ПРОБЛЕМЫ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К УСЛОВИЯМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
статья по развитию речи на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ПРОБЛЕМЫ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К УСЛОВИЯМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ | 17.48 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОБЛЕМЫ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ
РАННЕГО ВОЗРАСТА
К УСЛОВИЯМ ДОШКОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Мицько Екатерина Юрьевна
Аннотация. Данная статья посвящена проблемам адаптации детей раннего
возраста к дошкольному образовательному учреждению. Рассмотрены основные факторы, способствующие и затрудняющие успешную адаптацию, а также педагогические условия, позволяющие ребенку легко адаптироваться к новым условиям.
Ключевые слова: адаптация, дошкольное образовательное учреждение,
дети раннего возраста. Адаптация ребенка к детскому саду– непростой процесс для всех его участников: самого ребенка, его родителей и воспитателей. Как действовать мамам, папам и педагогам, чтобы помочь ребенку приспособиться к новым условиям, выработать позитивное отношение к садику, сохранить здоровье, стать успешным и счастливым в своей жизни? Особого внимания с этой точки зрения требуют малыши 2-3-х летнего
возраста, так как в этом возрасте адаптация происходит дольше и труднее, чаще сопровождается болезнями.
Детский сад- новый период в жизни ребенка. Для него это, прежде всего,
первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большинство из них реагируют на детский сад плачем. Одни легко входят в группу, но плачут вечером дома, другие - соглашаются идти в детский сад с утра, а перед входом в группу начинают капризничать и плакать. Общеизвестно, степень адаптации ребенка к детскому саду определяет его психическое и физическое здоровье. Резкое предъявление нового помещения, новых игрушек, новых людей, новых правил жизни- это эмоциональный стресс.
Как показано в исследованиях ряда ученых, «проблемы детей в
эмоциональной сфере напрямую связаны с межличностными проблемами» То есть большое значение для ребенка, поступившего в дошкольное
образовательное учреждение, имеют взаимоотношения со сверстниками и
чужими взрослыми. Доказано, что для ребенка «важным и одновременно трудным является вступление и нахождение в обществе сверстников. Интерес к сверстнику достаточно рано становится одной из важнейших потребностей ребенка.
Особенности ситуации общения ребенка со сверстниками отличаются
относительным равноправием партнеров, моделируя тем самым особый тип социального взаимодействия «субъект-субъект», которое помогает ему осознать смысл независимых действий человека, приобрести умения отстаивать свою точку зрения и при этом согласовывать свои действия с нормами социальной жизни, интересами других людей» .
У некоторых малышей на фоне стресса, при тяжелой степени адаптации
меняется и речь. Словарный запас малыша скудеет, и он на несколько ступенек словно опускается вдруг вниз, при разговоре употребляя младенческие или облегченные слова. Предложения становятся односложными, причем состоят в основном из глаголов. При легкой степени адаптации - речь или же не изменяется совсем, или описанные изменения касаются ее чуть-чуть. Дети, отличающиеся легкой возбудимостью, бурно выражают свое отношение к окружающему, быстро переходят от одного состояния к другому.
Чаще всего периодом адаптации называют острую фазу общего
адаптационного процесса. По наблюдениям психологов средний срок этого периода в норме составляет:
- в яслях- 7-10 дней.
- в детском саду в3 года- 2-3 недели.
- в старшем дошкольном возрасте- 1 месяц.
В основе практической работы лежит взаимодействие воспитателя,
родителей и детей, направленное на создание благоприятной эмоциональной атмосферы в группе, которое создает основу для благоприятной адаптации детей раннего возраста.
При адаптации детей раннего возраста можно использовать
нетрадиционные методы и приемы. При поступлении ребенка в ДОУ
необходимо провести беседу с родителями о том, какие песенки, мультфильмы предпочитает ребенок. Чтобы отвлечь детей, в группе можно включать аудиозаписи знакомых песен из мультфильмов и сказок, а также звуки природы.
Рекомендовано также использовать:
- шумовые игрушки;
- водные игры;
- мыльные пузыри;
- пескотерапию;
- тестопластику;
- пальцевую живопись.
Литература:
1. Буршит И.Е. Развитие эмоциональной сферы дошкольника– шаг на пути к
школьной успешности/ И.Е.Буршит// Начальная школа плюс ДО и ПОСЛЕ. -
2008. - №12. - С. 16-20.
2. Буршит И.Е. Формирование способности к ненасильственному
взаимодействию у дошкольников/ Концепт. – 2014. – №09 (сентябрь). –
[Электронный ресурс]. - URL: http://e-koncept.ru/2014/14247.htm.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения
Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения. Особенности поведения детей в период адаптации. Формы работы по организации процесса адапта...
Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения.
Ранний возраст – период быстрого формирования всех свойственных человеку психофизиологических процессов. Современно начатое и правильно осуществляемое воспитание детей раннего возраст, является ...
Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения
Свой педагогический опыт автор собирала на практике в течение 20 лет работы с детьми 2-3 лет. Также в работе собран теоритический материал по указанной проблеме....
Родительское собрание «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения»
Родительское собрание «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения» Гунькова Татьяна Ивановна, педагог-психолог МАДОУ «Березка» Цель: содействов...
Выступление в рамках работы бесплатного консультативного пункта для семей, воспитывающих детей дошкольного возраста на дому «Теоритические аспекты адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения в зависимос
Выступление в рамках работы бесплатного консультативного пункта для семей, воспитывающих детей дошкольного возраста на дому «Теоритические аспекты адаптации детей раннего ...
Родительское собрание в группе раннего возраста «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения»
Родительское собрание в группе раннего возраста«Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения»...