Консультация для родителей «Влияние народных промыслов «Дымка» на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста»
консультация (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Влияние народных промыслов «Дымка» на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста»
Получить в детстве начало
эстетического воспитания – значит
на всю жизнь приобрести чувство
прекрасного, умение понимать и
ценить произведения искусства,
приобщаться к художественному
творчеству.
Н.А. Ветлугина
Эстетическое воспитание в детском саду – это ежедневная работа во всех видах деятельности ребенка. Никакая самая прогрессивная методика не в силах сделать человека, умеющего видеть и чувствовать прекрасное.
Решение вопросов эстетического воспитания на занятиях по изобразительной деятельности не приведет к желаемым результатам. Поэтому необходимо стараться учить детей увидеть прекрасное в природе, слышать музыку, чувствовать в поэзии и в результате передавать увиденное посредством изображения.
С давних пор дошкольная педагогика признает огромное воспитательное значение народного искусства. Через близкое и родное творчество своих земляков детям легче понять и творчество других народов, получить первоначальное эстетическое воспитание.
Начинать работать по приобщению детей дошкольного возраста к народному искусству, можно обратиться к народному промыслу – дымковская игрушка, так как именно дымковская игрушка разносторонне воздействует на развитие чувств, ума и характера ребенка.
Перед началом работы нужно изучить материалы, касающиеся истории дымковской игрушки, уточнить методы и приемы, используемые при ознакомлении детей дошкольного возраста с этим промыслом и обучении их лепке и росписи.
Практический материал можно сделать самостоятельно. Это плоскостные и объемные изделия, расписанные дымковской росписью, а самое главное – нарисовать основные элементы росписи в порядке их усложнения.
Детям нужно рассказать, что самый сложный узор состоит из простейших элементов: круг, дуга, точки, горошины, прямая и волнистая линия и т.д.
Показать, как нарисовать несложный узор, затем предложить детям сделать это самим. Постепенно дети должны усвоить элементы росписи.
Знакомя детей с изделиями, надо представить каждую вещь ярко, эмоционально, используя различные сравнения, эпитеты. Все это вызовет у дошкольников интерес к народной игрушке, чувство радости от встречи с прекрасным.
Для облегчения рисования мелких округлых форм (точки, горошины) дети должны сразу же пользоваться палочкой с накрученной на конце ваткой.
Народное искусство, жизнерадостное по колориту, живое и динамичное по рисунку, реалистическое в образах, пленяет и очаровывает детей, отвечает их эстетическим чувствам. Постигая это искусство, дети в доступной форме усваивают нравы и обычаи своего народа.
Ознакомление с дымковской игрушкой оказывает большое влияние на дошкольников: способствует формированию глубокого интереса к различным видам искусства, развивает детское творчество и формирует эстетический вкус, воспитывает любовь к родному краю.
Очень точно об этом сказал В.А. Сухомлинский: «Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончащие ручейки, которые питают источники творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие с орудием труда, тем сложнее движения необходимы для этого взаимодействия, тем глубже входит взаимодействие рук с природой, с общественным трудом в духовную жизнь ребенка. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация на тему: «Влияние народных промыслов («Дымка») на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста».
Консультация на тему: «Влияние народных промыслов («Дымка») на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста»....
Консультация на тему «Народное искусство в интеллектуально-эстетическом воспитании детей дошкольного возраста»
В результате ознакомления с народным искусством у детей увеличивается запас эмоциональных переживаний, пополняется детский опыт эстетической оценки произведений народного ис...
Консультация для родителей: "Влияние народных промыслов "Дымка" на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста".
Эстетическое воспитание в детском саду - это ежедневная работа во всех видах деятельности ребенка. Никакая самая прогрессивная методика не в силах сделать человека, умеющего видеть и чувствовать прекр...
Консультация для педагогов «Роль народного декоративно-прикладного искусства в воспитании детей дошкольного возраста»
Дошкольный возраст – это этап приобщения его к миру культуры, общечеловеческих ценностей. Задача воспитания гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину, не может быть успешно решена б...
Дополнительная образовательная программа – «Фольклор, как народное творчество в художественно – эстетическом воспитании детей дошкольного возраста»
Дополнительная образовательная программа – «Фольклор, как народное творчество в художественно – эстетическом воспитании детей дошкольного возраста»...
Консультация для родителей: "Влияние народных промыслов "Дымка" на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста".
Эстетическое воспитание в детском саду - это ежедневная работа во всех видах деятельности ребенка. Никакая самая прогрессивная методика не в силах сделать человека, умеющего видеть и чувствовать прекр...
Консультация.Народное искусство в интеллектуально-эстетическом воспитании детей дошкольного возраста.
Консультация для родителей Народное искусство в интеллектуально-эстетическом воспитании детей дошкольного возраста....