"Наблюдения в природе весной"
консультация (старшая группа)

Сухарева Ирина Петровна

Наступила долгожданная весна. Небо стало голубым, солнце с каждым днем пригревает всё сильнее... Весна - это самое удивительное, познавательное  и красивое время года для прогулок с детьми. Прогулка на свежем воздухе - это всегда интересное и полезное занятие. Прогулка в природе - это отличный способ , как провести время с ребёнком. Самое главное- осмотреться вокруг - рассмотреть изменения в природе, полюбоваться красотой наступившей весны. Благодаря весенним прогулкам можно воспитать в ребёнке познавательного и умного наблюдателя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nablyudeniya_v_prirode_vesnoy_2.docx60.12 КБ

Предварительный просмотр:

Наблюдения в природе весной.

Наступила долгожданная весна. Небо стало голубым, солнце с каждым днем пригревает все сильнее. Весна – это самое удивительное, познавательное и приятное время года для прогулок с детьмиПрогулка на свежем воздухе – это всегда интересное и полезное занятие.

Классные загадки про весну с ответами

Прогулка в природе – это отличный способ, как провести время с ребенком. Можно осмотреться вокруг, рассмотреть изменения в природе, полюбоваться красотой наступившей весны.  Благодаря прогулкам можно воспитать в ребенке познавательного и умного наблюдателя. Пройдитесь с ребенком по улице, парку, посмотрите, какие изменения происходят в природе: как набухают почки, пробиваются первые клейкие листочки, первая зеленая и сочная трава, рассмотрите появление первых цветов, закрепите их названия. Понаблюдайте за птицами, послушайте, как они оживленно поют, чистят свои гнезда… Весной наблюдать за природой очень интересно и увлекательно! Отправляясь на прогулку придумайте, чем вы сегодня займетесь с ребенком. Например, можно пойти покормить птичек. Предложить ребенку самому собрать угощения для птиц. На прогулке понаблюдайте за характером птиц, обратите внимание на то, что некоторые птицы очень бойкие, другие боятся подойти к корму. Сравните воробья с синичкой, пусть ребенок сам скажет вам отличия. Ведь то что вы рассказываете, он видит сам. Все яркие образы надолго запомнятся ребенку.

Пройдитесь по тропинкам двора и обратите внимание, как все изменяется. Можно вместе сделать зарисовку увиденного. Собрать немного весеннего природного материала и сделать удивительный коллаж… Расскажите ребенку о весеннем световом дне, что весной солнышко встает рано, а вечером дольше светло. Солнце стало греть намного ярче и сильнее, и на пригорках появились проталинки, показалась коричневая земля, кругом лужи, журчат ручейки, всё ожило и закипело весенней жизнью.

Если вы возьмете с собой лопатку и сделанные совместно кораблики, то сможете проделать протоки и показать ребенку, как меняет направления ручей и куда поплывут кораблики.  Пожелайте корабликам счастливого пути.

Формировать у ребенка умение наблюдать и сравнивать, что было вчера на этом месте, что сегодня изменилось. Обязательно сделать вывод и установить причинно-следственные связи происходящего.

Выберите для сравнения какой – либо объект на улице и наблюдайте за его изменением каждый день. Например, обратите внимание ребенка на весенней прогулке, что сегодня у крылечка еще лежит снег, а завтра уже просто мокрая земля, через несколько дней здесь можно будет увидеть первую травку, а затем уже и ярки цветы на ближайшей клумбе..

При таком наблюдении и общении у ребенка расширяется словарный запас и развивается активная речь.

Больше ходите с ребенком пешком. Во время ходьбы у человека задействованы практически все мышцы тела, особенно хорошо работают мышцы рук, спины, таза и ног. Очень радует: надышаться свежим весенним воздухом, кроме того, прогулки важны для здоровья. Ходьба прекрасно активизирует жизненные процессы в организме. Добавьте к постоянным прогулкам детские игры (возьмите с собой бадминтон, мячик, скакалки..) Весенние прогулки не стоит отменять даже в том случае, если погода не радует солнышком.

Вот что можно наблюдать на прогулке!

Наблюдение за неживой природой:

- Облаками, небом (рассмотреть, полюбоваться весенним небом, назвать, на что и на кого похожи облака? назвать цвет- какое сегодня небо?). Понаблюдать за ветром (обратить внимание на силу ветра, лёгкий ветерок или сильный? рассмотреть, как качаются ветки деревьев). Провести игру с ветерком, превратиться в деревья, птичек и т. д.

Понаблюдать за солнцем, лужами, речкой, капелью, ручейками, рассмотреть камешки, выбрать самые интересные, задумать желания и положить их в другое место…

Наблюдение за живой природой:

- Птицами (рассмотреть птиц, назвать их внешний вид, выяснить чем они питаются).

- Деревья и кустарниками (назвать строение дерева- ствол, ветки, почки, корни).

- Животными (рассмотреть внешний вид, чем питаются, какую приносят пользу). Понаблюдать за насекомыми, как они копошатся и что делают.. Стать юными натуралистами.

 

Наблюдать за природой – это очень интересное и познавательное занятие. Оно формирует у детей знания о природе, бережное отношение к ней. В процессе наблюдения дети учатся различать формы, величины, цвета. При наблюдении за живыми существами (насекомыми, птицами, животными) - дети познают характер движения и звуки. В ходе данных наблюдений у детей развиваются такие качества, как внимание, сообразительность, наблюдательность, умение сравнивать, анализировать и делать самостоятельные выводы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека наблюдений в природе "Весна"

Картотека наблюдений в природе "Весна"...

Наблюдение в природе весной.

Наблюдения в природе - это сложное познавательное занятие, т. к. требует устойчивого внимания и включает в работу одновременно восприятие, мышление и речь. Наблюдения в детском саду – это устроенное в...

Наблюдение в природе весной.

консультация для родителей...

Весенние наблюдения в природе весной во время прогулок. Старший дошкольный возраст.

Консультация для родителей:Весенние наблюдения в природе весной во время прогулок. Старший дошкольный возраст. Вот и наступила весна. Солнце с каждым днём пригревает все сильнее....

Консультация "Наблюдения в природе весной"

Консультация Наблюдения в природе весной...

Конспект. Образовательная область – познавательная развитие Наблюдение за природой весной, с детьми средней группы.

Конспект.Образовательная область – познавательная развитиеНаблюдение за природой весной, с детьми средней группы. Задача:- формировать представление о состоянии природы весной;- обогащать и...