Семинар-практикум 1. «Методы взаимодействия с агрессивными детьми»
консультация (старшая группа)
Агрессия – это мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам поведения в обществе, наносящее вред объектам нападения, приносящее физический вред людям (Психологический словарь, 1997 г). В свою очередь, агрессивность – это свойство личности, выражающееся в готовности к агрессии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_s_roditelyami.docx | 32.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа с родителями
Семинар-практикум 1. «Методы взаимодействия с агрессивными детьми»
Агрессия – это мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам поведения в обществе, наносящее вред объектам нападения, приносящее физический вред людям (Психологический словарь, 1997 г). В свою очередь, агрессивность – это свойство личности, выражающееся в готовности к агрессии.
Выделяют 5 видов агрессии (А.Басс, А.Дарки):
- Физическая – физические действия против кого-либо
- Косвенная – бывает направленная (сплетни, злобные шутки) и ненаправленная (крики в толпе, топание)
- Раздражение – вспыльчивость, грубость
- Негативизм – оппозиционная манера поведения
- Вербальная – угрозы, крики, ругань.
Признаки агрессивности:
- по темпераменту агрессивный ребенок: вспыльчив, непокорен, непредсказуем
- по характеру агрессивный ребенок: самоуверен, недостаточно внимателен к чувствам других, дерзок, проявляет негативизм.
Причины возникновения агрессии:
- Нарушения эмоционально-волевой сферы – проявляются в неумении ребенком управлять своим поведением, а также в недостаточном усвоении им общественных норм поведения и общения.
- Неблагополучная семейная обстановка – в семье нет единых требований к воспитанию ребенка, асоциальное поведение родителей, физические и жестокие наказания, плохие жилищно-бытовые и материальные условия жизни.
- Трудности в обучении
- Неблагоприятный психологический климат в дошкольном учреждении.
В приведенной ниже таблице даны направления и методы работы педагогов с агрессивными детьми, а также указаны компоненты предметно-развивающей среды, которые помогут в выстраивании взаимодействия с данными детьми.
Взаимодействие с агрессивными детьми.
направление | методы | предметно-развивающая среда |
1. Выражение гнева в приемлемой форме |
| Резиновые игрушки, каучуковые шарики, подушки, поролоновые мячи, мишень с магнитными дротиками, стаканчик для крика. Игры: Добрые-злые кошки, Каратист, Боксер, Упрямая подушка, Клоуны ругаются. |
2. Обучение приемам саморегуляции |
| Картотека релаксационных игр: «Загораем на солнышке», «Море», «Тропический остров», «Водопад», «Волшебный сон», «Пылесос и пылинки» и т. д. |
3. Отработка навыков общения |
| Настольный театр, разнообразие игровой атрибутики. |
4. Формирование позитивных качеств личности (эмпатии, доверия к людям, доброты) |
| Дидактические игры «Эмоциональные состояния», «Азбука эмоций», «Лица бывают разные», «Хорошо или плохо». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Ознакомление с приёмами конструктивного взаимодействия с агрессивными детьми»
Показателем контактности и социабельности ребёнка является атмосфера общения ребёнка с близкими людьми в семье и стиль воспитания, который присущ данной семье. Дети с агрессивным поведением – это дети...
Семинар - практикум "Взаимодействие с агрессивными детьми"
Семинар-практикум помогает педагогам понять психологические особенности агрессивных детей, причины агресивности, основные направления работы педагога с агрессивным ребёнком....
Семинар – практикум на тему: «Методы работы с гиперактивными детьми в условиях ДОУ».
Главная задача взрослых: не задавать себе бесконечный вопрос «Почему он такой? ». Он такой, надо постараться это понять и принять. А задать надо другой вопрос: «Что я могу сделать, чтобы ему помочь? Ч...
Семинар-практикум для педагогов по взаимодействию с гиперактивными детьми в условиях ДОУ
Данный семинар позволит познакомить педагогов с особенностями прояления гиперактивности у детей и разработать совместно практические рекомендации по работе с такими воспитенниками...
Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Взаимодействие с гиперактивными детьми»
Материал представляет собой семинар-практикум, направленный на повышение психологической компетентности педагогов в работе с гиперактивными детьми. В теоретической части педагоги имеют возможность поз...
Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Взаимодействие с гиперактивными детьми»
Представленнный сценарий семинара-практикума прогодится психологам ДОУ в работе с педагогами с целью повышения их психолого-педагогической компетентности при взаимодействии...
Семинар-практикум для педагогов «Особенности взаимодействия педагогов с агрессивными детьми»
Проблема агрессивности на сегодняшний день является очень актуальной, поскольку увеличилось количество детей, характеризующихся агрессивным поведением. Но только последовательное следование устан...