Консультация для родителей " Формирование у детей позиции – «Активный читатель»».
консультация

Егорова Надежда Геннадьевна

Прививать любювь к чтению книг- важная задача взрослых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx482.89 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                       

 Консультация  для родителей на тему:

« Формирование у детей позиции – «Активный читатель»».

Подготовила:   Егорова Надежда Геннадьевна,

ст. воспитатель МБОУ БГО СОШ №13

 структурное подразделение детский сад

                                                                                                 Семья  является уникальным

ценностным инвариантом мира

                                                                                         современной культуры.

                                                                                                                                          А.Г.Асмолов.

Сегодня в обществе наблюдается тенденция снижения интереса и потребности к чтению.

Особенно тревожно, что это затрагивает детей, которых больше привлекают просмотр телевизора, игры на планшетах и компьютерах. Да и многие родители отдают предпочтение электронным играм развивающего и обучающего характера, нежели читать самим ребёнку сказки  или   заниматься. А ведь именно дошкольный возраст отличается любознательностью и эмоциональностью. Именно в этом возрасте зарождается интерес к книге, приобретается читательский опыт. Поэтому сформировать у ребёнка дошкольного возраста потребность в чтении - очень важная педагогов и родителей.

О великой роли книги, художественного текста  в развитии человека говорят с давних пор. Опыт многих поколений доказывает, что интерес к книге зарождается им именно в дошкольном возрасте. И чем раньше вызвать у ребёнка интерес к книге и её прочтению, тем глубже формируется творческая личность, высокий интеллектуальный уровень и хороший читатель.

Процесс формирования у ребёнка в дошкольном возрасте интереса к книге и её содержанию во многом определено тем насколько в этот процесс вовлечены родители, какое отношение семьи к книге, как организован процесс чтения дома и насколько поддержан интерес к прочитанному в детском саду. К сожалению, в результате беседы с родителями , чаще всего выясняется, что очень мало, кто читает детям систематически. Основная масса мам и пап делают это периодически , и мало кто имеет чёткое представление о перечне художественных произведений для чтения детям 3-7 лет. Данные интервьюирования родителей свидетельствуют о том, что родители либо не придают особого значения роли книг в развитии ребёнка, либо надеются на то, что необходимый читательский опыт ребёнок приобретёт а детском саду. Однако, если  своевременно не заниматься этим вопросом, то сформировать интерес к чтению в начальной школе будет трудно, а в ряде случаев – невозможно.

Одним из важных путей решения этого вопроса является системная работа приобщения ребёнка к чтению детской литературы как в ДОУ, так и в семье. Именно семья с её неповторимой атмосферой родственных, стилем внутрисемейных отношений, любовью родителей обеспечивают детям психологический комфорт. А любовь и доверие ребёнка к родителям делают его особо восприимчивым к их воздействию. Необходимо поддерживать постоянное сотрудничество семьи и детского сада и быть логическим продолжением работы.

- В группах детского сада организована соответствующая предметно – развивающая среда, дома тоже должен быть свой уголок с книгами, подобранными  по возрасту детей. Там ребёнок вместе с родителями знакомиться с новыми книгами и делиться о прочитанном с детьми в группе ( с демонстрацией книги).

- По возможности посещать с детьми ближайшую библиотеку и помочь в организации экскурсии всей группы.

- Уделять больше времени для ознакомления ребёнка с родным краем, со своей малой родиной( рассказывайте о традициях наших предков, истории города, его культуре, знакомьте с искусством наших земляков, знакомьте с героями нашего города, больше бывайте на природе, каждый раз обращая внимание на её особенности). Этим вы пробудете в ребёнке интерес к познанию, мотив к поиску новой информации.

- Помогать  ребёнку реализоваться  в самостоятельной творческой деятельности(изобразительной, музыкальной, конструктивно - модельной и др.) с опорой на книгу как помощника, где ребёнок сможет увидеть нужную картинку или технику рисования, познакомиться с художником или композитором, найдёт интересные модели и схемы моделирования и т.д.).

- Выбирайте вместе в магазине книгу, совместно обсуждая необходимость выбора той или иной книги, знакомясь с её содержанием.

- Поощряйте и поддерживайтё желание и участие ребёнка в различных творческих конкурсах ( конкурс стихов, песен, танцев, рисунков; театральная деятельность, игры-драматизации, сюжетно- ролевые игры…) не забывая при этом ссылаться на дополнительную информацию, которую можно вместе найти в книгах( про автора стихов, про художника, историю возникновения танца, рассказать про театр и его работу , вместе проиграть сказочный сюжет и т. д.).

Уважаемые родители! Старайтесь быть активным партнёром во всех творческих начинаниях детского сада. Принимайте активное участие во всех мероприятиях вместе с детьми. Проживайте этот период (дошкольное детство) вместе , а не рядом. Именно в этот период надо успеть заложить и развить всё самое  лучшее, сформировать всё самое ценное.

 Сформировать у ребёнка в этом возрасте интерес к чтению через различные виды деятельности – значит позаботиться о его интеллектуальном, нравственном, духовном потенциале, открыть путь к важнейшему источнику информации – книге!

G:\IMG_3863.JPG

G:\IMG_1404.JPG

G:\IMG_1403.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Формирование у детей самостоятельности."

Воспитание навыков самообслуживания у маленьких детей — длительный процесс, требующий от воспитателя знания малышей и большого терпения....

Консультация для родителей "Формирование у детей интереса к чтению художественных произведений"

Материал сообщает как формировать у детей интерес к чтению художественных произведений....

КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей "Формирование самостоятельности детей 4-5 лет"

Обычно родители начинают задумываться о самостоятельности своего ребенка, когда тот начинает ходить в школу. Однако начинать воспитывать это качество нужно гораздо раньше — и чем раньше, тем бол...

Консультация для родителей "Формирование у детей интереса к чтению художественных произведений"

Формирование у детей интереса к чтению художественных произведений                                      ...

Консультация для родителей "Формирование у детей самостоятельности"

Автор дает родителям практические советы по формированию у детей младшего дошкольного возраста самостоятельности....

Консультация для родителей: "Развитие у детей творческой активности посредством участия в театрализованных играх"

Театрализованные игры помогают формировать выразительность речи ребёнка, его творческую активносить, способствуют развитию волевых качеств характера, интуиции, смекалки....

Консультация для родителей «Формирование познавательной и речевой активности дошкольников через творческую деятельность»

Что такое творческие способности и зачем их развивать?Творчеством называется процесс создания человеком чего-то принципиально нового, оригинального, уникального.Творческие способности выражаются в уме...