Влияние пальчиковой гимнастики на умственное развитие ребёнка.
консультация (младшая группа)

Ганеева Гульфия Миннеагзамовна

В ходе пальчиковых игр дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатываются ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Влияние пальчиковой гимнастики на умственное развитие ребёнка.

Подготовила: Ганеева Г. М.

Воспитатель.

Движение пальцев и кистей рук имеют особое развивающее воздействие.

Влияние мануальных (ручных) действий на развитие мозга человека было известно еще во II веке до н. э. в Китае. Игры с участием рук и пальцев приводят в гармоничное отношение тело и разум, поддерживают мозговые системы в оптимальном состоянии.

Японский врач Намикоси Токудзиро разработал издырявливающую методику воздействия на кисти рук, а через них и на внутренние органы человека, рефлекторно связанные с ними. Массаж большого пальца повышает функциональную активность головного мозга, массаж указательного пальца положительно воздействует на состояние желудка, среднего – на кишечник, безымянного – на печень и почки, мизинца – на сердце.

В Китае распространены упражнения с каменными и металлическими шарами. Популярность занятий объясняется их оздоравливающе и тонизирующим эффектом. Регулярные упражнения с шарами, зажатыми в кисти руки, улучшают память, умственные способности, устраняют эмоциональное напряжение, нормализует деятельность сердечно –сосудистой и пищеварительной системы, развивает координацию движений, силу и ловкость рук, поддерживают жизненный тонус.

В Японии широко используют упражнения для ладоней и пальцев – с грецкими орехами. Прекрасное оздоравливающее и тонизирующее действие оказывает перекатывание между ладонями восьмигранного карандаша.

Талантом нашей народной педагогики созданы игры: «Ладушки», «Сорока – белобока», «Коза рогатая».

Многие родители не знают, что потешки не только развлекают, но и оказывают развивающее, оздоравливающее воздействие.

Исследования наших физиологов подтверждают связь развития рук с развитием мозга. Простые движения рук помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и с губ, снимают умственную усталость. Они способны улучшить произношение многих звуков, а значит, развивать речь ребёнка. И это потому, что каждый палец руки имеет довольно обширное представительство в коре больших полушарий мозга. Речевые реакции находятся в прямой зависимости от тренированности пальцев.

 Такую тренировку следует начинать с самого раннего детства. Помогайте ребенку координированно и ловко манипулировать пальцами. Обращайте внимание на то, чтобы малыш овладел простыми, но жизненно важными умениями – правильно держать чашку, ложку, карандаш, умываться.

В ходе пальчиковых игр дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатываются ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

Самые простые упражнения – это изображение при помощи пальчиков различных фигурок:

  1. «Флажок». Четыре пальца соединить вместе, большой опустить вниз. Тыльная сторона ладони обращена к себе.
  2. «Очки». Соединить в кольцо большой и указательный пальцы каждой руки. Приставить колечки друг к другу, поднести к глазам.
  3. «Бинокль». Большой палец каждой руки вместе с остальными образуют кольцо. Посмотрите в «бинокль».
  4. «Зайчик». Указательный и средний пальцы разведены в стороны, остальные прижаты к ладони. Заяц шевелит ушками.
  5. «Коза». Указательный и мизинец разведены в стороны, остальные пальцы прижаты к ладони. Коза бодается.

При помощи пальцев можно инсценировать рифмованные истории, потешки.

Пальчики в лесу.

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышли пальчики гулять.

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот резал, этот ел,

Ну а этот все глядел.

Апельсин.

Мы делили апельсин – много нас, а он один.

Это долька для кота,

Это долька – для ежа,

Это долька – для улитки,

Эта долька    - для чижа,

Ну, а волку – кожура!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние пальчиковой гимнастики на умственное развитие ребёнка.

Движение пальцев и кистей рук имеет особое развивающее воздействие...

Консультация для родителей на тему «Влияние пальчиковой гимнастики на умственное развитие ребёнка».

Движения пальцев и кистей рук имеют особое развивающее воздействие. Влияние ручных действий на развитие мозга человека было известно ещё во II веке до н.э. в Китае. Игры с участием рук и пальцев пр...

Влияние пальчиковой гимнастики на умственное развитие ребёнка.

Известный педагог В.А. Сухомлинский сказал: "Ум ребенка находится на кончиках его пальцев,"Рука – это инструмент всех инструментов", заключал еще Аристотель. "Рука – это своего рода внешний мозг", - п...

«Влияние пальчиковой гимнастики на умственное развитие ребёнка»

Исследования наших физиологов подтверждают связь развития рук с развитием мозга. Простые движения рук помогают убрать напряжение  не только с самих  рук, но и с губ, снимают умственну...

« Влияние пальчиковой гимнастики на умственное развитие ребёнка»

               Движение пальцев и кистей рук имеют особое развивающее воздействие....

Влияние пальчиковой гимнастики на умственное развитие ребёнка.

quot;Рука – это инструмент всех инструментов", заключал еще Аристотель. "Рука – это своего рода внешний мозг", - писал Кант....