Экологический проект "Вот весна красна пришла"
проект (младшая группа)

Петрова Светлана Витальевна

Ребенок должен вырасти хозяином, чувствовать ответственность за всю живую природу, которая окружает его. Сохранить  окружающий мир для своих потомков. И мы – взрослые, воспитатели, родители, должны дать необходимые знания, научить беречь, любить природу с малых лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ekologicheskiy_vesna_krasna_prishla.docx36.22 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический проект на тему: «Вот весна красна пришла»

во второй младшей группе

Паспорт проекта.

Актуальность:

Ребенок должен вырасти хозяином, чувствовать ответственность за всю живую природу, которая окружает его. Сохранить  окружающий мир для своих потомков. И мы – взрослые, воспитатели, родители, должны дать необходимые знания, научить беречь, любить природу с малых лет.

 Проблема: 

В современном мире даже выходные дети и родители проводят не на природе, любуясь её красой, наблюдая за происходящими изменениями, обогащая и дополняя её красоту своей заботой, а у телевизора или компьютера.

В связи с этим у детей не воспитано заботливое отношение к пробуждающейся природе. У детей нет представления о первых цветах весны. Дети владеют небольшими знаниями о перелетных птицах, об их жизни в весенний период. Дети не умеют устанавливать простейшие связи между условиями наступающего внешнего времени года и поведением животных, птиц, состоянием растительности. Снижен уровень речевого развития, активный, пассивный словарь мал, грамматический строй речи у детей не сформированы знаний о весенних изменениях в живой и не живой природе  нарушен. Отсутствует связанность речи при построении развернутого высказывания.

 

Вид проекта: Среднесрочный.

Тип проекта: Познавательно - исследовательский.

Время реализации проекта: март 2020года

Участники проекта: воспитатели, дети группы «Капельки» и их родители.

Цели:

  • Дать детям представление о времени года «весна».
  • Воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к её отдельным явлениям.

Задачи:

  • Конкретизировать и углублять представления детей о первых признаках весны (состоянии погоды, неба, растительности, характерных осадках); особенности жизни диких животных и птиц в период наступления весны.
  • Учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, состоянием растительности.
  • Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности.
  • Развивать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы по прочитанному, вести диалог.
  • Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки.
  • Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации, развивать творческие способности.

Предполагаемые результаты:

  • Расширение кругозора детей и пополнение знаний детей о весне, её признаках, как о времени года.
  • Развитие познавательного интереса к изучению природы.
  • Развитие интереса и желания к экспериментальной деятельности.
  • Развитие связной речи, обогащение словаря.
  • Воспитание бережного отношения к природе и животному миру.
  • Поднять уровень информированности и интереса родителей на тему «Весенняя пора».
  • Участие в жизни группы родителей: совместное оформление стенда в холле детского сада рисунками и поделками на тему «Весна»

Основные методы и формы реализации проекта:

  • Определение темы, постановка цели и задачи.
  • Определение методов и приемов работы.
  • Подбор методической и художественной литературы, дидактического материала.
  • Подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности.
  • Дидактические  и с/р игры.
  • НОД, беседы.
  • Рассматривание иллюстраций, открыток.
  • Использование и просмотр презентаций: «Весна», «Первые весенние цветы», «Весенние зарисовки», «Перелетные птицы».

Продукт проектной деятельности:

  • Детские рисунки на тему «Весна»;
  • Выставка рисунков и поделок на тему «Весна»;
  •  Выставка книг по теме «Весна», «Первые весенние цветы», «Перелетные птицы».
  • Цикл НОД на тему «Весна».

  • Детские рисунки на тему «Весна»; 
  •   Выставка рисунков (дети и родители) «Акварельная весна». 
  •   Цикл НОД на тему «Весна». 
  •   Стенгазета «Весна и мы». 
  •   Огород на окне – посадка лука.
  • Детские рисунки на тему «Весна»; 
  •   Выставка рисунков (дети и родители) «Акварельная весна». 
  •   Цикл НОД на тему «Весна». 
  •   Стенгазета «Весна и мы». 
  •   Огород на окне – посадка лука.

Образовательные области.

Виды детской деятельности.

                                  Познавательно-речевое                                                                       развитие

Рассматривание иллюстраций о весне, перелетных птицах, насекомых составление описательных рассказов.                                                                                      

Беседы«Весенняя пора», «Деревья и кустарники весной», «Труд людей весной», «Весенний лес», «Перелетные птицы», «Первые весенние цветы»,  «Для чего нужны скворечники», «Первоцветы», «Ледоход».

Цикл наблюдений: «Кто помогает деревьям расти?», «Почему разные почки на деревьях  растений»,  «Чем отличается елочка от березки весной?», « Насекомые весной», «Как ведут себя птицы весной?»,  

Наблюдение за состоянием погоды: за небом, за снегом, за деревьями, птицами, за явлениями природы, характерными для наступления весны.(сосульки, ледоход, прогалины).

Пословицы, поговорки, загадки о весне.                  

 ЧХЛ  Л. Толстой «Пришла весна…», «Если снег повсюду тает… » Е. Карганова, «Март»,  В. Берестов «Подснежники»,  «Возвращаются певцы» Г. Ладанщиков, «Весна», И. Токмакова «Весна»,  С. Маршак «Пришла весна… ».

К. Льдов «Ласточка», Л. Аграчёва «Весело аукнула», М. Борисова «Песенка капели», Потешка «Весна, весна красная!...», Скребицкий Г. «Весна в лесу»

Опыты: изучение трёх состояний воды: вода, снег, лёд.

                     Социально-                           коммуникативное                                развитие

Сюжетно-ролевые игры: «Цветочный магазин»,  «Прогулка в зоопарк»,

Дидактические игры:   «Сложи картинку», «Что перепутал художник?», «Чей малыш?», «Времена года», «Кто где живёт?», «Что такое хорошо и что такое плохо», «Одень куклу», «Времена года», «Когда это бывает?», «Кого разбудило солнышко?». «Назови дерево», «Назови птиц», «К дереву беги».

Театрализованная игра: «Заюшкина избушка»

Наблюдение и составление рассказа по темам «Как изменился участок детского сада», «Что я видел по дороге из детского сада?», «Где спрятался снег».  

Беседы: «Опасный лёд», «Ног не намочи – не становись в ручьи!», «Какие опасности таятся на улице весною».

     Физическое                                            развитие                    (здоровье)

Игры – забавы «Солнечные зайчики», «Плывут – плывут кораблики».

Пальчиковая гимнастика:  «Весна», «Подснежник», «Росточек», «Кораблик», «Насекомые над лугом», «Ласточка», «Заботливое солнышко».

Подвижные игры: «Через  ручеек», «Докати мяч», «Птица и птенчики», «Мы топаем ногами», «Кот на крыше». «Не попадись», «Хитрая лиса», «Мышеловка».

 

           Художественно-                  эстетическое                         развитие

Рисование«Веточка мимозы», «Дерево весной».

Лепка: «Цветы», «Птички».

Аппликация: «Ходит в небе солнышко», «Почки и листики».

Конструирование: «Дорожки в саду».                                                    Самостоятельная художественная деятельность детей: изготовление  фигур насекомых и птиц из пластилина.

Разучивание песен о весне.                                                                        Слушание аудиозаписей: «Голоса природы», «Пение птиц», «Шум леса».

         Взаимодействие                          с семьёй.

Консультации для родителей:

«Воспитание у детей любви к родной природе»;

Игры с ребёнком: «Весна идет, весне дорогу!»

Папки-раскладушки «Весенние  приметы», «Весенние прогулки»

Заключительный результат: Педагоги удовлетворены проведенной работой и результатами проекта. Собран и систематизирован  весь материал по теме проекта.

Дети знают и называют:

  •  Насекомых, перелетных птиц и признаки весны.
  •  Владеют обобщающими понятиями и называют различия по теме: «Времена года».
  • Составляют маленький рассказ по картине о весне, с помощью взрослого.
  • Дети стали более раскрепощены и самостоятельны.
  • Выделяют наиболее характерные сезонные изменения в природе, называют весенние  приметы и явления.
  • Рассматривают сюжетные картинки.
  • Отвечают на вопросы взрослого и участвуют в обсуждениях.
  • Проявляют бережное отношение к природе.
  • Проявляют интерес к наблюдению, сравнению и экспериментальной деятельности.
  • Значительное обогащение словаря.

У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.

Вывод:

В рамках проекта, работа получилась познавательной. Проектная деятельность спланирована с учетом интеграции областей, помогая детям освоить и осмыслить новые знания, добытые с помощью родителей и воспитателей. Расширяя кругозор и представления об окружающем мире. Дети овладели конкретными знаниями. Научились делать конкретные простейшие выводы. Поняли, что надо беречь природу, любоваться ею, а не разрушать. Дети стали делиться полученной информацией из различных источников с другими детьми. Родители заинтересовались результатами и продуктами проекта.

План мероприятий по неделям:

                                                                         1 неделя

Рассматривание иллюстраций о весне: обогатить знания детей об особенностях весенней природы.

Беседа с детьми «Весенняя пора»: расширение представлений детей о признаках весны; знакомство с названием весенних месяцев.
ЧХЛ:   Л. Толстой «Пришла весна…», сказка «Лиса и заяц»: формировать умение внимательно слушать литературное произведение; расширять представления о простых связях в природе
ДИ «Когда это бывает»:
 Продолжать формировать знания детей о временах года; Формировать представления детей о труде взрослых и детских забавах, праздниках, соответствующих времени года;развивать зрительную память, логическое мышление;

Пальчиковая гимнастика «Весна»: Развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
ПИ «Через ручеек»: : научить правильно прыгать, ходить по узенькой дорожке, держать равновесие
Рисование «Дерево весной»:
 воспитывать аккуратность при работе с краской, учить наблюдать сезонные изменения в природе
Лепка «Цветы»:
 Продолжать формировать умение отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, размазывать надавливающим движением указательного пальца пластилин на картоне; развивать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику; воспитывать желание сделать кукле приятное.
СР игра «Семья готовится к весне».
Заучивание стихотворения «Травка зеленеет» А. Плещеев:
 Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Травка зеленеет…»
Наблюдение «Кто помогает расти деревьям».

Посадка семян

Пальчиковая гимнастика «Весна»
Вот уж две недели  Опускаем по очереди руки вниз, пальцы вместе.
Капают капели.
Снег на солнце тает 
Руки ладонями вниз разведены в стороны.
И ручьём стекает. 
Обе руки ладонями вниз двигаются в одну сторону.

ПИ «Через ручеек»

Ход игры.

На площадке чертятся две линии на расстоянии 1,5 — 2метра одна от другой. На этом расстоянии рисуются камешки на определенном расстоянии друг от друга. Играющие стоят у черты — на берегу ручейка, они должны перейти (перепрыгнуть) его по камешкам, не намочив ног. Те, кто оступился — намочил ноги, идут сушить их на солнышко — садятся на скамейку. Затем снова включаются в игру.

Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисование)  «Дерево весной»

Методическое обеспечение:

• картина с изображением весенних признаков; листы формата А5, с изображением дерева из бархатной бумаги по количеству детей; плоскостные птички-синички по количеству детей, птица-гостья.

• альбомные листы по количеству детей, кисти, непроливайки для воды, тряпочки, коричневая гуашь.

Предварительная работа:

• Перед рисованием на прогулке рассмотреть деревья

• обратить внимание детей на их строение

• отметить общие признаки, а затем различия между отдельными деревьями (ствол снизу толще, вверху уже, ветки короче и тоньше)

• подвижная игра «закачалось деревцо»

• беседа с детьми «забота о природе»

Планируемый результат: Рисовать весеннее дерево. Объективно оценивать результаты своего труда. Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения. Признаки весны, строение дерева. Дети проявляют любовь к природе, выражают положительные эмоции (интерес, радость, восхищение, интересуется изобразительной детской деятельностью).

Ход совместной деятельности:

Воспитатель показывает картину с изображением весенних признаков и задает вопросы:

Посмотрите внимательно, какое время года изображено на картине? (весна)

-Как вы догадались? Назовите признаки весны (солнце светит ярко, тает снег, бегут ручьи, снег становится серым, грязным; появляются проталины, птицы прилетают из теплых краев, на деревьях набухают почки, появляются листочки).Покажите как набухают почки? (действия детей и воспитателя)

Звучит запись «пение птиц»

- Ребята, кто это поет? К нам птичка прилетела. Здравствуй птичка - синичка, а почему ты такая грустная и совсем одна?

Птичка: Я бы прилетела с подружками, но только в группе у вас одно дерево, а подружек много - всем места не хватит. Мне одной скучно.

-Присаживайся на наше дерево и не переживай, наши ребята помогут тебе.

- Ребята, как мы можем помочь нашей гостье? (ответы детей)

- Правильно, мы можем нарисовать деревья. Прежде чем нарисовать красивые деревья, мы их рассмотрим и потренируем пальчики.

- Подойдите к столу, возьмите себе по деревцу. (перед каждым ребенком лежит дерево из бархатной бумаги)

Из каких частей состоит дерево? (ствол, ветки)

- Найдите на картинках ствол, проведите пальчиком, какой ствол? (высокий, ровный, толстый)

- От ствола у дерева растут крупные ветки (проведите пальчиком от ствола по ветке).

- Куда тянутся ветки? (к солнышку) Покажите руками. (движение детей)

- На больших ветках растут ветки - детки. Какие они? (они тонкие, короткие)

-Ну вот птичка - синичка мы и вспомнили из каких частей состоит дерево, и сейчас мы с ребятами споем тебе песенку.

Физминутка : Птичка-синичка прилетела к нам, к нам, к нам. (дети машут руками - крылышками);

Птичке-синичке зернышек я дам, дам, дам. (руки- чашечкой)

Птичка - синичка зернышки клюет, «клю-клю-клю»(приседание, стучим пальцами по коленям)

Птичка синичка песенки поет: чик-чирик, чик-чирик.

Порадовали нашу гостью. Пора ее выручать. Присаживайтесь за столы. (дети проходят за столы, приступают к выполнению задания)

Положите лист вертикально (показать как).

-Ребята, где на листе солнышко? (на небе, на вверху) Что находится внизу листа? (снег)

-Ребята, чего не хватает? (дерева) Нарисуйте его.

Самостоятельная деятельность детей. Напомнить детям,как правильно держать кисточку, лишнюю воду убирать о край стаканчика, краску набирать на полную кисть, лишнюю краску убрать об край.

Подсказываю одним с чего начинать, как рисовать ствол, другим объясняю, как рисовать ветки. (показываю действия на своем листе). Дети рисуют, обращаются за помощью к воспитателю. 
-Не забудьте ,после того как вы закончили рисовать, необходимо прополоскать кисточку, обмакнуть ее о тряпочку и поставить в стаканчик.

-Каждый из вас нарисовал по одному дереву. Соберем их вместе. (дети приносят свои работы).

- Ребята, посмотрите, какие у вас получились весенние деревья, настоящий парк. Все деревья разные, красивые. Вы хорошо потрудились.

Звучит запись голосов птиц.

-А вот и птички – синички прилетели. (педагог достает бумажный птичек)

Посмотрите, какие красивые и как их много! Возьмите себе по птичке и посадите на свое дерево. Я думаю, что птичкам будет уютно на дереве. Они могут перелетать с ветки на ветку, летать друг другу в гости.

Ребята, вы сегодня молодцы, помогли птичке- синичке встретится со своими подругами.

Поиграем с птичками? Дети рассматривают получившиеся рисунки, играют с птичками.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми (лепка) «Цветок»

Задачи: Продолжать формировать умение отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, размазывать надавливающим движением указательного пальца пластилин на картоне; развивать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику; воспитывать желание сделать кукле приятное.

Материалы: Листы картона разного формата в зависимости от количества изображений на одном листе (цвет можно подобрать с ребенком); пластилин разных цветов; игрушка-кукла.

Приемы лепки: отщипывание, скатывание, надавливание, размазывание.

Ход:

Ребята, посмотрите, к нам кукла Даша пришла. Какая она сегодня красивая, какое у нее желтое красивое платье, белые бантики. Сегодня у куклы Даши день рождения.

- А что мы можем ей подарить?

- Как любая девочка, Даша любит цветы.

- Где же их взять? Давайте нарисуем их пластилином?

А сейчас мы поиграем с пальчиками.
Пальчиковая игра.

Наши алые цветочки – распускают лепестки.

(Поднимают по пальчику из кулачка)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

(Потихоньку шевелить пальчиками)

Вот красивые цветки – закрывают лепестки,

(Сжимаем, разжимаем кулачки)
Тихо засыпают, головками качают.

(Кисти рук опустить вниз. Круговые движения кистями рук.)

- Ребята, сейчас я вам покажу, как пластилином нарисовать цветок.

(Обратите внимание детей на мольберт).Начинаем рисовать стебель: я беру пластилин зеленого цвета, отщипываю маленький кусочек и раскатываю колбаску. Затем колбаску прикладываю к картону и нажимаю указательным пальцем (палец держу прямо, не сгбаю). У цветочка есть листочки.

Указательным пальцем нажимаю на стебелек и рисую листочек, размазываю по картону. Затем рисую цветок. Здесь можно взять пластилин любого цвета, какой вам нравится. Скатываю шарик, прикладываю, надавливаю; рисую лепестки путем размазывания. У цветка есть серединка. Отщипываю маленький комочек пластилина другого цвета, скатываю комочек и делаю у цветка серединку. Мой цветок готов.

Теперь каждый из вас попробует нарисовать свой цветок в подарок кукле Даше, а Даша будет смотреть на вас и ждать подарок.

Работа детей.

-С чего начнем работать?

- С рисования стебелька и листочков (дети рисуют стебелек)

- Стебелек готов. Что мы будем делать дальше?

- Рисовать сам цветок.

Анализ работ.

Ребята, а сейчас мы подарим свои цветы Даше. Ой, какие красивые цветы: красные, желтые…Даша мне что-то шепчет: ребята, Даше очень понравились ваши подарки, у нее получился целый букет! Подарок Даше мы подарили, а теперь давайте своем ей «Каравай» (исполняют для Даши «Каравай»).


«Травка зеленеет» А. Плещеев
Травка зеленеет,
Солнышко блестит;
Ласточка с весною
В сени к нам летит.
С нею солнце краше
И весна милей...
Прощебечь с дороги
Нам привет скорей!

Л. Толстой «Пришла весна»

 Пришла весна. По мокрым улицам журчали торопливые ручьи. Всё стало ярче, чем зимой: и дома, и заборы, и одежда людей, и небо, и солнышко. От солнца майского жмуришь глаза, так оно ярко. И по-особому оно ласково греет, точно гладит всех. В садах пухнули почки деревьев. Ветви деревьев покачивались от свежего ветра и чуть слышно шептали свою весеннюю песню. Запахи наполняют весь лес. В весеннем лесу дышится легко и свободно. И уже зазвенела короткая, но такая нежная и радостная песня малиновки. Если прислушаться к ней, то можно разобрать знакомые слова: "Славься, славься всё кругом!" Свистит, переливается на все лады молодой, зеленеющий лес. Радостно, молодо и на небе, и на земле, и в сердце человека.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект на тему: «Вот весна красна пришла» в младшей группе

Ребенок должен вырасти хозяином, чувствовать ответственность за всю живую природу, которая окружает его. Сохранить, окружающий мир для своих потомков. И мы – взрослые, воспитатели, родители, дол...

Экологический проект на тему: «Вот весна красна, пришла» во второй младшей группы

Актуальность:Ребенок должен вырасти хозяином, чувствовать ответственность за всю живую природу, которая окружает его. Сохранить, окружающий мир для своих потомков. И мы – взрослые, воспита...

Экологический проект «Вот весна красна, пришла» во второй младшей группы

Экологический проект «Вот весна красна, пришла» во второй младшей группы...

Экологический проект на тему: «Вот весна красна пришла» во второй младшей группе

Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе...

Экологический проект на тему: «Вот весна красна пришла» во второй младшей группе

Ребенок должен вырасти хозяином, чувствовать ответственность за всю живую природу, которая окружает его. Сохранить, окружающий мир для своих потомков. И мы – взрослые, воспитатели, родители, дол...