Помощь в развитии ребёнку, посещающему ГКП.Учимся рисовать
консультация
Статья о том, как учить ребёнка ГКП рисовать
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pomoshch-v-razvitii-rebyonku-poseshchayushchemu-gkp.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Помощь в развитии ребёнку, посещающему ГКП. Учимся рисовать
Лиферов Александр Сергеевич
воспитатель ГКП
Рисование для малышей от 1 года до 3 лет — это увлекательная игра, открытие новых красок мира, красоты линий и форм, цветовых пятен, экспериментирование. Чем раньше начнет ребенок рисовать — тем лучше. И дело тут не только в развитии мелкой моторики, а сколько в том большом влиянии, которое оказывает рисование на развитие ребенка в раннем детстве. И как замечательно, когда рисовать малыш учится дома рядом с мамой и вместе со старшими братьями и сестрами.
Прежде чем что-то делать, нужно обязательно себя спросить: а зачем я это собираюсь делать? Нужно ли рисование моему еще такому маленькому маленькому ребенку? Может быть, подрастет — и сам научится. А безопасно ли давать крохе карандаш и краски? С какого возраста можно дать их малышу? Давайте разбираться вместе и в ответах на эти вопросы.
Наша основная задача в обучении рисованию самых маленьких детей от детей 1 года до 3 лет – создать условия для зарождения рисования, поддержать желание ребенка рисовать, творить, исследовать. Самое главное в рисовании — это радость и удовольствие ребенка от процесса, а не «правильная работа на пятерку по выданному шаблону», которой можно похвалиться перед другими.
Нам очень важно вызывать интерес ребенка к рисованию, создавать такие условия, чтобы малыш захотел изображать на бумаге в рисовании то, что его эмоционально захватило, что ЕМУ (а не взрослому) интересно! Очень важно, чтобы ребенок «выплёскивал» на бумагу свои переживания и впечатления так, как это ему по душе, чтобы хотел изображать то, что его сейчас волнует.
Поэтому подход к рисованию малышей очень отличается от «школьного» подхода рисования на оценку на уроках.
Когда мы рисуем с самыми маленькими, то можно и нужно объединять рисование с другими видами деятельности ребенка, которые вызывают у него эмоциональный отклик – игра на музыкальном инструменте (например, после рисования дождика можно сыграть мелодию дождика на металлофоне), пение, танцевальные движения под музыку, рассматривание картины, стихотворение, кукольный театр.
Итак, рисование с малышами – это радостные совместные переживания взрослого и ребенка, радость экспериментирования и познания мира цвета и формы. И главный наш результат рисования с малышом – это его интерес к рисованию, желание рисовать, радость от своего рисунка (а не достижение идеально ровных линий рисунка, как иногда считают).
Рисование – это не просто баловство или приятное времяпрепровождения для малыша и взрослого. Рисование — это самое настоящее развивающее действо для ребенка.
- Рисование – это сенсорно-двигательные упражнения, развитие мелкой моторики и сенсомоторной координации, т.е. природное, естественное развитие мозга ребенка в интересной для него деятельности.
- Рисование — это и развитие познавательных способностей малыша, эффективный и при этом очень простой способ углубления и уточнения его представлений об окружающем мире.
- В процессе рисования развиваются умения чувствовать цвет, ритм, красоту пятна, линию, происходить формирование у малыша чувства прекрасного.
- Рисование учит соотносить речь с действием и в увлекательной и легкой для ребенка форме, развивает целенаправленность внимания, которой очень часто не хватает современным детям. Ведь ребенку в рисовании нужно завершить изображение, т.е. довести начатое дело до конца.
- Рисование развивает воображение ребенка.
- Рисование тесно связано и с развитием речи малышей, ведь в процессе изобразительной деятельности мы ведем беседу с ребенком, называем цвет.
Для рисования с малышами раннего возраста можно использовать разные материалы:
- кисточки и краски (гуашь, акварель, глазурь для украшения печенья с пищевыми красителями или натуральными красителями из ягод),
- яркие мягкие цветные карандаши,
- мелки (восковые и обычные),
- фломастеры (и фломастеры для бумаги, и для фломастеры для ткани),
- пальчиковые краски,
- кусочки губки (можно вырезать их разных размеров и форм),
- кусочки ваты (ватные шарики, ватные палочки) как штампы — печатки для узора из круглых форм,
- щеточки («тыкаем щеточку тычком» и получаем интересную фактуру, похожую на одуванчик или пух или шерстку животных),
- штампики для детей — печатки (готовые наборы печатей для детей со штемпельными красками),
- в последние годы в рисовании с малышами стали использовать и гелевые ручки, акварельные карандаши, цветные шариковые ручки, цветную тушь.
Также Вам понадобятся:
- Палитра для смешения цветов,
- Место для рисования. Прежде всего это клеенка чтобы ей накрыть стол и не волноваться за безопасность Вашей мебели во время рисования малыша (если мебель не позволяет ее отмывать). Если Вы волнуетесь за чистоту пола, то не нужно запрещать рисование и лепку. Просто выделите для рисования место, где нет ковра или дивана рядом или других предметов, требующих деликатного к себе отношения, а пол и стол закройте пленкой. Главное – чтобы и Вы, и малыш были радостны и спокойны во время рисования и чтобы Ваше творчество не было омрачено досадными помехами в виде пятен на светлом диване.
- Детский непромокаемый фартук и нарукавники (если у ребенка одежда с длинными рукавами) чтобы не испачкать одежду ребенка во время его «красочных экспериментов»,
- Баночка для воды (удобнее всего баночка – непроливашка, которая продается в магазинах канцелярских товаров). Можно использовать и любую устойчивую широкую посуду. Не следует давать узкую посуду, т.к. ребенок будет разбрызгивать воду из нее.
- Салфетка мокрая и сухая для вытирания рук ребенка в процессе его рисования и экспериментирования с красками. Она должна лежать всегда под рукой прямо на столе.
На чем можно рисовать с ребенком 1 -2 лет:
Рисовать с малышами можно на:
- обычной бумаге для рисования,
- на ткани,
- на картоне,
- на фанере,
- на деревянной дощечке.
- Можно брать и большой лист ватмана (или полуватмана) и на нем с несколькими детишками делать коллективную работу. Причем в коллективной работе один малыш может делать печатки губкой, другой рисовать карандашом, а третий – краской. Такая картинка самая простая – солнышко, травка, цветочки, дождик и т.д. Картинку детей взрослый дорисовывает, чтобы она получилась более интересной и узнаваемой для них. Например, к фону можно пририсовать героев – зайку, ежика и других.
С маленькими детьми можно использовать достаточно разнообразные способы рисования. Например:
- рисование тычком,
- рисование примакиванием,
- рисование штампами
- рисование линий (вертикальных и горизонтальных),
- рисование круговых линий,
- рисование пальчикам — отпечатки пальчика на бумаге
Это очень важно: Желательно при обучении новому умению или новой технике рисования придерживаться того планирования, которое дано выше. Тогда ребенок научится переносить умение в новые условия, научится рисовать самостоятельно, придумывать свои сюжеты на базе уже освоенных умений, мы сможем закрепить новые умения. Иначе, если постоянно «прыгать» — переходить с одной техники на другую технику (сегодня порисовали тычком, завтра — примакиванием, на следующей неделе будем рисовать круги, а потом через неделю — линии, и всё порисуем только один раз), то ни одного умения ребенок прочно не освоит и сам рисовать не научится. Он будет зависим от взрослого и его идей. А нам нужно чтобы малыш научился выражать свои собственные впечатления в рисунках, а для этого нужно, чтобы он свободно научился достаточно свободно для его возраста владеть кисточкой и карандашом.
Список литературы:
1. Горяева Н.А..Первые шаги в мире искусства-М.: Просвещение,- 1991. - 495 с.
2. Григорьева Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности. - М.: Владос, - 2000. - 295 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Учитесь рисовать вместе с ребёнком»
С рождения дети открыты миру и очень любознательны, они готовы поделиться своими впечатлениями и переживаниями с взрослыми. Дети могут нарисовать свой особый мир, неповторимый и потому особенно ценный...
ОД "Художественно-эстетическое развитие" (рисование). Учимся рисовать вместе с детьми!
Учимся рисовать вместе с детьми! Простейшие рисунки животных из кругов! С этими схемами вы сможете очень легко нарисовать малышу коровку, собачку и даже сову и курочку! Смотрите, как все просто и легк...
Методическая помощь родителям детей не посещающих ДОУ Средняя группа
Тема недели: «День Победы»...
Помощь в развитии ребёнку, посещающему ГКП. Музыка и ребёнок.
Консультация для родителей...
Конспект занятия по рисованию «Деревья на нашем участке» (вторая младшая группа) Воспитатель: Шибаева Светлана Сергеевна Цель занятия: познакомить детей со строением дерева, учить рисовать веточки деревьев. Задачи: 1. Учить передавать в рисунке строение д
Конспект занятия по рисованию «Деревья на нашем участке» (вторая младшая группа)Воспитатель: Шибаева Светлана СергеевнаЦель занятия: познакомить детей со строением дерева, учить...
Роль рисования в развитии ребёнка или «Не учите детей рисовать!»
Пабло Пикассо «Все дети — художники. Проблема в том, чтобы остаться художником, когда ты вырос»...
Нужно ли ребёнку учиться рисовать, для чего это нужно?
У каждого ребенка есть те или иные отличные художественные способности, которые делают их уникальными....