«Что такое развивающие игрушки и развивающие игры?» Консультация для родителей
консультация (младшая группа)
В возрасте от 2 до 6 лет у ребенка происходит активное формирование основных навыков и умений, основные процессы развития мозга, а именно коры головного мозга, как высшего органа управления, происходят именно в этом возрасте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
230920172207.docx | 758.98 КБ |
Предварительный просмотр:
«Что такое развивающие игрушки
и
развивающие игры?»
Консультация для родителей
- возрасте от 2 до 6 лет у ребенка происходит активное формирование основных навыков и умений, основные процессы развития мозга, а именно коры головного мозга, как высшего органа управления, происходят именно в этом возрасте.
Больше никогда, за весь период жизни, мозг не будет так активно расти и развиваться, как в этот период.
Как «пройти» этот сложный и интересный этап в жизни ребенка с пользой?
Что же может помочь любящему и заинтересованному родителю?
Ответ напрашивается сразу - это развивающие игрушки.
Но как сориентироваться в многообразии предлагаемого ассортимента в магазине игрушек и как не ошибиться в выборе развивающих игрушек?
Очень часто, взрослые делят игрушки на две категории, на игрушки
«просто так» и на развивающие игры. К примеру, кукла или плюшевый медвежонок, с которыми ребенок не расстается даже ночью -это игрушка «просто так», любимая детская игрушка. А вот складовые кубики, конструктор, пазлы и т.д. – это развивающие игры, их нельзя отнести к играм «просто так», у них строгое назначение.
На самом деле деление игрушек на развивающие и «просто так» условно. Любая игрушка может стать развивающей и помочь решить ту или иную задачу в развитии ребенка. Ведь развивающими являются не столько игрушки, сколько игры и живое общение с ребенком.
Итак, любая игрушка может стать частью развивающей игры в процессе вашего общения с ребенком – все зависит от того, как ее использовать.
Плюшевый медвежонок, может служить «живой» иллюстрацией к волшебной истории, которую Вы рассказываете – и это часть развивающей игры.
Складовые кубики (для обучения чтению по складам) – развивающая игра, причем они могут быть использованы как по прямому назначению, так и для развития фантазии, координации движений, конструктивных навыков.
Развивающие игры – это те игры, которые способствуют развитию ребенка, неважно, идет ли речь о развитии мелкой моторики, речи, мышлении, памяти, воображения, творческих способностей и т. д.
Игра, которая способствует развитию какого-либо интеллектуального или физического навыка, является развивающей.
Игра, предлагаемая ребенку, должна концентрировать внимание и занимать его более-менее длительное время. Кроме того, она должна содержать информацию, познаваемую им день за днем, содержать не менее 4-5 вариантов заданий, т.е. она должна быть развивающей.
Развивающие игры бывают:
- готовые комплекты с инструкцией по применению, которые можно приобрести в магазине;
- изготовленные своими руками, по образцу готовых игр;
- игры-фантазии, обязанные своим существованием исключительно процессу общения родителей и ребенка (например, сооружение из кубиков башен и дворцов, создание фантастической сказки с «театральным сопровождением» из любимых игрушек малыша);
- комплекты, избранные для игр самим ребенком (причем это вовсе не обязательно будут игрушки; мой племянник, например, обожал играть с каштанами и сухими мандариновыми корками).
Представляем Вашему вниманию развивающие игры, которые можно приобрести для дома.
Развивающие игры были придуманы ведущими врачами и педагогами мира, такими как М.Монтессори, Б.П.Никитин, Н.А.Зайцева, Е.Данилова, О.Н.Теплякова, В.В.Воскобович.
Развивающие игры Никитина, не утратили своей актуальности до сих пор.
Развивающие игры Никитина нацелены на то, чтобы дать возможность
✔активно мыслить
✔идти от простого к сложному
✔развивать логическое и образное мышление
✔развивать пространственную мышление
✔осуществлять творческий подход к решению задач.
Важным условием успеха в применении игр Никитиных является непосредственное участие родителей в занятиях с детьми.
Это не игра-развлечение, которая покупается, чтобы «отдохнуть» от ребенка на некоторое время.
- качестве примера представляем изображения наиболее известных игр Никитина
Развивающие игры Воскобовича – это особенная, самобытная, творческая и очень добрая методика.
В основу игр заложены три основных принципы – интерес, познание, творчество.
Развивающие игры Воскобовича - это путь от практики к теории. С помощью
одной игры можно решать большое количество образовательных задач.
Незаметно для себя малыш осваивает цифры и буквы, узнает и запоминает
цвет, форму, тренирует мелкую моторику рук, совершенствует речь, мышление,
внимание, память, воображение.
Вот название самых популярных игр:
✔"Геоконт",
✔"Квадрат Воскобовича»
✔"Складушки»
✔"Цветовые часы"
✔"Прозрачный квадрат"
✔"Прозрачная цифра"
✔Домино"
✔"Планета умножения»
✔"Чудо-головоломки»
✔"Математические корзинки»
Счетные палочки Кюизенера являются многофункциональным математическим пособием, которое позволяет "через руки" ребенка формировать понятие числовой последовательности, состава числа, отношений «больше – меньше», «право – лево», «между», «длиннее», «выше» и многое другое.
Набор способствует развитию детского творчества, развития фантазии и воображения, познавательной активности, мелкой моторики, наглядно-действенного мышления, внимания, пространственного ориентирования, восприятия, комбинаторных и конструкторских способностей.
Логические блоки придумал венгерский математик и психолог Золтан Дьенеш.
Игры с блоками доступно, на наглядной основе знакомят детей с формой, цветом и размером объектов, с математическими представлениями и начальными знаниями по информатике.
Они развивают у детей логическое и аналитическое мышление (анализ, сравнение, классификация, обобщение), творческие способности, а также – восприятие, память, внимание и воображение.
Все представленные игры – это малая часть развивающих игр которые Вы можете приобрести.
Главное, помните!
✔в стремлении к развитию ребенка важно не переусердствовать как с критикой,
так и с похвалой
✔никогда не ругайте за ошибки, ребенок не вундеркинд, чтобы схватывать на лету
все знания, которые вы ему хотите дать; самое важное привить интерес к
познанию
✔обязательно найдите, за что похвалить ребенка, даже если он ничего пока
не усвоил
✔входе решения логических задач, не торопитесь подсказывать, пусть он сам
придет к решению, вы можете лишь натолкнуть на мысль.
✔если Вы помогли ребенку в чем-то, обязательно дайте возможность решить
похожую задачу по аналогии
✔заканчивайте игру-занятие до того, как ребенок устанет и потеряет интерес
Не заставляйте ребенка играть в ту или иную игру, лишь по тому что Вы решили. Игра должна быть интересна ему, и только тогда она действительно принесет положительный результат.
Старайтесь чаще говорить ребенку, что он умный, способный и у него все обязательно получиться, нужно просто учиться и стараться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Что такое развивающие игрушки и развивающие игры?»
Консультация для родителей...
Статья для родителей консультационного центра «Что такое развивающие игры».
Сущность и особенность развивающих игр....
Памятка для родителей «Что такое народная игрушка?
История народной игрушки уходит корнями в глубокую древность. Это самая ранняя форма художественного творчества народа, населявшего Россию, которая на протяжении многих веков видоизменялась, сочетая в...
Памятки для родителей. Тема: "Развивающая игрушка в жизни ребенка или правила покупки для родителей"
Значение детской игрушки: Для общества игрушка - важнейший элемент культуры («зеркало культуры»).Для взрослого игрушка - важнейшая составная часть образовательной среды.Для ребенка иг...
Консультация для родителей "Что такое хорошая игрушка!"
Чем разнообразнее игрушки. Тем интереснее игра малышей...
Консультация для родителей: "Что такое народная игрушка?"
Консультация для родителей: "Что такое народная игрушка?"...
Методическая разработка "Что такое развивающие игрушки и развивающие игры"
В методической разработке описано и приведены примеры разницы развивающих игрушек и развивающих иг...