Доклад
материал
«Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с профессиями и трудом взрослых через игровую деятельность»
(из опыта работы).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_po_proforientatsii_iz_opyta_raboty.docx | 19.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с профессиями и трудом взрослых через игровую деятельность»
(из опыта работы).
У каждого взрослого человека есть профессия.
Профессия – это такое дело, которое приносит пользу людям.
Каждая профессия - важная и нужная!
Поэтому ранняя профориентация дошкольников проходит через труд взрослых в детском саду, профессии родителей, профессии нашего города и района.
Программа дошкольного образования «От рождения до школы» ставит перед нами следующие задачи:
- формировать первоначальные представления о некоторых видах труда взрослых, простейших трудовых операциях и материалах;
- учить вычленять труд взрослых как особую деятельность, направленную на заботу о людях;
- обращать внимание детей на положительных сказочных героев и персонажей литературных произведений, которые трудятся;
- развивать представления об использовании безопасных способов выполнения профессиональной деятельности людей ближайшего окружения.
Поэтому я выстроила алгоритм ознакомления с профессиями.
Название профессии
Место работы
Материал для труда
Форменная одежда
Орудия труда
Трудовые действия
Личностные качества
Результат труда
Польза труда для общества.
В своей работе с детьми использовала следующие методы:
Образовательная деятельность с детьми (с использованием ИКТ).
Беседы с детьми по профориентации.
Сюжетно-ролевые, дидактические и интерактивные игры профессиональной направленности.
Чтение литературных произведений по теме профессий (стихи, загадки, рассказы).
Рассматривание иллюстраций, картин о профессиях.
Трудовая деятельность детей и взрослого.
Наблюдение за трудом взрослых обеспечит наибольшую отчетливость приобретаемых детьми знаний профнаправленности.
Для получения положительного результата я создала необходимые условия для работы.
организовала предметно - развивающую среду, включающие наглядные пособия, детскую литературу, атрибуты для сюжетно-ролевых и дидактических игр, нетрадиционное оборудование;
сотрудничество всех субъектов воспитательно-образовательного процесса (педагогического коллектива и родителей).
Занялась оснащением предметно – развивающей среды в целях ранней профориентации.
подбор художественной литературы, энциклопедий, связанных с темой «Профессии»;
создание картотеки пословиц и поговорок о труде, загадок, стихов и песен о профессиях и орудиях труда;
подбор иллюстраций, раскрасок с профессиями в уголке изобразительной деятельности;
подбор и изготовление дидактических игр по ознакомлению с профессиями;
подбор демонстрационного материала по теме «Профессии»;
оформление альбома с фотографиями «Профессии наших родителей»;
материалы для сюжетно-ролевых игр.
Процесс знакомства с профессиями проходил через дидактические игры «Что нужно для работы», «Подбери специальную одежду», «Собери целое из частей», «Назови правильно», «Правда или нет». Познакомила детей с близкими им профессиями «Медсестра», «Повар».
В процессе сюжетно - ролевых игр у детей появился познавательный интерес к профессии «Повар». Дети стали чаще использовать в сюжетно-ролевых играх предметы заместители. Дети научились находить сходство и различия предметов посуды, объединять предметы по сходствам. Обогатился словарный запас. У мальчиков большой интерес появился к профессии «Водитель». Они активно проявляли себя в роли водителя и пассажира. Так же разыграли сюжетно-ролевую игру «Строитель», дети увлеченно играли с атрибутом. Девочки охотно играли в сюжетно-ролевую игру «Врач». Каждый ребенок сумел вжиться в роль героев. Проведя весь комплекс запланированных мероприятий, могу с уверенностью сделать вывод, что у детей значительно повысился интерес, к миру взрослых, увеличился объем знаний о разных профессиях, значимости профессиональной деятельности. Пополнился словарный запас детей. Расширились коммуникативные и творческие способности. Работа по ознакомлению детей с трудом взрослых будет продолжаться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Публичный доклад МДОУ №2 "Рябинка"
Приоритетным направлением деятельности МДОУ № 2«Рябинка» является обеспечение психологического благополучия , охрана и укрепление здоровья детей и духовно-нравственное во...
Доклад - выступление на научно-педагогической конференции для специалистов занимающихся с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Тема доклада - Народная игра в музыкальном развитии детей с ОНР
Мы все без исключения желаем видеть своих детей здоровыми, счастливыми улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Но это не всегда получается. Особенно сложно дет...
ДОКЛАД- ПРИЗИНТАЦИЯ ДОКЛАД
1слайдФормы и методы работы с родителями и детьми по экологическому воспитанию2слайднастоящее время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания. Почему эт...
Доклад к семинару «Формирование коммуникативных навыков дошкольников в процессе игры ». Тема доклада: «Становление социально-коммуникативных умений посредством культурных практик».
С выходом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования особое внимание уделяется различным видам детской деятельности и решению задач ...
Доклад ДОКЛАД на тему: « ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ПРЕДСТОВЛЕНИЙ О ПРАВИЛАХ БЕЗОПАСНОСИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» .
Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких дет...
ДОКЛАД НА ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ. Тема доклада: «Интеллектуальные игры, как средство развития элементарных математических представлений».
ДОКЛАД НА ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ.Тема доклада: «Интеллектуальные игры, как средство развития элементарных математических представлений».Задолго до того, как игра стала предметом научных иссл...
Доклад для педагогической конференции. Тема доклада "Ребенок и семья в цифровом пространстве".
пять плюсов дистанционного взаимодействия для родителей: Возможность оперативно получать информацию о текущих и предстоящих событиях в группе.Отсутствие ограничений во времени...