Статья "Современные формы и методы работы с родителями в условиях ДОУ"
статья (старшая группа)
Важной социальной задачей, стоящей перед образовательными учреждениями, в том числе и учреждениями дошкольного образования, является оказание помощи семье в воспитании и развитии ребенка, повышение уровня социально-педагогической культуры родителей.
Педагогическая культура родителей – это достаточная подготовленность родителей, развитие тех качеств личности, которые отражают степень их зрелости как воспитателей и проявляются в процессе деятельности по семейному воспитанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_1.docx | 17.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Современные формы и методы работы с родителями в условиях ДОУ
Пугачева Дарья Александровна
Важной социальной задачей, стоящей перед образовательными учреждениями, в том числе и учреждениями дошкольного образования, является оказание помощи семье в воспитании и развитии ребенка, повышение уровня социально-педагогической культуры родителей.
Педагогическая культура родителей – это достаточная подготовленность родителей, развитие тех качеств личности, которые отражают степень их зрелости как воспитателей и проявляются в процессе деятельности по семейному воспитанию.
Повышение педагогической культуры родителей включает в себя необходимые знания о развитии, воспитании, обучении детей и практические умения в воспитании, организации жизни и деятельности детей в семье.
Согласно ФЗ "Об образовании", ФГОС ДО, взаимодействие родителей и педагогов является необходимым условием осуществления воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении. Семья обеспечивает преемственность воспитания, передавая из поколения в поколение объективно-субъективные ценности и осуществляет связь времен, и вместе с тем сама нуждается в поддержке, которую призваны оказывать образовательные учреждения. Как показывает практика и проведённые научные исследования, родители часто допускают типичные ошибки в воспитании детей, испытывают определённые трудности.
Среди проблем семейного воспитания можно выделить следующие актуальные темы:
- непонимание родителями самоценности периода детства;
- неумение родителей рефлексировать собственную педагогическую деятельность;
- выявление и корректировка причины педагогических ошибок;
- недостаточность информации у родителей о деятельности детей в детском саду.
Многие родители нуждаются в квалифицированной помощи педагогов и специалистов образовательного учреждения, деятельность которых будет направлена не только на формирование педагогической культуры родителей, но и на качественное повышение ее уровня.
Основными задачами деятельности являются:
- Проектирование и внедрение современных инновационных моделей взаимодействия педагогов и родителей, направленные на создание единого образовательного пространства, в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом.
- Установление прочных партнёрских взаимоотношений между дошкольным образовательным учреждением и семьёй;
- Формирование активной позиции родителей, помогающей раскрыть образовательные возможности в вопросах воспитания и развития, в вопросах сохранности здоровья своих детей;
- Повышение степени вовлеченности родителей в воспитательно-образовательный процесс учреждения;
- Повышение уровня профессионального мастерства педагогов учреждения.
В качестве предполагаемого результата рассматривается повышение уровня педагогической культуры родителей: продуктивный характер воспитания; наличие гуманистических ценностей; культуры общения с ребёнком.
Примеры реализуемых проектов за учебных год:
1 Краткосрочный проект - неделя «Гости группы», в течение которой родители приходят в группы к детям и рассказывают им о своих семьях, своих профессиях, увлечениях, либо дети ходят на экскурсии к родителям на рабочие места, знакомятся с их профессиональной деятельностью. Таким образом, родители являются непосредственными участниками воспитательно-образовательного процесса учреждения и могут ближе познакомиться с жизнью детей в детском саду.
3 долгосрочных проекта: «Школа родителей», в рамках которой проходят просвещающие, обучающие семинары, консультации, круглые столы, практикумы только для родителей, и Клуб для многодетных семей «Вся семья вместе – душа на месте», где родители вместе с детьми участвуют в заседаниях, вместе обсуждают насущные проблемы воспитания, выполняют практические и теоретические задания, лепят, конструируют, отдыхают от груза накопившихся проблем.
Третий долгосрочный проект (методический) для педагогов, направленный на повышение уровня коммуникативной компетентности педагогов – программа обучающих семинаров, таких как «Самый трудный родитель, самый приятный родитель», «Поговорите со мной», «Тот, кому доверяют» и др. Данные мероприятия направлены на сплочение коллектива, приобретение новых знаний, практических умений, навыков, на предотвращение эмоционального выгорания педагогов.
Возможные проблемы во время работы:
- Большая удаленность структурных подразделений, что затрудняет четкую скоординированность действий педагогов при планировании и проведении мероприятий;
- Незаинтересованность, занятость, нежелание некоторых родителей участвовать в проводимых мероприятиях, и отсюда – невысокий, средний уровень явки.
Над данными проблемами нужно работать. Так в частности можно запланировать провести общий конкурс «Самая талантливая семья», таким образом расширить родительскую аудиторию, участвующую в мероприятиях, предоставить возможность познакомиться и обменяться опытом родителям с разных структурных подразделений, привлечь к выступлению на конкурсе талантливых детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Активные формы и методы работы с воспитанниками как условие формирования социальных компетенций
Из опыта работы...
Буклет для педагогов ДОО "Инновационные формы и методы работы с родителями в условиях реализации ФГОС ДО"
в буклете размещены нетрадиционные формы провдения родительских собраний и алгоритм взаимодействия с родителями...
Буклет "Инновационные формы и методы работы с родителями в условиях реализации ФГОС ДО"
Буклет "Инновационные формы и методы работы с родителями в условиях реализации ФГОС ДО" Памятка для педагоговИспользование разнообразных форм проведения собраний позволит родителя...
Современные формы и методы работы с родителями в условиях ДОУ
Современные формы и методы работы сродителями в условиях ДОУ...
Консультация для педагогов "Инновационные формы и методы работы с родителями в условиях реализации ФГОС ДО"
Использование разнообразных форм проведения собраний позволит родителям переосмыслить свои воспитательные установки, развить умение анализировать собственную воспитательную деятельность, критически ее...
Консультация «Современные формы и методы работы с родителями в ДОУ в условиях ФГОС».
Полноценное воспитание дошкольника происходит в условиях тесного сотрудничества семьи и дошкольного учреждения. Как известно семья является первым и важнейшим институтом социализации ребенка...