Рекомендации родителям по коммуникативному развитию дошкольников
консультация
Рекомендации родятелям
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_roditelyam_po_kommunikativnomu_razvitiyu_doshkolnikov.docx | 8.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации родителям по коммуникативному развитию дошкольников
Подготовила: воспитатель Гладнева Н.В.
- Способствовать созданию атмосферы доверия, понимания, уважения в семье через доверительное, откровенное общение с ребенком и между собой.
- Стараться быть для ребенка примером позитивного общения: адекватно реагировать на различные ситуации, правильно проявлять своё отношение к чему-либо и к кому-либо, эмоционально откликаться на ситуацию, показывать верные подходы к решению проблем различного рода, показывать способы разрешения конфликтов; следить за своими жестами, выражениями, мимикой, жестами, уметь слушать и слышать.
- Активизировать детей к знакомству и взаимодействию со сверстниками, учить дружить, ценить своих друзей, проявлять инициативу в различных видах деятельности.
- Развивать у ребенка организаторские способности (в первую очередь, в игровой деятельности).
- Уметь организовывать свободное время и совместный с детьми досуг (семейные и другие праздники, походы, прогулки, посещение театров, музеев, выставок, концертов, фестивалей, клубов детского творчества, кружков, секций). Найти общие семейные интересы и увлечения (коллекционирование, спорт, творчество).
- подчиненного, заинтересованного, организатора, инициатора, наблюдателя).
- Развивать у детей мимику, выразительность движений, выразительность речи. Через игры «Изобрази слово», «Изобрази настроение» и т.п., выразительное чтение сказок, стихотворений и рассказов детям, использование и разучивание поговорок, чистоговорок, скороговорок, расширять и активизировать словарный запас детей.
- Развивать волевые качества характера у детей (терпение, умение выслушать до конца, целеустремленность, умение закончить начатое) через игры, поручения.
- Способствовать формированию адекватной самооценки ребенка (не унижать, ругать только за поступок, не сравнивать с другими детьми, замечать положительные изменения в поведении ребенка, одобрять его начинания, хвалить за какие-либо достижения, за старание).
- Быть ребенку другом (делиться с ним своими проблемами и неудачами, радоваться своими и его успехами вместе).
- Учить ребенка отстаивать своё мнение и уважать мнение других.
- Учить детей правилам этикета (говорить «волшебные» слова, соблюдать правила поведения за столом, на улице), правилам поведения со взрослыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методические рекомендации к проведению педсовета «Сюжетно-ролевая игра как средство эмоционального, познавательного и коммуникативного развития дошкольников».
в опубликованном материале размещен рекомендуемый план подготовки, повестка дня педсовета...
Рекомендации родителям по социально - коммуникативному развитию дошкольников
Рекомендации для родителей по социально-коммуникативному развитию детей...
Советы родителям Тема: «Коммуникативное развитие дошкольников в семье»
Советы родителямТема: «Коммуникативное развитие дошкольников в семье» Формирование коммуникативных качеств – это важное условие для нормального психологиче...
Методические рекомендации для педагогов по изготовлению нетрадиционных видов театра, направленных на социально-коммуникативное развитие дошкольников»
Консультация для педагогов...
Рекомендации родителям по музыкальному развитию дошкольника дома
Рекомендации родителям дошкольников по прослушиванию детских песен дома...
Методические рекомендации для педагогов ДОУ по социально-коммуникативному развитию дошкольников
Проблема социально-личностного развития ребёнка дошкольного возраста в процессе его взаимодействия с окружающим миром становится особенно актуальной на современном этапе, поскольку основные структуры ...
Рекомендации родителям по коммуникативному развитию дошкольников
Способствовать созданию атмосферы доверия, понимания, уважения в семье, путём создания ситуации доверительного, откровенного общения с ребенком и между собой...