Родительское собрание в средней группе «Путешествие в Страну знаний продолжается, или только вперед!»
методическая разработка (средняя группа)

Генрих Ирина Владимировна воспитатель

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

Задачи: рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет; познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; обновить анкетные данные семей воспитанников; научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе; активизировать работу по развитию речи детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_srednyaya_gruppa_pochemuchka_2018.docx33.93 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в средней группе «Путешествие в Страну знаний продолжается, или только вперед!»

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

Задачи: рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет; познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; обновить анкетные данные семей воспитанников; научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе; активизировать работу по развитию речи детей.

Форма проведения: встреча-путешествие.

Участники: воспитатели, родители.

Воспитатель. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей уютной кают-компании! Сегодня у нас праздник. Попробуйте догадаться какой. Наши знаменитые путешественники перешли в среднюю группу детского сада! Давайте передадим им свои пожелания.

Упражнение «Пожелание»

(Родители встают в круг, воспитатель пускает по кругу бубен.)

Ты катись, веселый бубен,

Быстро-быстро по рукам.

У кого веселый бубен,

Тот пожелание скажет нам. (снять на видео для показа детям)

Воспитатель. Вот и подошло к концу лето. А как вы его провели, мы сейчас узнаем с помощью упражнений.

Упражнение «Как мы провели лето»

  1. Встаньте те, кто, ходил со своим ребенком в лес.
  2. Встаньте те, кто, ходил со своим ребенком на рыбалку.
  3. Встаньте те, кто купался в море, на озере, плавал вместе с ребенком, загорал на пляже.
  4. Встаньте те,  у чьих детей от загара сгорела спина.
  5. Встаньте те,  кто читал детям книги.
  6. Встаньте те,  кто купил своему ребенку мяч или любой другой предмет для двигательной активности.
  7. Встаньте те,   чьи дети помогали родителям на даче или в огороде.
  8. Встаньте те,  чей ребенок научился чему-нибудь новому и т. п.
  9. Встаньте те,  чей ребенок всегда заметит, когда распускается цветок, заходит солнце или появляется тучка.
  10. Встаньте те,   чей ребенок любит петь и не хнычет по пустякам.

Да, я вижу, вы приятно и с пользой для детей провели лето. Значит, вы замечательные родители!

А кто из вас этим летом совершил морское путешествие на теплоходе, катере, яхте? А хотите отправиться в круиз прямо сейчас?

Итак, сегодня мы - отправляемся в круиз по океану Знаний, которое продлится еще не один год, а конечный пункт нашего путешествия — это, конечно же, школа.

Чтобы отправиться в такое длительное плавание, нам необходимо надежное, оборудованное и красивое плавательное средство. Это наш детский сад и наша группа, которая называется «Почемучка» - предметно-развивающая среда, без нее невозможно полноценное всестороннее развитие наших детей.

Хотим выразить благодарность всем родителям за материальную поддержку, направленную на улучшение условий в группе и на участке: ремонт в приемной и группе, наполнение песочницы.

Я поздравляю Вас с началом нового учебного года!

 Знакомство с новыми семьями.

Воспитатель: В нашей дружной компании появились новые члены экипажа. Давайте с ними познакомимся: семьи Романовых, Федоровых, Яковлевых.

Воспитатель. А как можно отправиться в плавание без надежной команды! Предлагаю выбрать родительский комитет группы, который будет заниматься вместе с воспитателями организацией всех наших совместных проектов, который будет придерживаться особых принципов: в любой команде очень важны понимание, добрые отношения, взаимопомощь и взаимоуважение. Условиями гармоничных отношений детей и родителей, детей и педагогов, педагогов и родителей является умение уступать друг другу, взаимная терпимость.

Выступление воспитателя

Возрастные особенности детей 4-5 лет

Воспитатель. Корабль готов к отплытию. Полный вперед! Нет, чего-то еще нам не хватает! Конечно же, спасательных средств — педагогических знаний. А знаете ли вы, уважаемы родители, особенности наших главных путешественников? 

Возраст от четырех до пяти лет – период относительного затишья. Ребенок вышел из кризиса и в целом стал спокойнее, послушнее, покладистее. Все более сильной становится потребность в друзьях, резко возрастает интерес к окружающему миру.

В этом возрасте у вашего ребенка активно проявляются:

Стремление к самостоятельности. Ребенку важно многое делать самому, он уже больше способен позаботиться о себе и меньше нуждается в опеке взрослых. Обратная сторона самостоятельности – заявление о своих правах, потребностях, попытки устанавливать свои правила в окружающем его мире.

Этические представления. Ребенок расширяет палитру осознаваемых эмоций, он начинает понимать чувства других людей, сопереживать. В этом возрасте начинают формироваться основные этические понятия, воспринимаемые ребенком не через то, что говорят ему взрослые, а исходя из того, как они поступают.

Творческие способности. Развитие воображения входит в очень активную фазу. Ребенок живет в мире сказок, фантазий, он способен создавать целые миры на бумаге или в своей голове. В мечтах, разнообразных фантазиях ребенок получает возможность стать главным действующим лицом, добиться недостающего ему признания.

Страхи как следствие развитого воображения. Ребенок чувствует себя недостаточно защищенным перед большим миром. Он задействует свое магическое мышление для того, чтобы обрести ощущение безопасности. Но безудержность фантазий может порождать самые разнообразные страхи.

Отношения со сверстниками. У ребенка появляется большой интерес к ровесникам, и он от внутрисемейных отношений все больше переходит к более широким отношениям с миром. Совместная игра становится сложнее, у нее появляется разнообразное сюжетно-ролевое наполнение (игры в больницу, в магазин, в войну, разыгрывание любимых сказок). Дети дружат, ссорятся, мирятся, обижаются, ревнуют, помогают друг другу. Общение со сверстниками занимает все большее место в жизни ребенка, все более выраженной становится потребность в признании и уважении со стороны ровесников.

Активная любознательность, которая заставляет детей постоянно задавать вопросы обо всем, что они видят. Они готовы все время говорить, обсуждать различные вопросы. Но у них еще недостаточно развита произвольность, то есть способность заниматься тем, что им неинтересно, и поэтому их познавательный интерес лучше всего утоляется в увлекательном разговоре или занимательной игре.

Вам как его родителям важно:

Понять, каковы в вашей семье правила и законы, которые ребенку не позволено нарушать. Помнить, что законов и запретов не должно быть слишком много, иначе их трудно выполнить.

По возможности вместо запретов предлагать альтернативы, формулируя их так: «Тебе нельзя рисовать на стене, но можно на этом куске бумаги». Просто запреты рождают в ребенке либо чувство вины, либо злость и протест. Если вы что-то однозначно запрещаете ребенку, будьте готовы выдержать его справедливую злость или обиду по этому поводу.

Говорить ребенку о своих чувствах, чтобы он лучше понимал, какую реакцию в другом человеке рождают те или иные его поступки. Быть готовыми к тому, чтобы разобраться вместе с ним в сложной этической ситуации. Самим жить в согласии с теми этическими принципами, которые вы транслируете ребенку.

Не перегружать совесть ребенка. Чрезмерное неодобрение, наказания за незначительные проступки и ошибки вызывают постоянное ощущение своей вины, страх перед наказанием, мстительность. Может также развиваться пассивность, пропадать инициатива.

Помнить о том, что не стоит при ребенке рассказывать различные страшные истории, говорить о тяжелых болезнях и смерти, потому что для некоторых детей подобная информация может стать сверхсильным раздражителем. Важно выслушивать ребенка, разделять с ним его страхи, позволяя ему проживать их вместе с вами.

Предоставлять ребенку возможности для проявления его творчества и самовыражения. Интересоваться любым творческим продуктом, по возможности никак его не оценивая, ни положительно, ни отрицательно, предлагая самому ребенку оценить свое творчество.

Обеспечить ребенку возможность совместной с другими детьми игры, осознавая, что такая игра не только развивает его воображение и образное мышление, но и совершенно необходима для здорового эмоционального развития. Предлагать ребенку для игры не только законченные по своей форме игрушки, но и неоформленные предметы, не имеющие четкой функции: камушки, палочки, брусочки и Т.д.

Понимать, что ребенок уже способен достаточно долго и увлеченно заниматься тем, что ему нравится, и ему бывает очень трудно прервать игру, поэтому о необходимости ее заканчивать стоит предупреждать его заранее.

Быть открытыми к вопросам ребенка, интересоваться его мнением, превращая его жажду знания в способность самому найти ответы на интересующие его вопросы. Полезно обсуждать с ребенком любые события и явления, которые его интересуют, и на его языке формулировать результаты ваших совместных рассуждений и выводов.

Уровень развития речи детей 4-5 лет

Четыре года

1.Словарный запас достигает 2000 слов.

2.В активной речи появляются слова второй степени обобщения (посуда — чайная и столовая, машины – грузовые и легковые, люди – мужчины и женщины и т. п.).

3.Словарный запас обогащается за счет наречий, обозначающих пространственные и временные признаки.

4.Появляется словотворчество, что свидетельствует о начале усвоения словообразовательных моделей.

5.В речи все меньше ошибок на словоизменение основных частей речи.

6.У многих детей звукопроизношение нормализовалось, у части детей наблюдаются смешения свистящих и шипящих, а также отсутствие вибрантов Р, Р’.

7.Связная речь еще не сложилась, в рассказах о событиях из собственной жизни допускается непоследовательность; пересказ известной сказки возможен.

8.Хорошо развитая в данном возрасте непроизвольная память позволяет запомнить большое количество стихотворных произведений.

Пять лет

1. Качественный скачок в овладении связной речью: дети способны составить рассказ по картинке, пересказать текст в нужной временной и логической последовательности.

2. Начинает формироваться внутренняя речь – свернутая, сокращенная форма речи, с помощью которой происходит планирование предстоящей деятельности.

3.Значительно обогатился словарный запас, дети пользуются словами второй степени обобщения.

4.Возможны ошибки при построении сложных предложений.

5.Звукопроизношение полностью нормализовалось.

6.Появляется способность к выделению звука из слова, т.е. формируются навыки звукового анализа слов, звуковая оболочка слова перестала быть прозрачной, незаметной для восприятия.

7.Дети способны менять произвольно громкость голоса, умеют воспроизводить различные интонации.

Выступление воспитателя

Ознакомление родителей с целями и задачами МБОУ на новый учебный год.

 (сетка занятий).

Особенности образовательного процесса в средней группе

На занятиях по математике в течение учебного года мы будем учиться считать до 5; закреплять знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, шар, куб; определять направление движения от себя: направо, налево, вперед, назад, вверх, вниз; познакомим с частями суток.

По ознакомлению с окружающим миром – расскажем детям о предметах, их признаках и материалах, из которых они изготовлены; об общественном транспорте; о правилах дорожного движения; о родном городе (название города, домашний адрес); познакомим с комнатными растениями, деревьями, фруктами, ягодами, грибами, птицами, насекомыми, дикими и домашними животными; последовательностью времен года.

На занятиях по развитию речи будем учиться называть слова, начинающиеся на определенный звук; согласовывать слова в предложении; описывать предметы и игрушки; рассказывать по картине.

На занятиях по лепке освоим прием прищипывания с легким оттягиванием, прием сглаживания поверхности фигурки, прием вдавливания середины шара для получения полой формы.

Очень трудной задачей будет для нас научиться правильно держать ножницы и пользовать ими. Сначала будем резать по прямой, а затем вырезать круг из квадрата.

На занятиях по рисованию закрепим приемы рисования кистью и карандашами. Также будем развивать творческие способности, воображение, эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу, наблюдательность. Подведем детей к эмоциональной эстетической оценке своих работ.

Заполнение родителями анкеты

(Приложение 1)

Обратная связь с родителями

Родители задают интересующие их вопросы, высказывай предложения по улучшению качества образовательного процесса. Им выдается памятка «Правила для родителей» (приложение 2)

Заключительная часть

Воспитатель. Путешествие в страну Знаний продолжается. Желаем вам успехов, интересных открытий, веселых игр и настоящих друзей! Только вперед!

Рефлексия

Родителям раздаются бумажные силуэты корабля, предлагается написать на них, что они думают о проведенном собрании.

Решение родительского собрания:

1. Установить график проведения групповых родительских собраний — 1 раз в квартал. Время начала родительского собрания — 17.30.

2. Утвердить родительский комитет в следующем составе:

(Ф. И. О. членов родительского комитета, их телефоны).

3. Председателем родительского коллектива группы избрать, (Ф. И. О.) .

4. Принять к сведению содержание памяток «Ребенок 4—5 лет», «Уровень речевого развития»

5. Принять к исполнению правила для родителей.

Анкета семьи

Фамилия, имя, отчество ребенка:____________________________________________

________________________________________________________________________

Дата рождения ребенка:____________________________________________________

Количество детей в семье:__________________________________________________

Сведения о маме:

а)        фамилия, имя, отчество:______________________________________________

________________________________________________________________________

б) образование (высшее, среднее и др.):_______________________________________

________________________________________________________________________

в) место работы, должность, рабочий телефон:________________________________

________________________________________________________________________

г)        увлечения и возможности по оказанию помощи в проведении групповых мероприятий:_____________________________________________________________

________________________________________________________________________

5.        Сведения о папе:

а)        фамилия, имя, отчество:______________________________________________

________________________________________________________________________

б) образование (высшее, среднее и др.):______________________________________

________________________________________________________________________

в) место работы, должность, рабочий телефон:________________________________
________________________________________________________________________

г)        увлечения и возможности по оказанию помощи в проведении групповых мероприятий:_____________________________________________________________
________________________________________________________________________

5.Адрес, по которому проживает семья:______________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6.Количество членов семьи, проживающих по данному адресу:__________________

7.Жилищные условия:_____________________________________________________

8.Средний финансовый доход семьи:_________________________________________

9.Особые сведения о ребенке (физические недостатки: слух, зрение, нарушение деятельности   мочеполовой системы и т. д.):__________________________________
________________________________________________________________________

10.Домашний телефон (другие контактные телефоны):__________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Правила для родителей

1. Приводите ребенка в детский сад:

•        До 8.00;

•        В чистом, опрятной и удобной обуви, с необходимым комплектом сменного белья, с аккуратно причесанными волосами и коротко подстриженными ногтями;

•        Здоровым (обо всех случаях недомогания ребенка извещайте воспитателя).

2. Выявленные при утреннем фильтре больные и дети с подозрением на заболевание в детский сад не принимаются.

3. Информируйте воспитателей об отсутствии ребенка в связи с болезнью в течение первых двух часов в день заболевания.

4. После перенесенных заболеваний,  а также отсутствия в детском саду более трех дней представьте медсестре справку о состоянии здоровья ребенка от участкового врача-педиатра.

5. Лично передавайте и забирайте ребенка у воспитателя. Напишите заявление на имя заведующего ДОУ. Если право забирать ребенка передоверяете родственникам или детям старше 16 лет.

6. Накануне предполагаемого отсутствия ребенка в детском саду по семейным обстоятельствам оставьте заявление заведующей ДОУ.

7. Вносите плату за содержание ребенка в ДОУ не позднее 15 числа каждого месяца. Своевременно представляйте документ, подтверждающий льготы по оплате за содержание ребенка в детском саду.

8. Соблюдайте этические нормы в общении с детьми и сотрудниками детского сада.

Не рекомендуется:

•        Приносить в детский сад ценные вещи и игрушки.

Запрещается:

•        Приходить в детский сад в нетрезвом виде;

•        Курить на территории детского сада;

•        Приводить животных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в средней группе " Путешествие в страну знаний продолжается, или полный вперед!"

Материал к родительскому собранию " Путешествие в страну знаний продолжается, или полный вперед!"...

Родительское собрание в средней группе "Путешествие в Страну знаний продолжается, или только вперед!"

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: рассмотреть возраст...

Родительское собрание в средней группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗНАНИЙ ПРОДОЛЖАЕТСЯ,ИЛИ ТОЛЬКО ВПЕРЕД!»

Разработка организационного родительского собрания в средней группе...

Родительское собрание в средней группе «Путешествие по следам знаний продолжается, или только вперед!»

Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение культуры родителей....

Родительское собрание в средней группе «Путешествие в страну знаний продолжается или только вперед!»

Родительское собрание в средней группе «Путешествие в страну знаний продолжается или только вперед!»...

Сценарий родительского собрания в средней группе «Путешествие в страну Знаний продолжается, или только вперед!»

Сценарий родительского собрания в средней группе «Путешествие в страну Знаний продолжается, или только вперед!»...