Консультация «Музыкально-дидактические игры»
консультация

Консультация «Музыкально-дидактические игры»

Согласно современным исследованиям,к семи годам у ребенка:

• складывается полный комплекс музыкальных способностей;

• музыкальное восприятие-мышление развивается в единстве и взаимодействии собственно интонационного восприятия, осознания музыки и ее индивидуальной интерпретации;

• более явно, чем ранее, проявляется интерес к музыке: дети не только предпочитают тот или иной вид музыкальной деятельности, но и избирательно относятся к различным ее видам;

• формируется оценочное отношение к музыке и исполнительской деятельности;

• на основе опыта восприятия музыки развивается способность к обобщению несложных музыкальных явлений, обогащается эмоциональная сфера, активизируется творческий потенциал.

На рубеже дошкольного и школьного возраста возникает переживание ребенком собственного «Я», своей субъективности, являющейся основой для личностно значимого восприятия музыки и рефлексирования в процессе музыкального мышления. В данном контексте музыкальную игру можно определить как духовно-практическое действие, направленное на удовлетворение потребности ребенка в познании окружающего мира и собственного «Я» на языке художественных образов.

Эффективность музыкального развития ребенка в процессе музыкальной игры обеспечивается адекватностью переживания ребенком музыкально-игрового образа, активным восприятием музыки, выступающей важнейшим составным компонентом музыкальной игры, который обуславливает характер действий ребенка. Овладевая игровыми умениями, старший дошкольник сознательно участвует в создании игровой ситуации и выполнении игровых правил и действий, способствующих решению поставленных в игре задач.

Музыкальные игры старших дошкольников, сохраняя преемственность с играми детей младшего возраста, имеют ряд особенностей, проявляющихся в следующих показателях.

• Усложнение задач и способов познавательной музыкальной деятельности.

•Обогащение содержания представлений о свойствах и качествах чувственно воспринимаемых явлений.

• Изменение характера игрового общения детей и педагога (появление направленности на сверстника как на партнера по игровой деятельности; более активное использование моделей взаимодействия педагога и ребенка).

Если в сюжетных музыкальных играх дети младшего дошкольного возраста обычно осуществляют простейшую имитацию движений музыкально-игрового образа, то в старшем дошкольном возрасте от детей требуются эмоциональная выразительность движений, осознанное отношение к роли, более высокое качество ее исполнения в соответствии с динамикой развития музыкально-игрового образа и характером музыки.

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация «Музыкально-дидактические игры»

Консультация «Музыкально-дидактические игры» Труд воспитателя всем своим содержанием устремлен в будущее.Нашим детям предстоит вступить в самостоятельную жизнь. Им совершенствовать, развивать нау...

Консультация "Музыкально-дидактические игры"

Консультация для воспитателей....

Консультация "Музыкально-дидактические игры"

В данной консультации представлены различные музыкально-дидактические игры, на развитие чувства ритма, тембрового слуха, на развитие звуковысотного и диатонического слуха,  а также представлен иг...

Консультация Музыкально-дидактические игры для развития чувства ритма старших дошкольников

Консультация Музыкально-дидактические игры  для развития чувства ритма старших дошкольников...

Консультация: "Музыкально - дидактические игры"

Консультация для педагогов: "Музыкально - дидактические игры"...

консультация "Музыкально-дидактические игры в жизни детей"

Консультация для педагогов  о значении музыкально-дидактических игра в жизни детей дошкольного возраста....