогов: "Музыкально - дидактические игры"...
консультация "Музыкально-дидактические игры в жизни детей"
Консультация для педагогов о значении музыкально-дидактических игра в жизни детей дошкольного возраста....