Родительское собрание
консультация (младшая группа)
Родительское собрание " Наши пальчики играют-говорить нам помогают"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie.docx | 806.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №6 с. Аргаяш.
Составила воспитатель: Маркина О.П.
Родительское собрание в детском саду на тему:
«Наши пальчики играют – говорить нам помогают»
Форма проведения: круглый стол
Цель:
- создать эмоционально-положительный настрой на совместную работу, атмосферу взаимного доверия между родителями и воспитателями;
- сформировать у родителей представление о роли мелкой моторики в психофизическом развитии детей.
Задача:
- познакомить с приемами развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста.
- заинтересовать проблемой;
- приобщить к пальчиковым играм ребенка в условиях семьи.
Ход.
Десять пальцев- Десять братьев:
Справа пять и слева пять,
Стали думать и гадать как друг друга Называть.
Самый первый, Ты – большой, Указательный — Второй,
Самый длинный будешь – средний. Безымянный — Предпоследний.
А мизинчик – позади. Ты — мизинчик. Ты — води!
Добрый вечер, уважаемые родители! Я рада встрече с вами. Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание.
Как вы наверное уже догадались,тема нашего собрания «Наши пальчики играют – говорить нам помогают»
Сегодня мы с Вами поговорим о пальчиковых играх.
Всем известно, что пальчиковые игры – уникальное средство для развития речи. Доказано, что чем сильнее и подвижнее пальчики рук малыша, тем увереннее познает кроха окружающий мир, осваивает его премудрости. Разумеется, сила, ловкость, активность приходят к маленьким пальчикам не сами по себе, это – результат их повседневной тренировки. И чем раньше такие тренировки начнутся, тем быстрее будут «умнеть» пальчики! Как же тренировать команду из десяти маленьких, пока еще очень слабых и не всегда послушных учеников? И сегодня мы с вами поговорим об этом. И помогут нам пальчиковые игры.
Пальчиковые игры — прекрасный способ развлечь малыша и с пользой провести время в очереди в поликлинике, в электричке, в автобусе и т.д., но и в обычных ситуациях им чаще стоит уделять время.
Вопросы родителям:
- Как вы играете с пальчиками вашего ребёнка?
Немецкий философ Иммануил Кант писал:
«Рука – это вышедший наружу мозг человека». Движения пальцев и кистей рук имеют особое развивающее воздействие. А вы знали, что на ладони и на стопе находится около 1000 биологически активных точек. Так вот, воздействуя на них, можно регулировать деятельность внутренних органов, а также развивать весь организм в целом.
Еще наши предки заметили взаимосвязь между развитием речи и движением пальчиков. Играли в Ладушки, Сороку-ворону. И мы продолжаем это делать, т. е. занимаемся пальчиковой игрой, что бы наши дети раньше заговорили. Так же игры с пальчиками способствуют формированию мелкой моторики у малышей.
А скажите мне, пожалуйста, а вы любите массаж?
Существует пальчиковые игры с массажем. И сейчас я расскажу более подробно о них.
Массаж пальцев (с большого и до мизинца).
Растираем подушечку пальца. Такой массаж желательно сопровождать весёлыми рифмовками.
Например: пальчиковая игра «Семья». Пальчиковые игры мы проводим везде в туалете, когда сидим на горшках, когда ждём обед (Капуста).
Массаж ладоней шестигранным карандашом.
Кто – то, может из вас даёт детям рисовать карандашом дома? Карандашом можно не только рисовать, но и можно сделать массаж ладоней. Возьмем в руки карандаш и вращаем его между ладонями. Может, конечно, для нашей группы рано еще такой массаж, но в первой младшей группе такой массаж можно проводить.
Массаж пальцев рук колечками.
Пять небольших колечек надеваем по одному на каждый пальчик левой руки. Надевая, называем пальчики: большой, указательный и т.д.
С помощью пальчиков передают события сказок и стихов – получаются своеобразные инсценировки. При проведение пальчиковых игр важно придерживаться принципа, который связан с возрастными особенностями речевого развития (дети действуют только пальчиками, а текст говорит взрослый).
Пальчиковые игры можно условно разделить на три группы:
Игры без предметов
Обычно сопровождаются стихотворениями, потешками.
«По грибы»
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы идем грибы искать!
Этот пальчик в лес пошёл,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал.
Этот пальчик всё съел,
Оттого и потолстел.
Игры с использованием атрибутики.
Использование атрибутики повышает интерес к пальчиковым играм. При этом сами атрибуты никакой развивающей нагрузки не несут, они как бы украшают упражнение, делая его для ребёнка более привлекательным.
пример: «Сорока - белобока»
Пальчиковые игры с предметами.
Обрывание листа бумаги. Эта работа связана с содружеством обеих рук.
Мозаика (напольная).
Подвижные игры.
«Собери предметы» (дети собирают разбросанные по полу игрушки). Примеры: разбросанные шарики цветные, игрушки мишка уронил с полки.
Дидактические игры.
«Поймай рыбку». Для этой игры мы берём тазик с водой, мозаику или крышки, ложку. И вылавливаем предметы из воды. Не у всех еще получается, но такую игру, конечно, мы будем с детьми еще не раз проводить.
«Игры с прищепками».
Развитие мелкой моторики у маленьких детей очень важно и необходимо. Чем раньше малыши начинают активно и умело двигать пальчиками, ладошками, показывая то или иное действие, тем раньше они развиваются, начинают быстрее говорить, речь становится более связной и эмоциональной.
Играя дома, я вам порекомендую использовать: массажные мячики, коврики, бигуди, решетки для посуды, карандаши, губки и т.д. Чтобы вам не забыть игры, я вам приготовила вот такие распечатки пальчиковых игр. Буду очень рада, если они вам пригодятся в игре с вашими детьми.
Подведение итогов собрания.
Самое дорогое, что есть у каждого человека – семья. При современном ритме жизни родители зачастую мало времени уделяют общению с детьми. Поэтому время, проведенное в кругу семьи, приобретает большую ценность. Цените каждую минуту проведенную вместе. Сейчас у детей такой возраст, когда они нуждаются в вас, в вашем внимании.
Наша встреча подошла к концу, но мы не прощаемся. Двери нашей группы для вас всегда открыты. До новых встреч!!!
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Воспитание любви к родному городу и природе". В конспекте описана последовательность проведения родительского собрания: беседа о патриотическом воспитании, викторина, рассказы родителей.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Воспитание любви к родному городу и природе»...
Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе
Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...
Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа
Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять де...
родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""
влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...
Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.
В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...
Проект родительского собрания в рамках конкурса «Нетрадиционное родительское собрание». Тема: «Место духовно-нравственного и художественно-эстетического воспитания в развитии детей»
Цель проекта показать родителям систему поддержки одаренных детей в условиях ДОУ....
Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)
ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...