Консультация для родителей. Влияние классической музыки на психо-эмоциональное состояние детей дошкольного возраста
консультация
Влияние классической музыки на психо-эмоциональное состояние детей дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.55 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Влияние классической музыки на психо-эмоциональное состояние детей дошкольного возраста
Современные научные исследования свидетельствуют о том, что музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, ребенок делается чутким к красоте в искусстве и в жизни.
Доказано, что музыка имеет возможность воздействовать на ребенка на самых ранних этапах. Даже внутриутробный период чрезвычайно выжжен для последующего развития человека: музыка, которую слушает будущая мать, оказывает влияние на самочувствие ребенка, а может быть, уже формирует его вкусы и предпочтения.
При восприятии музыки у человека возникают музыкальные и внемузыкальные представления, активна деятельность воображения. Воображение обогащает все творческие проявления детей. Все компоненты музыкально-эстетического сознания: интерес к музыку, эмоциональное ее переживание, мышление, воображение, вкус - тесно взаимосвязаны.
Музыка развивает ребенка и умственно. Формирование музыкального мышления способствует общему интеллектуальному развитию. Словарь детей обогащается образными словами и выражениями, характеризующими настроение, чувства, переданные в музыке.
Музыка развивает эмоциональную сферу. Эмоциональная отзывчивость на музыку – одна из важнейших музыкальных способностей. Она связана с музыкальным развитием эмоциональной отзывчивости и в жизни, с воспитанием таких качеств личности, как доброта, умение сочувствовать другому человеку.
Музыкальная культура человека, его вкусы формируются в процессе познания им опыта культурного наследия. Где и когда человек обретает этот опыт? Освоение его начинается в детстве.
Известно. Что ребенок усваивает речь, находясь в человеческом окружении, если он попадает в изолированную от общества с людьми среду, то после 3-х летнего возраста ему трудно будет научиться говорить. Выразительность языка музыки во многом сходна с выразительностью речи. Музыкальные звуки, так же как и речь, воспринимаются слухом.
В семье малыши, как правило, слышат преимущественно развлекательную музыку. Классическая музыка не имеет ценности в представлении многих родителей, которые сами выросли без нее.
Многие зарубежные и отечественные композиторы-классики писали музыку специально для детей. Из произведений детской классики необходимо уже в раннем и младшем возрасте использовать альбомы фортепианных пьес для детей- П.И.Чайковского, Э. Грига, А. Гречанинова, Р. Шумана, С. Майкопара и др. Кроме фортепианной музыки, можно слушать фрагменты симфонических произведений: «Детская симфония» Гайдна, сюита для оркестра «Детские игры» Ж.Бизе, симфоническая сказка «Петя и волк» С. Прокофьева, «Картинки с выставки» М. Мусоргского, «Карнавал животных» К. Сен-Санса, опера Н. Римкого-Корсакого «Сказка о царе Салтане», «Снегурочка», опера Глинки «Руслан и Людмила».
Слушание музыки в семье обладает большой силой воздействия на детей. Само отношение родителей к музыке передается ребенку. Если взрослые заинтересованно слушают произведения вместе с ним и высказывают свое отношение, объясняют свои ощущения, это не проходит бесследно для малыша: он духовно обогащается, формируется его вкус, привязанности к классической музыке.
В семье, где серьезно занимаются музыкальным воспитанием, ребенок постоянно находится в музыкальной среде, он с первых дней жизни получает разнообразные и ценные впечатления, на основе которых развиваются музыкальные способности, формируется культура, он естественно, привыкает к ее звучанию, накапливает слуховой опыт в различных формах музыкальной деятельности.
Так как же влияет классическая музыка на психо-эмоциональное состояние детей дошкольного возраста? Большое количество медицинских и психологических исследований подтверждают положительное воздействие музыкальной деятельности на функции дыхания и кровообращения, на уровень иммунных процессов, работу мозга и взаимодействие полушарий, умственную работоспособность, психомоторику, развитие речи, вычислительные навыки.
Доказано, что в результате музыкального воздействия повышается чувствительность не только слуховых, но и зрительных анализаторов, улучшаются психические процессы внимания, восприятия, запоминания, регулируются обменные процессы, снижается уровень тревожности.
В древности выделяли три направления влияния классической музыки на организм:
1.На духовную сущность человека.
2. На интеллект.
3. На физическое тело.
Посредством знакомства детей с произведениями музыкальной классики формируется у детей музыкальная культура.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: "Влияние мультфильмов на формирование и развитие психики детей дошкольного возраста"
Статья посвящена вопросам телевизионных предпочтений детей дошкольного возраста, а также проблеме влияния мультфильмов на детскую психику. В статье приводятся результаты соответствующего исследо...

Консультация для родителей «Влияние народных промыслов «Дымка» на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста»
Консультация для родителей старших дошкольников....

Консультация для родителей "Влияние русского народного фольклора на развитие речи детей дошкольного возраста".
Главная задача в области развития речи детей младшего дошкольного возраста - помочь им в освоении разговорной речи, родного языка. Источником развития выразительности детской речи являются...

Консультация для родителей"Значение классической музыки в развитии и воспитании детей дошкольного возраста"
Цель:Способствовать формированию представления о роли классической музыки у детей дошкольного возраста....

Консультация для родителей: «Влияние развития мелкой моторики на активную речь детей дошкольного возраста»
В консультации предлагаются рекомендации по развитию мелкой моторики и влиянии ее на речь дошкольников....

Консультация для родителей «Влияние игры на психическое и личностное развитие детей дошкольного возраста
Цель: расширение знаний и навыков родителей в вопросах игрового общения с детьми дошкольного возраста. Дошкольный возраст - это период активного освоения ребенком социального пространства. Ребенок пос...

Консультация музыкального руководителя для родителей "Влияние классической музыки на психо-эмоциональное состояние детей дошкольного возраста"
Консультация музыкального руководителя для родителей "Влияние классической музыки на психо-эмоциональное состояние детей дошкольного возраста"...