Помощь в развитии ребёнку, посещающему ГКП. Музыка и ребёнок.
консультация
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Помощь в развитии ребёнку, посещающему ГКП.
Музыка и ребёнок.
Лиферов Александр Сергеевич
воспитатель ГКП
Несмотря на то, что в ГКП воспитатели почти всё время занимаются с детьми, ведущая роль в личностном развитии детей всё же принадлежит родителям. В этой статье хотелось бы активизировать родителей на совместный с детским садом воспитательно-образовательный процесс и рассказать о том, какую пользу приносит ребёнку прослушивание музыки.
Когда мы хотим включить какую-либо музыку для нашего малыша, то первая мысль — это детские песенки типа «Усатый нянь». Иногда включаем просто радио, что-нибудь из поп-музыки. Если наш ребёнок будет слушать только такую музыку, то он ни разу не узнает, что такое истинные музыкальные произведения, он не почувствует вкус к настоящей музыке и будет требовать, чтобы их немедленно выключили.
И это неудивительно, ведь если с самого раннего детства ребёнка кормить только сладким, то больше никакой полезной еды он не захочет. Так же и с музыкой: в сознании ребёнка уже сформировались определенные представления о музыке, и воспринимать более сложные музыкальные произведения он не в состоянии.
Поэтому с самых ранних лет полезно знакомить ребёнка с произведениями классической музыки. Масару Ибука, автор книги «После трех уже поздно» приводит пример «Если у ребенка в мозгу, который еще как чистый лист бумаги, запечатлеется истинное искусство, оно останется там на всю жизнь. Его мозг откажется воспринимать подделку, когда он станет взрослым и родители не смогут влиять на его вкусы.»
Посмотрим же теперь, какое положительное влияние оказывает классическая музыка на малышей:
- Прослушивание классической музыки развивает умение воспринимать и ценить произведения искусства, «пропускать через себя» эмоции и ощущения от услышанного. Замечено, что дети, которые слушают много классической музыки, способны к более выраженным и глубоким эмоциям, обладают более тонким восприятием мира и людей;
- У ребенка, с раннего детства слушающего классическую музыку, лучше развиты творческие способности, внимание, воображение и абстрактное мышление. Ведь его ухо «приучено» улавливать различные музыкальные интервалы, долготу и высоту звуков.
- Ученые выяснили, что музыка не только развивает детей, обогащает их внутренний мир, но и влияет на их здоровье, гармонизирует психологическое состояние. Результаты исследований показали, что младенцы, которые постоянно слушают классическую музыку, лучше справляются с неврологическими нарушениями.
Слушать классическую музыку можно начинать уже до
рождения, ведь, находясь у мамы под сердцем, малыш уже все слышит и запоминает. Но если ваш малыш уже не новорожденный, вы все равно никуда не опоздали. Включайте музыку 1-2 раза в день, минут на 15-30.
Музыку для ребёнка выбирать лучше светлую, гармоничную, умиротворенную и приятную на слух. Лучше избегать трагических и тревожных композиций.
Немецкие ученые, изучающие влияние классической музыки на малышей, в основном рекомендуют давать слушать младенцам Моцарта, Шуберта, Гайдна, Баха. Особенно выделяют произведения Моцарта, их отличает простота и гармоничность. Из его творчества ребенку можно включать практически все, пожалуй, только за исключением «Реквиема».
Примерный список классических произведений для прослушивания с малышом:
1) Моцарт «Колыбельная», «Волшебная флейта», «Свадьба Фигаро», «Турецкий марш» да и практически все его произведения, за исключением трагических;
2) Вивальди «Времена года»;
3) Произведения Баха (не в исполнении органа);
4) Чайковский «Детский альбом», «Времена года», музыка из балетов «Щелкунчик», «Спящая красавица», «Лебединое озеро»;
5) Прокофьев «Детская музыка», вальс из балета «Золушка»;
6) Шопен «Мазурка», «Прелюдия №15» («Капли дождя»);
7) Штраус «Увертюра к оперетте «Летучая мышь», «Императорский вальс»,
«Венский вальс»;
8) Шуберт «Вечерняя серенада», вальсы;
9) Бетховен «Лунная соната», «К Элизе», «Мелодия слез»;
10) Брамс «Венгерский танец №5», «Венгерский танец №1»;
11) Глинка «Марш Черномора» из оперы «Руслан и Людмила»;
12) Лядов «Музыкальная табакерка»;
13) Рахманинов «Итальянская полька»;· Лист «Грезы любви»;
14) Грибоедов «Вальс»;
15) Верди «Триумфальный марш».
Если вы хотите с помощью музыки скорректировать психоэмоциональное состояние ребенка, вот несколько рекомендаций:
1) Чтобы снять эмоциональное напряжение, успокоить малыша, а также гиперактивным детям подойдут Бетховен «Лунная соната», «Симфония ля-минор», ода «К радости», Бах «Итальянский концерт», «Кантата №2», Чайковский «Сентиментальный вальс», Моцарт «Маленькая ночная серенада» 2 часть, Дебюсси «Лунный свет», Шуберт «Аве Мария», Брамс «Колыбельная», «Зима» из «Времен года» Вивальди.
2) И наоборот, если вам необходимо немного активизировать ребенка, а также
малышам, которые плохо сосут, помогут «Весна» из «Времен года» Вивальди, Чайковский «Спящая красавица», «Марш оловянных солдатиков» из балета «Щелкунчик» Чайковского, Бетховен увертюра «Эгмонт», Лист «Венгерская рапсодия №2», произведения Моцарта, Шуберта, Гайдна в темпе «аллегро» и«аллегро модерато».
Список литературы:
1) https://svir.schools.by/pages/3333444
2) Асафьев Б.В. Избранные статьи о музыкальном просве-пении и образовании. - М.: Просвещение, 1973. - 210 с.
3) Метлов Н.А. Музыка - детям. - М.: Аквариум, 1985. - 180 с.
4) Ибука М. После трех уже поздно / Масару Ибука; [пер. с англ. — Н. Перовой]. — М.: Альпина нон-фикшн, 2011.— 224 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анкета для родителей ребёнка, посещающего логопедическую группу (образец)
Анкета для родителей ребёнка, посещающего логопедическую группу ФИО ребёнка ________________________________________________________________________________ Дата рождения _____________...
Консультация для родителей по музыке "Воспитание ребёнка средствами музыки"
«Воспитание ребёнка средствами музыки». «Воспитание ребёнка средствами музыки» - эта тема никогда не потеряет своей актуальности. Возможно, некоторые советы помогут вам и вашему малышу войт...
«Как выполнять логопедические задания с ребёнком, посещающим логопедическую группу».
Консультация для родителей по выполнению логопедических заданий, рекомендации....
Памятка для родителей "Как выполнять логопедические задания с ребёнком, посещающим логопедическую группу"
Рекомендации для родителей по выполнению домашней работы...
Конспект для родительского собрания «Как влияет вседозволенность со стороны родителей на ребёнка посещающего детский сад».
Цель: повышение педагогической культуры родителей, расширение их представлений по вопросам воспитания, развития ребенка в семье и дошкольном учреждении. Задачи: - формировать довер...
Помощь в развитии ребёнку, посещающему ГКП.Учимся рисовать
Статья о том, как учить ребёнка ГКП рисовать...
«Развитие индивидуальных способностей и творческой активности ребёнка с помощью Lego- конструирования»
Консультация для родителей...