Развивающие игры с игрушкой антистресс "поп-ит"
тренажёр (подготовительная группа)

Анастасия Николаевна Трифонова

развитие мелкой моторики и концентрации, сенсорная интеграция

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Развивающие игры с "поп-ит"21.72 КБ

Предварительный просмотр:

Развивающие игры с игрушкой антистресс «поп-ит».

Кроме непосредственного развития мелкой моторики и концентрации, игрушку используют и для развития сенсорной интеграции. Но, в основном, поп-иты покупают ради антистресс-эффекта, причём не только дети.

Поп-иты бывают многих форм, размеров и цветов (яблочко, груша, рыбка, цветной шестиугольник…). Это силиконовый упругий каркас, заполненный мягкими «пузырьками». Круглые шарики продавливаются пальцем и снова принимают выпуклую форму с обратной стороны. Таким образом, игрушку можно использовать многократно, просто разворачивая ее другим боком.

Приспособление абсолютно безопасно для детей, у него нет мелких деталей, пупырку удобно мыть.

Мне, как педагогу, сразу на ум пришли несколько вариантов упражнений, решающих самые разные задачи. Больше всего для этого подойдет прямоугольный вариант пупырки с полем 6 на 6 кружочков.

1. Сенсорное развитие.

Для самых маленьких – изучение цветов с опорой на картинки: «Соотнеси цвет с картинкой». (Какой цвет у помидора, тучки, травки…?), - ребенку нужно посмотреть на картинку и нажать пальчиком на нужный цвет поля. «Подбери только зелёные», - сначала малыш нажимает на нужный кружок, затем подбирает картинку. В данном случае происходит развитие мыслительных операций, умения согласовывать имена существительные с прилагательными (синее платье, синий шар, синяя лента).

2. Оптико-пространственное восприятие.

Для игры понадобится две панели. На одной взрослый даёт образец узора, задача ребенка – выполнить у себя такой же. Задачу можно усложнить, предложив продавить рисунок в зеркальном варианте.

3. Изучение букв и цифр.

Закрепить образ буквы или цифры можно с помощью их продавливания на панели. Покажите ребенку образец, и непременно дайте возможность выложить букву самостоятельно.

4. Автоматизация звуков.

Пожалуй, самое длительное и неинтересное занятие – тренировать произношение нового правильного звука, отработанного вместе с педагогом. Но такой необходимый этап для формирования правильного произношения пройдет интереснее, соединив проговаривание с нажатием кружков. Начиная с изолированного произношения звука, постепенно переходим на слоги и слова, одновременно продавливая кружок. Например, автоматизация звука Р в словах: один красный помидор, два красных помидора…

5. Формирование слоговой структуры слов.

Деление слов на слоги – важное умение для развития речи детей. Логопеды обычно используют «прохлопывание» слогов во время произношения слов. Разнообразить это задание можно с помощью продавливания кружков в зависимости от количества слогов в слове. Так, наглядно показываем длинные и короткие слова, ищем ударный слог, даём задание на поиск нужного слога.

6. Формирование математических представлений.

Начиная от формирования понятия «один-много» у малышей, заканчивая счётом в пределах 36 у дошкольников, продавливаем заданное количество кружков. Примеры на сложение, вычитание, нахождение неизвестного, сравнение чисел, решение задач, - все это наглядно можно продавить на панели игры.

7. Развитие словарного запаса.

«Кто больше придумает» - называем по очереди слова, одновременно продавливая кружок (названия диких животных, деревья, транспорт…)

8. Развитие межполушарного взаимодействия

Проговаривание и продавливание кружков сначала одной рукой, затем двумя одновременно (используем две панели в форме ладошки).

Предлагаем ребенку продавливать двумя указательными пальцами одновременно узоры в разных направлениях (на прямоугольном поле).

9. Развитие памяти

Предлагаем ребенку запомнить выполненный взрослым узор, выдавить такой же на своей панели. Или даём инструкцию, которую нужно запомнить и выполнить. (Два красных, три жёлтых, один зелёный).

10. Развитие фонематического слуха

Предлагаем ребенку повторить ряд слогов, одновременно продавливая цветные кружки. Например, па-па-пя (синий, синий, зеленый).

Можно выполнять звуковой анализ предложенных слов, последовательно нажимая на соответствующие кружки. Например, кот – синий, красный, синий.

Опытному специалисту легко подобрать развивающие упражнения для каждого ребенка, опираясь на яркую и интересную игрушку. Соотношение цена – качество – польза говорит само за себя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Развивающие игры и игрушки".

Игрушка помогает уточнять, осмысливать представления ребёнка об окружающем и способствует  развитию игрового сюжета....

Развивающие игры и игрушки своими руками

Игра покорми белочку. Для изготовления необходима коробочка, цветная бумага,клей,ножницы, орешки. В коробочке прорезаем отверстие чтоб пролещ орех или шишка, вырезаем из журнала например ( не нужного)...

Развивающие игры и игрушки своими руками.

Занятия по развитию мышц рук малыша — развитие его межполушарной специализации и межполушарного взаимодействия. Проще говоря, развитие интеллектуальных и мыслительных процессов ребенка необходим...

«Что такое развивающие игрушки и развивающие игры?» Консультация для родителей

В возрасте от 2 до 6 лет у ребенка происходит активное формирование основных навыков и умений, основные процессы развития мозга, а именно коры головного мозга, как высшего органа управления, происходя...

Развивающие игры и игрушки своими руками

laquo;Игра- это искра, зажигающая огонёк пытливостии любознательности…»В. А. Сухомлинский. Игра- ведущий вид деятельности для детей дошкольного возраста.В игре ребёнок получает не т...

Методическая разработка "Что такое развивающие игрушки и развивающие игры"

В   методической   разработке  описано  и  приведены  примеры   разницы   развивающих  игрушек  и   развивающих  иг...