Комплекс артикуляционной гимнастики для звуков С, З, Ц
учебно-методический материал по информатике (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Подробное описание, методические рекомендации артикуляционной гимнастики, для коррекции и постановки свистящих звуков: С, З, Ц.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gimnastika_s_z_ts.docx | 20.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Артикуляционная гимнастика для коррекции звуков С, З, Ц
Загнать мяч в ворота.
Цель: вырабатывать длительную, направленную воздушную струю.
Описание: вытянуть губы вперед трубочкой и длительно дуть на ватный шарик (лежит на столе перед ребенком), загоняя его между двумя кубиками.
Методические указания. 1. Следить, чтобы не надувались щеки, для этого их можно слегка придержать пальцами. 2. Загонять шарик на одном выдохе, не допуская, чтобы воздушная струя была прерывистой. Кто дальше загонит мяч?
Цель: вырабатывать плавную, длительную, непрерывную воздушную струю, идущую посередине языка.
Описание: улыбнуться, положить широкий передний край языка на нижнюю губу и, как бы произнося длительно звук ф, сдуть ватку на противоположный край стола.
Методические указания. 1. Нижняя губа не должна натягиваться на нижние зубы. 2. Нельзя надувать щеки. 3. Следить, чтобы дети произносили звук ф, а не звук х, т.е. чтобы воздушная струя была узкая, а не рассеянная.
Наказать непослушный язык.
Цель: вырабатывать умение, расслабив мышцы языка, удерживать его широким, распластанным.
Описание: немного приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить звуки "пя-пя-пя…". Удерживать широкий язык в спокойном положении при открытом рте под счет от одного до пяти – десяти.
Методические указания. 1. Нижнюю губу не следует подворачивать и натягивать на нижние зубы. 2. Язык должен быть широким, края его касаются уголков рта. 3. Похлопывать язык губами надо несколько раз на одном выдохе. Следить, чтобы ребенок не задерживал при этом выдыхаемый воздух. Проконтролировать выполнение можно так: поднести ватку ко рту ребенка, если тот делает упражнение правильно, она будет отклоняться. Одновременно это упражнение способствует выработке направленной воздушной струи.
Сделать язык широким ("Блинчик").
Цель: вырабатывать умение удерживать язык в спокойном, расслабленном положении.
Описание: улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу. Удерживать его в таком положении под счет от одного до 5-10.
Артикуляционная гимнастика для коррекции звуков С, З, Ц
Загнать мяч в ворота.
Цель: вырабатывать длительную, направленную воздушную струю.
Описание: вытянуть губы вперед трубочкой и длительно дуть на ватный шарик (лежит на столе перед ребенком), загоняя его между двумя кубиками.
Методические указания. 1. Следить, чтобы не надувались щеки, для этого их можно слегка придержать пальцами. 2. Загонять шарик на одном выдохе, не допуская, чтобы воздушная струя была прерывистой.
Кто дальше загонит мяч?
Цель: вырабатывать плавную, длительную, непрерывную воздушную струю, идущую посередине языка.
Описание: улыбнуться, положить широкий передний край языка на нижнюю губу и, как бы произнося длительно звук ф, сдуть ватку на противоположный край стола.
Методические указания. 1. Нижняя губа не должна натягиваться на нижние зубы. 2. Нельзя надувать щеки. 3. Следить, чтобы дети произносили звук ф, а не звук х, т.е. чтобы воздушная струя была узкая, а не рассеянная.
Наказать непослушный язык.
Цель: вырабатывать умение, расслабив мышцы языка, удерживать его широким, распластанным.
Описание: немного приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить звуки "пя-пя-пя…". Удерживать широкий язык в спокойном положении при открытом рте под счет от одного до пяти – десяти.
Методические указания. 1. Нижнюю губу не следует подворачивать и натягивать на нижние зубы. 2. Язык должен быть широким, края его касаются уголков рта. 3. Похлопывать язык губами надо несколько раз на одном выдохе. Следить, чтобы ребенок не задерживал при этом выдыхаемый воздух. Проконтролировать выполнение можно так: поднести ватку ко рту ребенка, если тот делает упражнение правильно, она будет отклоняться. Одновременно это упражнение способствует выработке направленной воздушной струи.
Сделать язык широким ("Блинчик").
Цель: вырабатывать умение удерживать язык в спокойном, расслабленном положении.
Описание: улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу. Удерживать его в таком положении под счет от одного до 5-10.
Методические указания. 1. Губы не растягивать в сильную улыбку, чтобы не было напряжения. 2. Следить, чтобы не подворачивалась нижняя губа. 3. Не высовывать язык далеко: он должен только накрывать нижнюю губу. 4. Боковые края языка должны касаться углов рта. 5. Если это упражнение не получается, надо вернуться к упражнению "Наказать непослушный язык".
Почистим зубы.
Цель: научить детей удерживать кончик языка за нижними зубами.
Описание: улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и кончиком языка "почистить" нижние зубы, делая сначала движения языком из стороны в сторону, а потом снизу вверх.
Методические указания. 1. Губы неподвижны, находятся в положении улыбки. 2. Двигая кончиком языка из стороны в сторону, следить, чтобы он находился у десен, а не скользил по верхнему краю зубов. 3. Двигая языком снизу вверх, следить, чтобы кончик языка был широким и начинал движение от корней нижних зубов.
Горка. Цель: научить ребенка удерживать кончик языка за нижними зубками. Описание: Кончик языка за нижними резцами. Спинка языка поднять вверх «горкой». Посередине языка – желобок (желобок можно сделать, приложив посередине языка спичку). Удержать 10-15 сек. Методические указания: следить за правильным положением языка.
Психолого-логопедический центр, ул. М. Горького, 38/45, 4 этаж, направо, т. 250-280 или +7-(927)-375-02-80 logopedpenza@yandex.ru www.logopedpenza.ru
Методические указания. 1. Губы не растягивать в сильную улыбку, чтобы не было напряжения. 2. Следить, чтобы не подворачивалась нижняя губа. 3. Не высовывать язык далеко: он должен только накрывать нижнюю губу. 4. Боковые края языка должны касаться углов рта. 5. Если это упражнение не получается, надо вернуться к упражнению "Наказать непослушный язык".
Почистим зубы.
Цель: научить детей удерживать кончик языка за нижними зубами.
Описание: улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и кончиком языка "почистить" нижние зубы, делая сначала движения языком из стороны в сторону, а потом снизу вверх.
Методические указания. 1. Губы неподвижны, находятся в положении улыбки. 2. Двигая кончиком языка из стороны в сторону, следить, чтобы он находился у десен, а не скользил по верхнему краю зубов. 3. Двигая языком снизу вверх, следить, чтобы кончик языка был широким и начинал движение от корней нижних зубов.
Горка. Цель: научить ребенка удерживать кончик языка за нижними зубками. Описание: Кончик языка за нижними резцами. Спинка языка поднять вверх «горкой». Посередине языка – желобок (желобок можно сделать, приложив посередине языка спичку). Удержать 10-15 сек. Методические указания: следить за правильным положением языка.
Психолого-логопедический центр, ул. М. Горького, 38/45, 4 этаж, направо, т. 250-280 или +7-(927)-375-02-80 logopedpenza@yandex.ru www.logopedpenza.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплекс артикуляционной гимнастики для звука Л "Весёлый зоопарк"
Чтобы повысить интерес детей к логопедическим занятиям, нужны разнообразные творческие задания, новые подходы к упражнениям по закреплению правильного произношения.В своей работе логопеда я част...
Комплекс артикуляционной гимнастики для звука Р
Подробное описание и методические рекомендации упражнений артикуляционной гимнастики для коррекции и постановки звука Р....
Комплекс артикуляционной гимнастики для звука Л
Подробное описание и методические рекомендации упражнений артикуляционной гимнастики для коррекции и постановки звука Л...
Памятка для родителей "Комплекс артикуляционной гимнастики для звуков р. рь".
Буклет: Памятка для родителей с комплексом артикуляционной гимнастики для звуков р, рь. Описание выполнения упражнений....
Комплекс артикуляционной гимнастики для звуков Р-Рь
Материал для логопедов и родителей....
Комплекс артикуляционной гимнастики для звуков Р-Рь
Материал для логопедов и родителей....
Комплекс артикуляционной гимнастики для звуков Л, Л*
Упражнения для развития артикуляции у воспитанников дошкольного возраста...