Проблема адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ
консультация (младшая группа)
С поступлением ребенка двух-трех летнего возраста в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: более строгий режим дня, отсутствие родителей в течение девяти и более часов, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, таящее в себе много неизвестного , а значит, и опасного, другой стиль общения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
problema_adaptatsii.docx | 13.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Проблема адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ
С поступлением ребенка двух-трех летнего возраста в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: более строгий режим дня, отсутствие родителей в течение девяти и более часов, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, таящее в себе много неизвестного , а значит, и опасного, другой стиль общения. Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям, таким, как капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни и т.д. Эти трудности возникают в связи с тем, что малыш переходит из знакомой и обычной для него семейной среды в среду дошкольного учреждения [16, c 49].
Ребенок должен приспособиться к новым условиям, т.е. адаптироваться. Термин "адаптация" означает приспособление, но адаптация не возможна без эмоциональной защищенности и благополучия.
Сложность приспособления организма к новым условиям и новой деятельности и высокая цена, которую платит организм ребенка за достигнутые успехи, определяют необходимость учета всех факторов, способствующих адаптации ребенка к дошкольному учреждению или, наоборот, замедляющих ее, мешающих адекватно приспособиться.
Адаптация неизбежна в тех ситуациях, когда возникает противоречие между нашими возможностями и требованиями среды [29, c 101].
Итак, чтобы избежать стрессовых ситуаций, необходимо грамотно подойти к одной из проблем дошкольного учреждения - проблема адаптации детей. Общая задача воспитателей и родителей - помочь ребенку по возможности безболезненно войти в жизнь детского сада. Для этого нужна подготовительная работа в семье. Выработка единых требований к поведению ребенка, согласование воздействий на него дома и в детском саду - важнейшее условие, облегчающее его адаптацию.
Ребенок от 1 года до 3 лет наиболее подвержен влиянию психотравмирующих факторов. Повышенная восприимчивость, эмоциональная возбудимость малыша приводят к тому, что нередко возникает негативный фон психического развития, препятствуя и искажая это развитие. Зависимость ребенка от взрослого нередко провоцирует у него негативные формы поведения. Вхождение ребенка в целесообразно организованную образовательную среду детского сада позволяет начать систематическую работу по формированию его психологической безопасности [11, c 94].
Психологическими угрозами для развития ребенка в раннем возрасте являются:
-нецелесообразное удовлетворение естественных потребностей (в пище, отдыхе), нарушение режима дня;
-игнорирование потребностей в сенсомоторной активности, доброжелательном внимании взрослого и его помощи;
-ограничения самостоятельности;
-выбор неадекватных возрасту форм общения, не предполагающих возможности сотрудничать со взрослым;
-игнорирование особенностей нервной системы ребенка;
-стремление к раннему обучению не свойственным возрасту видам деятельности: чтению, счету, английскому языку;
-бедность или, наоборот, избыточность, перенасыщенность предметной среды, в которой растет ребенок;
-слабость эмоциональных контактов с ребенком, невнимание к его эмоциональным состояниям [22, c 341].
Факторы, являющиеся угрозами для развития ребенка, могут накапливаться в течение длительного времени, а потом взрослые
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОБЛЕМЫ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К УСЛОВИЯМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Данная статья посвящена проблемам адаптации детей раннего возраста к дошкольному образовательному учреждению. Рассмотрены основные факторы, способствующие и затрудняющие успешную адаптацию, а ...
Проблемы адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада
В работе раскрываются основные проблемы, которые возникают у детей и родителей при адаптации к условиям детского сада...
«Проблемы адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ»04.09.2019год
Буклет для родителей...
Проблемы адаптации детей раннего возраста в условиях ДОУ
Буклет содержит в себе обьяснение что такое адаптация, а также советы родителям как ее легче пройти....
«Проблемы адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ»
Почему одни малыши, когда приходят в детский сад ведут себя спокойно, а другие неутешно плачут, как только закроется дверь за мамой или папой? Почему некоторые дети при поступлении в детский сад отказ...
Теоретические вопросы проблемы адаптации детей раннего возраста к условиям ДОО
Презентация. Консультация для воспитателей ДОО. Адаптация...
«Проблемы адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ»
Буклет для родителей. Советы родителям на период адаптации детей к ДОУ....