Теоретические вопросы проблемы адаптации детей раннего возраста к условиям ДОО
консультация (младшая группа)
Презентация. Консультация для воспитателей ДОО. Адаптация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
file7.pptx | 2.6 МБ |
tekst_teoreticheskie_aspekty_adaptatsii.docx | 0 байтов |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Детский сад – новый период в жизни ребенка, первый опыт коллективного общения.
Адаптация (от лат. аdaptatio - приспособление) – способность организма приспосабливаться к различным условиям внешней среды. Социальная адаптация – это вхождение ребенка в коллектив сверстников (социальную группу), принятие норм, правил поведения в обществе, приспособление к условиям пребывания в процессе которого формируется самосознание и ролевое поведение, способность к самоконтролю, самообслуживанию, адекватных связей с окружающим.
Адаптация является активным процессом приводящим к : Позитивным результатам ( адаптированность ) Негативным (стресс) Критерий успешной адаптации : Внутренний комфорт (эмоциональная удовлетворенность) Внешняя адекватность поведения (способность легко и точно выполнять новые требования)
Факторы, влияющие на адаптацию ребенка: достигнутый уровень психического и физического развития, состояние здоровья ребенка, возраст ребенка, уровень развития навыков самообслуживания (КГН), наличие навыков коммуникативного общения со взрослыми и сверстниками, наличие навыков предметной и игровой деятельности; форма воспитания в семье, здоровье родителей .
Виды адаптации: Легкая адаптация (длительность 15-20 дней); Средняя адаптация (длительность 16-40 дней); Тяжелая адаптация (длительность от 2 до 6 месяцев).
Основные параметры поведения 1 группа (степень) легкая адаптация 2 группа (степень) средняя адаптация 3 группа (степень) тяжелая адаптация Эмоции Положительные Неуравновешенные (при отсутствии взрослого – плачет) Отрицательные (плач, слезы) Взаимоотношения со взрослыми Положительные, инициативные Положительные, ответного плана Отрицательные, негативные Взаимоотношения со сверстниками Кратковременные Отсутствуют Отсутствуют, негативные Деятельность Активная, инициативная Наблюдения, ответного характера Бездействие, метание по группе Речь Ответная, инициативная Ответного характера (вспоминает о маме) Связана с воспоминаниями о близких
Адаптационный период условно делится на 3 этапа: I этап – подготовительный . Следует начинать за 1-2 месяца до приема ребенка в детский сад. Задача – сформировать такие стереотипы в поведении ребенка, которые помогут ему безболезненно приобщиться к новым для него условиям; II этап – основной . Задача – создание положительного образа воспитателя; III этап – заключительный. Происходит непосредственная адаптация в условиях ДОУ (У каждого ребенка индивидуально).
Индивидуальный подход к ребенку осуществляется за счет: Наблюдения за состоянием здоровья каждого ребенка; Гибкого режима пребывания детей в начальный период адаптации с учетом индивидуальных особенностей. Сохранение в первые 2-3 недели имеющихся у малышей привычек. Разрешается приносить из дома любимую игрушку.
Объективные показатели окончания периода адаптации: глубокий сон, хороший аппетит, бодрое эмоциональное состояние, активное поведение ребенка, соответствующая возрасту нормальная прибавка массы тела .
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОБЛЕМЫ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К УСЛОВИЯМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Данная статья посвящена проблемам адаптации детей раннего возраста к дошкольному образовательному учреждению. Рассмотрены основные факторы, способствующие и затрудняющие успешную адаптацию, а ...
Проблемы адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада
В работе раскрываются основные проблемы, которые возникают у детей и родителей при адаптации к условиям детского сада...
«Проблемы адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ»04.09.2019год
Буклет для родителей...
Проблемы адаптации детей раннего возраста в условиях ДОУ
Буклет содержит в себе обьяснение что такое адаптация, а также советы родителям как ее легче пройти....
«Проблемы адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ»
Почему одни малыши, когда приходят в детский сад ведут себя спокойно, а другие неутешно плачут, как только закроется дверь за мамой или папой? Почему некоторые дети при поступлении в детский сад отказ...
«Проблемы адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ»
Буклет для родителей. Советы родителям на период адаптации детей к ДОУ....
Консультация для родителей группы раннего возраста Тема: «Проблемы адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада»
Консультация для родителей .Познакомить родителей с понятием «адаптация» и ее особенностями у детей;Дать рекомендации по адаптации ребенка в условиях семьи...