Комплекс артикуляционной гимнастики для звука «л»
картотека
Рекомендации по проведению упражнений
Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у ребенка навыки закреплялись. Лучше выполнять упражнения 3-4 раза в день по 3-5 минут.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
broshyura_upr-ya_dlya_l.docx | 34.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации по проведению упражнений
1. Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у ребенка навыки закреплялись. Лучше выполнять упражнения 3-4 раза в день по 3-5 минут.
2. Каждое упражнение выполняется по 5-7 раз.
3. Статические упражнения выполняются по 10-15 секунд (удержание артикуляционной позы в одном положении).
4. Идти от простых упражнений к более сложным.
5. Из выполняемых упражнений новым может быть только одно, второе и третье даются для повторения и закрепления.
6. Артикуляционную гимнастику выполняют сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении.
7. Проводить гимнастику перед настенным зеркалом.
8. Начинать гимнастику лучше с упражнений для губ.
Упражнения
1. Заборчик.
Улыбнуться так, чтобы были видны зубки. Удерживать в таком положении под счет от 1 до 5-10.
2. Трубочка.
Вытянуть сомкнутые губки вперед «трубочкой». Удерживать в таком положении по счет от 1 до 5-10.
3. Заборчик – Трубочка.
Выполнять чередование, удерживая губы в каждой позиции 3-5 секунд.
4. Блинок.
Приоткрыть рот, положить широкий язычок на нижнюю губу. Если язычок не распластывается, напряжен, предложите произнести в таком положении «пя-пя-пя» - пошлепать губками по язычку.
5. Покусаем язычок.
Выполнить упражнение «блинок» и покусать язычок зыбками по всей его длине.
6. Качели.
Приоткрыть рот и выполнять движения языком вверх вниз (то к нижним зубкам, то к верхним).
7. Маляр.
Водить кончиком языка по небу вперед - назад.
8. Вкусное варенье.
Слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу (сверху вниз).
9. Чашечка.
Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и, «приклеив» язык к небу, широко открыть рот.
10. Лошадка.
Пощелкать языком.
11. Грибок.
Рот открыт. Язык присосать к нёбу.
12. Гармошка.
Улыбнуться, приоткрыть рот, приклеить язык к небу и, не отпуская языка, закрывать и открывать рот.
13. Пароход гудит.
Губы в улыбке. Закусить зубами кончик языка и произнести «Ы-Ы-Ы».
Комплекс артикуляционной гимнастики
для звука «л»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплекс артикуляционной гимнастики для звука Л "Весёлый зоопарк"
Чтобы повысить интерес детей к логопедическим занятиям, нужны разнообразные творческие задания, новые подходы к упражнениям по закреплению правильного произношения.В своей работе логопеда я част...
Комплекс артикуляционной гимнастики для звуков С, З, Ц
Подробное описание, методические рекомендации артикуляционной гимнастики, для коррекции и постановки свистящих звуков: С, З, Ц....
Комплекс артикуляционной гимнастики для звука Р
Подробное описание и методические рекомендации упражнений артикуляционной гимнастики для коррекции и постановки звука Р....
Комплекс артикуляционной гимнастики для звука Л
Подробное описание и методические рекомендации упражнений артикуляционной гимнастики для коррекции и постановки звука Л...
Памятка для родителей "Комплекс артикуляционной гимнастики для звуков р. рь".
Буклет: Памятка для родителей с комплексом артикуляционной гимнастики для звуков р, рь. Описание выполнения упражнений....
Комплекс артикуляционной гимнастики для звуков Р-Рь
Материал для логопедов и родителей....
Комплекс артикуляционной гимнастики для звуков Р-Рь
Материал для логопедов и родителей....