Рекомендации для родителей по теме «Живет мой край под мирным небом»
методическая разработка (младшая группа)
Рекомендации для родителей по теме «Живет мой край под мирным небом»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_dlya_roditeley_zhivet_moy_kray_pod_mirnym_nebom.docx | 355.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации для родителей «Живет мой край под мирным небом»
Цель: формирование знаний детей о Великой Отечественной войне через разные виды деятельности.
Задачи:
1. Воспитывать нравственно-патриотические чувства у детей через расширение общего кругозора.
2. Формировать элементарные знания о событиях Великой Отечественной войны на основе ярких представлений, доступных детям и вызвать у них эмоциональные переживания.
3. Формировать уважение к защитникам Родины, гордость за русский народ, любовь к Родине.
4. Способствовать развитию совместной деятельности ребенка и его родителей в процессе ознакомления с историей Великой Отечественной войны.
1. Проведите беседу с ребенком на тему: «Майский праздник – День Победы». 9 мая – самый главный праздник, отмечающийся в нашей стране. Что это за праздник? День Победы — самый великий и серьёзный праздник, как для России, так и для многих других стран мира. Не только российским солдатам и офицерам, но и всем жителям нашей Родины, взрослым и детям, было очень трудно во время войны. Армия с помощью народа победила врагов и прогнала их из России, а потом и из других стран. В День Победы люди возлагают к военным памятникам венки и цветы.
2. Расскажите о героях Великой Отечественной войны, рассмотрите иллюстрации в книгах.
3. Расскажите о героях Великой Отечественной войны, рассмотрите иллюстрации.
4. Расскажите ребёнку о своих родственниках, которые были на фронте или в годы войны трудились на заводах, фабриках, в колхозах. Покажите фотографии, если сохранились – ордена и медали, письма с фронта.
5. Устройте совместный просмотр телевизионных передач, посвящённых Дню Победы (доступных пониманию детей).
6. Посетите с ребенком интересные, памятные места нашего города
7. Упражнение "Скажи по-другому" (учимся подбирать синонимы).
Смелый - храбрый, отважный, геройский...
8. Упражнение "Скажи наоборот" (учимся подбирать антонимы).
Смелый-трусливый.
Враг-...
Мир - ...
9. Учимся подбирать однокоренные слова.
Герой-геройский, героический, героизм...
Защита - защитник, защищать, защищенный...
10. Выложите из счетных палочек или спичек звездочку.
11. Словарная работа.
Объясните ребенку значение слов и словосочетаний "подвиг", "победа", "героический поступок", "защитник", "ветеран".
12. Продолжаем знакомить ребенка с пословицами.
Объясните значение пословицы "Мир строит, а война разрушает".
13. Ознакомление с художественной литературой.
Можно прочитать ребенку:
Л. Кассиль "Главное войско",
Н. Зенькович "Мальчишки в пилотках".
14. Ознакомление с музыкальными произведениями.
Послушать вместе с ребенком песни:
"День Победы",
"Священная война".
Побеседовать по содержанию текста.
15. Выучите по возможности стихотворение по выбору:
День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Их с утра зовет дорога
На торжественный парад,
И задумчиво с порога
Вслед им Бабушки глядят.
Автор: Т. Белозеров
Пусть будет мир
Пусть небо будет голубым,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат
И пулеметы не строчат,
Чтоб жили люди, города...
Мир нужен на земле всегда!
Автор: Н. Найденова
16. Для закрепления знаний детей о празднике пройдите по ссылке и посмотрите вместе с ними увлекательное видео:
17.Рисование «Салют в честь дня Победы».
Беседа с детьми. «Праздничный салют».
- Что изображено на этих иллюстрациях? (ответы детей).
- На что похож салют? (ответы детей).
- Какое время суток изображено на иллюстрациях? (ответы детей).
- Какие цвета использованы при изображении салюта? (ответы детей).
Нарисовать салют.
Способы изображения салюта:
Когда речь идёт об изображении салюта, очень популярным способом является сочетание в работе восковых мелков и акварели. Вначале на листе бумаге восковым карандашом рисуются все объекты (это может быть не только сам салют, но и городской пейзаж, а затем основа равномерно покрывается краской. Поскольку эти два материала не смешиваются, акварель покрывает только не закрашенные места, формируя красивый фон.
18. Игра «Один – много».
Цель: Пополнить словарь детей по лексической теме: «Победа в Великой Отечественной войне и учить образовывать существительные и глаголы во мн. число.
Граната - … (гранаты)
Бомба - …
Танк - …
Самолёт - …
Корабль - …
Парашют - …
Автомат - …
Котелок - …
Пулемёт - …
19. Физкультминутки: «Салют», «Летчики», «Солдатик», «Смелый солдат».
«Салют»
Вокруг все было тихо. Встать прямо, руки опустить,
И вдруг — салют! Салют! Подмять руки вверх.
Ракеты в небе вспыхнули и там, и тут! Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой.
Над площадью, над крышами, Присесть, встать, с раскрытыми руками.
Над праздничной Москвой Пальчики поднять вверх (2—З раза).
Взвивается все выше
Огней фонтан живой.
На улицу, на улицу Легкий бег на месте.
Все радостно бегут,
Кричат: «Ура!», Поднять руки вверх, крикнуть «Ура.
Любуются на праздничный салют! Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево — вправо.
«Лётчики».
Руки сделали в разлет – получился самолет Руки в стороны.
Мах крылом туда – сюда, Помахать рукой.
Делай раз и делай два.
Руки в стороны держи. Руки в стороны.
И на друга посмотри.
Опускайся быстро вниз, Присели.
На посадку ты садись.
«Смелый солдат».
Знают все ребята, Марш.
Смелого солдата,
Смелого солдата не сломить.
Знают все ребята,
Смелого солдата Сгибание рук в локтях — «силачи».
Никогда не смогут победить.
20. Пальчиковые игры.
«Наша армия»
Поочередно «шагают» указательным и средним пальцами
правой и левой руки.
Аты-баты, аты-баты!
На парад идут солдаты!
Вот идут танкисты,
Потом артиллеристы,
А потом пехота -
Рота за ротой!
«Эти пальцы – все бойцы»
Эти пальцы – все бойцы
Удалые молодцы
(растопырить пальцы, потом сжать их в кулак)
Два больших и крепких малых
И солдат в боях бывалых.
(приподнять 2 больших пальца, другие прижать)
Два гвардейца – храбреца
(приподнять 2 указательных пальца)
Два сметливых молодца
(приподнять 2 средних пальца)
Два героя безымянных
Но в работе очень славных
(приподнять 2 безымянных пальца)
Два мизинца — коротышки
Очень славные мальчишки.
(приподнять 2 мизинца)
21.Просмотреть мультфильмы:
«Василёк», «Солдатская сказка», «Дедушкин бинокль», «Партизанская Снегурочка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий совместной деятельности с родителями на тему:"Родной свой край люби и знай".
Работая с ребятами старшей группы по теме "Моя малая Родина" поняла , что ребята плохо знают свой посёлок,свой родной край.Из бесед с детьми и родителями поняла , что их знания достаточно скудны...
Консультация для родителей на тему: «Родной наш край - Мордовия»
Воспитание любви к Родине является одной из главных составляющих нравственного воспитания подрастающего поколения, а воспитание любви к Отчизне невозможно без привития интереса к с...
Интегрированная совместная деятельность детей, педагогов и родителей посвященная Дню Защитника Отечества «Хотим под мирным небом жить».
Открытое мероприятие с привлечением родителей на основе общего дела....
Рекомендации для родителей по теме: "Мой край, мой город"
Для родителей...
Рекомендации для родителей по теме "Дикие животные Краснодарского края".
Рекомендации для родителей по теме "Дикие животные Краснодарского края"....
Рекомендации для родителей по теме недели «Край, в котором я живу».
Рекомендации для родителей по теме недели «Край, в котором я живу» для подготовительной к школе группы....