Презентация "Психологическая, интеллектуальная, физическая и эмоциональная готовность детей к школьному обучению"
презентация

Лёвина Ирина Евгеньевна

Презентация "Психологическая, интеллектуальная, физическая и эмоциональная готовность детей к школьному обучению" для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gotovnost_k_shkole_dlya_vseh_grupp.pptx1.15 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Психологическая, интеллектуальная, физическая и эмоциональная готовность детей к школьному обучению Подготовила: педагог – психолог Лёвина Ирина Евгеньевна

Слайд 2

«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться». доктор психологических наук, Леонид Абрамович Венгер

Слайд 3

Физическая готовность Интеллектуальная готовность Психологическая готовность Эмоционально – волевая готовность Виды готовности к школе:

Слайд 4

Физическая готовность определяется на основе соответствия уровня развития организма ребенка основным возрастным нормам. Необходимо учитывать целый ряд критериев. Уровень биологического развития: рост, масса, работоспособность, утомляемость, система условных словесных реакций, зрелость пищеварительной и мочевыделительной системы. Уровень развития основных видов движений: бег, прыжки, наклоны, приседания, ползание Общее физическое развитие: ловкость скорость сила скоординированность движения Развитие мелкой моторики рук: держать ручку и карандаш проводить чёткие линии перекладывать мелкие предметы складывать лист бумаги Гигиенические умения, навыки самообслуживания. Ребенок должен сам: Умываться, чистить зубы, мыть руки, одеваться, застегиваться и завязывать шнурки, следить за своим внешним видом, убирать за собой посуду, организовать рабочее место, Знания по основам здоровья. Ребенок обладает знаниями о: важности быть здоровым необходимости беречь здоровье режиме дня значимости занятий спортом

Слайд 5

наличие у ребенка кругозора, запаса конкретных знаний концентрация внимания умение думать, анализировать, делать выводы сформированность основных мыслительных операций (сравнение, обобщение, классификация, выделение существенных признаков и др.) возможность логического и механического запоминания развитие тонких движений руки и зрительно-моторной координации овладение на слух разговорной речью и способность рассказывать что-то на доступные темы, в том числе и элементарные сведения о себе интерес к знаниям, процессу их получения за счет дополнительных усилий Интеллектуальная готовность Умение писать, читать, считать, решать элементарные задачки, это лишь навыки, которым можно научить. Не подавляйте исследовательский интерес юного естествоиспытателя тогда к моменту поступления в школу ему многое удастся постичь на собственном опыте .

Слайд 6

ПОДГОТОВКА РУКИ К ПИСЬМУ Я УМЕЮ: •Правильно держать карандаш и ручку • Складывать геометрические фигуры из счетных палочек • Складывать фигуры по образцу • Закрашивать карандашом и штриховать фигуры, не выходя за контур • Проводить без линейки прямую, горизонтальные и вертикальные линии • Писать по образцу печатаные буквы • Аккуратно вырезать из бумаги • Лепить из пластилина • Клеить и делать аппликации из цветной бумаги ОКРУЖАЮЩИЙ МИР Я ЗНАЮ: • Свое ФИО • Сколько мне лет • ФИО родителей и место их работы • Свой домашний адрес • Название страны, в которой живу • Основные цвета их оттенки • Части тела человека • Названия профессий • Виды транспорта ( воздушный, наземный, водный, подземный, железнодорожный) • Предметы одежды, обуви, головных уборов • Названия зимующих и перелетных птиц • Названия растений родного края (ель, береза, ромашка) • Названия 2-3 комнатных растений • Названия овощей, фруктов, ягод Я УМЕЮ: • Различает домашних и диких животных • Называет детенышей животных • Разделяет на группу животных, которые обитают на юге, и которые - на севере • Называет в правильное последовательности дни недели, месяцы, времена года, части суток РАЗВИТИЕ РЕЧИ Я УМЕЮ: • Четко произносить все звуки • Выделяет определенный звук в слове • Определяет место звука в слове • Определяет кол-во и последовательность звуков в коротких словах ( дым, кот) • Произносит слова по слогам с хлопками или при топами • Называет слово по его порядковому номеру в предложении • Различает единственное и множественное число • Различает живое/неживое • Различает женский род и мужской род • Называет группу предметов обобщающим словом (чашка, ложка, тарелка - посуда) • Составляет рассказ по картинке • Последовательно и подробно предсказывать прослушанный рассказ • Называть слово с противоположным значением заданного слова (АНТОНИМ) • Сказать несколько предложений о заданном предмете • Составляет предложение из 3-5 предложенных слов • Заучивает наизусть и выразительно рассказывает небольшие стихи • Отгадывает загадки • Отличает гласные звуки от согласных МАТЕМАТИКА И СЧЕТ Я УМЕЮ : • Называет числа в пределах 10 в прямом и обратном порядке (от 5 до 9, от 7 до 3 и т.п.) • Называет числа в пределах 10, предшествующие и следующие за ним • Сравнивает кол-во предметов 2х группа • Обозначать кол-во предметов с помощью цифр • Сравнивает числа от 0 до 10 с помощью математических знаков (меньше<, больше> или ровно= ) • Решает и составляет простые задачи в пределах 10 • Правильно применять знаки плюс+ и минус- • Называет геометрические фигуры ( КРУГ, КВАДРАТ, ТРЕУГОЛЬНИК, ПРЯМОУГОЛЬНИК, РОМБ, ТРАПЕЦИЯ, ОВАЛ, ПАРАЛЛЕЛОГРАМ) • Сравнивает предметы по размеру, цвету, форме и их группе • Ориентируется в понятиях лево/право , вверх/вниз , вперед/между/назад, за, на листе бумаги в клетке и в пространстве 7 лет

Слайд 7

определяется следующими аспектами: наличием таких качеств, как самостоятельность и организованность; умением управлять собственным поведением; готовностью к новым формам сотрудничества со взрослыми людьми. Психологическая готовность

Слайд 8

Психологическая готовность к школе возникает у детей не сама по себе, а образуется постепенно:

Слайд 9

Личностная готовность. Готов к общению и взаимодействию – как со взрослыми, так и со сверстниками Интеллектуальная готовность. Имеет широкий кругозор, запас конкретных знаний, понимает основные закономерности. Мотивационная готовность. Желание идти в школу, вызванное адекватными причинами (учебными мотивами). Эмоционально-волевая готовность. Умеет контролировать эмоции и поведение . Психологически готовый к школе ребенок

Слайд 10

Проявляет мало инициативы Не может сосредоточиться на уроке, часто отвлекается Не может включиться в общий режим работы класса Тяготеет к шаблонным действиям и решениям Психологически не готовый к школе ребенок Испытывает затруднения в общении со взрослыми и сверстниками по поводу учебных задач)

Слайд 11

способность делать не только то, что хочу, но и то, что надо адекватная самооценка и положительный образ себя умение сосредоточиться, управление эмоциями способность преодолевать трудности стремление к достижению результата Эмоционально-волевая готовность Формированию этих качеств поможет игра ! Игры учат спокойно дожидаться своей очереди, своего хода, с достоинством проигрывать, выстраивать свою стратегию и при этом учитывать постоянно меняющиеся обстоятельства и т. д. Также необходимо приучать ребенка к смене деятельности, режиму дня. Важно проявлять веру в ребенка, искренне поощрять, помогать и поддерживать. Потихоньку ребенок разовьет в себе способность к волевому усилию, но не сразу. Помогите ему !

Слайд 12

К 6 - 7 годам у ребёнка происходит оформление основных элементов волевого поведения, что выражается в следующих умениях: поставить цель принять решение наметить план действий исполнить намеченный план проявить усилие в случае возникновения препятствий оценить результат своего действия

Слайд 13

Уважаемые родители! Важно, чтобы все основные виды готовности ребенка к школе были сформированы на достаточном уровне. Только в таком случае в условиях систематического обучения у ребенка не наступит ухудшение здоровья, он будет справляться с предъявляемыми требованиями, успешно усвоит школьную программу и социально-психологически адаптируется к школьной жизни.

Слайд 14

Удачи Вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная готовность детей к школьному обучению.

Интеллектуальная готовность детей к школьному обучению....

Тема: Коррекция и профилактика сопровождения готовности детей к школьному обучению НОД для детей старшего дошкольного возраста «Трудности дороги к знаниям».

Цель:  Развитие у детей психологических предпосылок к поступлению в школу и формирование мотивационной готовности. Задачи: 1.    Продолжать развивать  познавательные...

консультация для педагогов и родителей:"Физическая готовность детей к школьному обучению в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования"

Всех нас интересует: "Как будет учиться ребенок?" Этот вопрос волнует и педагогов и родителей, но в первую  очередь нужно знать , а готов ли ребенок к школьному обучению. Готов ли в первую очеред...

Моделирование программы народных игр, направленной на формирование интеллектуальной готовности детей к школьному обучению

С целью разработки экспериментальной программы нами были отобраны такие игры, которые будут способствовать развитию познавательной активности ребенка и побуждать его к активному пополнению знаний об о...

Педсовет «Физическая готовность детей к школьному обучению»

Физическое здоровье ребенка -это важнейший показатель его готовности к освоению школьной программы....

"Интеллектуальная готовность детей к школьному обучению"

Как оценить, готов ли ребенок к школе интеллектуально? Прежде чем мы попробуем это сделать, давайте разберемся, какова же содержательная характеристика этой самой интеллектуальной готовности. Прежде в...