Семинар-практикум 1. «Методы взаимодействия с агрессивными детьми»
консультация (старшая группа)

Лопушенко Ирина Владимировна

Агрессия – это мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам поведения в обществе, наносящее вред объектам нападения, приносящее физический вред людям (Психологический словарь, 1997 г). В свою очередь, агрессивность – это свойство личности, выражающееся в готовности к агрессии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_roditelyami.docx32.04 КБ

Предварительный просмотр:

Работа с родителями

Семинар-практикум 1. «Методы взаимодействия с агрессивными детьми»

            Агрессия – это мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам поведения в обществе, наносящее вред объектам нападения, приносящее физический вред людям (Психологический словарь, 1997 г). В свою очередь, агрессивность – это свойство личности, выражающееся в готовности к агрессии.

Выделяют 5 видов агрессии (А.Басс, А.Дарки):

  1. Физическая – физические действия против кого-либо
  2. Косвенная – бывает направленная (сплетни, злобные шутки) и ненаправленная (крики в толпе, топание)
  3. Раздражение – вспыльчивость, грубость
  4. Негативизм – оппозиционная манера поведения
  5. Вербальная – угрозы, крики, ругань.

Признаки агрессивности:

  • по темпераменту агрессивный ребенок: вспыльчив, непокорен, непредсказуем
  • по характеру агрессивный ребенок: самоуверен, недостаточно внимателен к чувствам других, дерзок, проявляет негативизм.

Причины возникновения агрессии:

  1. Нарушения эмоционально-волевой сферы – проявляются в неумении ребенком управлять своим поведением, а также в недостаточном усвоении им общественных норм поведения и общения.
  2. Неблагополучная семейная обстановка – в семье нет единых требований к воспитанию ребенка, асоциальное поведение родителей, физические и жестокие наказания, плохие жилищно-бытовые и материальные условия жизни.
  3. Трудности в обучении
  4. Неблагоприятный психологический климат в дошкольном учреждении.

В приведенной ниже таблице даны направления и методы работы педагогов с агрессивными детьми, а также указаны компоненты предметно-развивающей среды, которые помогут в выстраивании взаимодействия с данными детьми.

Взаимодействие с агрессивными детьми.

направление

методы

предметно-развивающая среда

1. Выражение гнева в приемлемой форме

  • Заявлять о своих чувствах
  • Выразить гнев в косвенной форме: на неопасном предмете
  • Упорядочить систему требований для ребенка

Резиновые игрушки, каучуковые шарики, подушки, поролоновые мячи, мишень с магнитными дротиками, стаканчик для крика.

Игры: Добрые-злые кошки, Каратист, Боксер, Упрямая подушка, Клоуны ругаются.

2. Обучение приемам саморегуляции

  • Релаксационные упражнения

Картотека релаксационных игр: «Загораем на солнышке», «Море», «Тропический остров», «Водопад», «Волшебный сон», «Пылесос и пылинки» и т. д.

3. Отработка навыков общения

  • Привлекать детей к ролевым играм
  • Подчеркивать значимость ребенка в выполняемом деле
  • Не навешивать ярлыки: злой, забияка, драчун

Настольный театр, разнообразие игровой атрибутики.

4. Формирование позитивных качеств личности (эмпатии, доверия к людям, доброты)

  • Научить ребенка жалеть других
  • Чтение художественной литературы
  • Сочинение вместе с детьми сказок, историй
  • Создание «Эмоционального словаря»

Дидактические игры «Эмоциональные состояния», «Азбука эмоций», «Лица бывают разные», «Хорошо или плохо».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Ознакомление с приёмами конструктивного взаимодействия с агрессивными детьми»

Показателем контактности и социабельности ребёнка является атмосфера общения ребёнка с близкими людьми в семье и стиль воспитания, который присущ данной семье. Дети с агрессивным поведением – это дети...

Семинар - практикум "Взаимодействие с агрессивными детьми"

Семинар-практикум  помогает педагогам понять психологические особенности агрессивных  детей, причины агресивности, основные направления работы педагога с агрессивным ребёнком....

Семинар – практикум на тему: «Методы работы с гиперактивными детьми в условиях ДОУ».

Главная задача взрослых: не задавать себе бесконечный вопрос «Почему он такой? ». Он такой, надо постараться это понять и принять. А задать надо другой вопрос: «Что я могу сделать, чтобы ему помочь? Ч...

Семинар-практикум для педагогов по взаимодействию с гиперактивными детьми в условиях ДОУ

Данный семинар позволит познакомить педагогов с особенностями прояления гиперактивности у детей и разработать совместно практические рекомендации по работе с такими воспитенниками...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Взаимодействие с гиперактивными детьми»

Материал представляет собой семинар-практикум, направленный на повышение психологической компетентности педагогов в работе с гиперактивными детьми. В теоретической части педагоги имеют возможность поз...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Взаимодействие с гиперактивными детьми»

      Представленнный сценарий семинара-практикума прогодится психологам ДОУ в работе с педагогами с целью повышения их психолого-педагогической компетентности при взаимодействии...

Семинар-практикум для педагогов «Особенности взаимодействия педагогов с агрессивными детьми»

Проблема агрессивности на сегодняшний день является очень актуальной, поскольку увеличилось количество детей, характеризующихся агрессивным поведением. Но только последовательное следование устан...