Буклет "Психологическая готовность родителей к школе"
консультация (подготовительная группа)
Готовность родителей к школе является очень важным фактором успешного перехода ребенка на новый уровень развития, чем обусловлено начало школьного обучения.
Школьные трудности неизбежны, но кто-то пройдет их незаметно, а для кого-то они могут стать непреодолимым препятствием. И здесь многое зависит от взрослых, от их помощи и поддержки.
Подготовка к школе и школьные успехи взаимосвязаны. Чем больше наши успехи до школы, чем больше внимания мы уделяем детям, тем выше родительский уровень притязаний, тем больше надежд, тем желаннее успехи. К сожалению,
желания родителей не столь уж часто совпадают с возможностями детей, очень горькими бывают разочарование, огорчение, растерянность, когда у малыша, на которого возлагается столько надежд, неудачи следуют одна за другой. Родители в
таких случаях часто бывают нетерпеливы, нетерпимы и эгоистичны, хотя оправдывают это «благими намерениями». Но какими бы ни были оправдания, раздражение, крики, выяснение отношений, наказания – все это дополнительные
стрессовые ситуации, это всегда ребячья боль от непонимания и обиды. Главное, что это только усугубляет трудности и создает новые проблемы. Можно отдать ребенка в школу как можно раньше, но рассчитываем ли мы на силы ребенка?
Кому-то по силам все школьные нагрузки и в 6 лет, а кому-то полезнее провести еще годик дома или в детском саду. Не потому что ребенок к учебе не готов, а потому что он не готов к школе, к существующей системе обучения, к тому объему
школьных нагрузок, с которыми он должен будет справиться. И дело здесь не только и не столько в уровне интеллектуального развития ребенка, сколько в возрастных особенностях его функционального развития, в резервах его организма, в
состоянии здоровья, но об этом мы почти не задумываемся.
Памятка родителям будущих первоклассников:
1.Поддерживайте в ребенке стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить
значимость его нового положения и деятельности. Рассказывайте ребенку о своих школьных годах, это повысит его интерес к школе. Следите за состоянием здоровья и занимайтесь реабилитацией всех выявленных отклонений.
2.Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретится в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.
3.Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться, у него может что-то не сразу получаться, это естественно, ребенок имеет право на ошибку.
4.Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.
5.Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на первоначальном этапе овладения учебными навыками.
6.Поддерживайте первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка («Молодец!», «Ты так хорошо справился!») способны
заметно повысить интеллектуальные достижения человека.
7.Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.
8.С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появится человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.
9.Ученье – это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.
Если же развитие движение пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие. Тренировка ручной ловкости способствует также развитию таких необходимых умений и качеств, как подготовка руки к письму. В дошкольном возрасте важна
именно подготовка к письму, а не обучение ему, т.к. раннее обучение часто приводит к формированию неправильности техники письма, важно и обучение коммуникативным навыкам, внимательности, усидчивости и т.д.
Самый лучший способ развить речь, внимание, воображение, память - это читать ребенку книги. Читайте каждый день, читайте, даже если ваш ребенок уже сам умеет читать. Ваше чтение не заменит ни просмотр мультфильмов, ни
прослушивание кассет. Особое внимание уделяйте желанию ребенка узнавать новое, умению общаться и находить общий язык с детьми и взрослыми, способности преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца.
Есть такая важная составляющая подготовки к школе, о которой не всегда помнят. Это бытовая самостоятельность и навыки самообслуживания, они понадобиться в школе с первого дня. Уметь одеваться и раздеваться в школьной
раздевалке, переодеваться на уроках физкультуры; знать назначении носового платка, пользоваться общественным туалетом; вовремя ложиться спать и без усилий вставать и т.д.
И самый главный совет: Будьте рядом, поддерживайте детей во всем, будьте предельно сдержанными и чуткими.
Советы родителям первоклассников.
Волнительное это дело - первый раз в первый класс. Как будто отдаешь ребенка в чужой и незнакомый мир. Что же нужно, чтобы ребенок начал свой путь к самостоятельности и независимости? Можно ли быть уверенным, что читающий,
знающий названия всех континентов Земли, марки машин и имена всех героев популярных мультфильмов ребенок будет успешным в школе? Вовсе нет.
Успехи в учебе гораздо больше зависят от желания и умения учиться, умения видеть связи явлений, закономерности, от желания разобраться, понять, почему так, отчего, чем от раннего умения читать и запаса разрозненных
энциклопедических сведений. Ребенок должен понимать и принимать роль ученика, подчиняться общим школьным требованиям и требованиям учителя. В нашей обычной домашней жизни существует много моментов, которые с полным правом
можно считать подготовкой к школе и которые естественно вписываются в жизнь любой семьи.
Прогулки, игры, занятия спортом, плаванье - все, что укрепляет здоровье, очень важно для школьной жизни ребенка. Поощряйте занятия, которые развивают мышление, фантазию, моторику. Самое пристальное внимание надо уделять
развитию мелкой ручной моторики. Сначала развиваются тонкие движения пальцев рук, затем появляется артикуляция слогов, развитие и улучшение речи стоит в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_psihologicheskaya_gotovnost_roditeley_k_shkole.docx | 108.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Готовность родителей к школе является очень важным фактором успешного перехода ребенка на новый уровень развития, чем обусловлено начало школьного обучения.
Школьные трудности неизбежны, но кто-то пройдет их незаметно, а для кого-то они могут стать непреодолимым препятствием. И здесь многое зависит от взрослых, от их помощи и поддержки.
Подготовка к школе и школьные успехи взаимосвязаны. Чем больше наши успехи до школы, чем больше внимания мы уделяем детям, тем выше родительский уровень притязаний, тем больше надежд, тем желаннее успехи. К сожалению, желания родителей не столь уж часто совпадают с возможностями детей, очень горькими бывают разочарование, огорчение, растерянность, когда у малыша, на которого возлагается столько надежд, неудачи следуют одна за другой. Родители в таких случаях часто бывают нетерпеливы, нетерпимы и эгоистичны, хотя оправдывают это «благими намерениями». Но какими бы ни были оправдания, раздражение, крики, выяснение отношений, наказания – все это дополнительные стрессовые ситуации, это всегда ребячья боль от непонимания и обиды. Главное, что это только усугубляет трудности и создает новые проблемы. Можно отдать ребенка в школу как можно раньше, но рассчитываем ли мы на силы ребенка? Кому-то по силам все школьные нагрузки и в 6 лет, а кому-то полезнее провести еще годик дома или в детском саду. Не потому что ребенок к учебе не готов, а потому что он не готов к школе, к существующей системе обучения, к тому объему школьных нагрузок, с которыми он должен будет справиться. И дело здесь не только и не столько в уровне интеллектуального развития ребенка, сколько в возрастных особенностях его функционального развития, в резервах его организма, в состоянии здоровья, но об этом мы почти не задумываемся.
Памятка родителям будущих первоклассников:
1.Поддерживайте в ребенке стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности. Рассказывайте ребенку о своих школьных годах, это повысит его интерес к школе. Следите за состоянием здоровья и занимайтесь реабилитацией всех выявленных отклонений.
2.Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретится в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.
3.Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться, у него может что-то не сразу получаться, это естественно, ребенок имеет право на ошибку.
4.Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.
5.Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на первоначальном этапе овладения учебными навыками.
6.Поддерживайте первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка («Молодец!», «Ты так хорошо справился!») способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.
7.Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.
8.С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появится человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.
9.Ученье – это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.
Если же развитие движение пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие. Тренировка ручной ловкости способствует также развитию таких необходимых умений и качеств, как подготовка руки к письму. В дошкольном возрасте важна именно подготовка к письму, а не обучение ему, т.к. раннее обучение часто приводит к формированию неправильности техники письма, важно и обучение коммуникативным навыкам, внимательности, усидчивости и т.д.
Самый лучший способ развить речь, внимание, воображение, память - это читать ребенку книги. Читайте каждый день, читайте, даже если ваш ребенок уже сам умеет читать. Ваше чтение не заменит ни просмотр мультфильмов, ни прослушивание кассет. Особое внимание уделяйте желанию ребенка узнавать новое, умению общаться и находить общий язык с детьми и взрослыми, способности преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца.
Есть такая важная составляющая подготовки к школе, о которой не всегда помнят. Это бытовая самостоятельность и навыки самообслуживания, они понадобиться в школе с первого дня. Уметь одеваться и раздеваться в школьной раздевалке, переодеваться на уроках физкультуры; знать назначении
носового платка, пользоваться общественным туалетом; вовремя ложиться спать и без усилий вставать и т.д.
И самый главный совет: Будьте рядом, поддерживайте детей во всем, будьте предельно сдержанными и чуткими.
Советы родителям первоклассников.
Волнительное это дело - первый раз в первый класс. Как будто отдаешь ребенка в чужой и незнакомый мир. Что же нужно, чтобы ребенок начал свой путь к самостоятельности и независимости? Можно ли быть уверенным, что читающий, знающий названия всех континентов Земли, марки машин и имена всех героев популярных мультфильмов ребенок будет успешным в школе? Вовсе нет.
Успехи в учебе гораздо больше зависят от желания и умения учиться, умения видеть связи явлений, закономерности, от желания разобраться, понять, почему так, отчего, чем от раннего умения читать и запаса разрозненных энциклопедических сведений. Ребенок должен понимать и принимать роль ученика, подчиняться общим школьным требованиям и требованиям учителя. В нашей обычной домашней жизни существует много моментов, которые с полным правом можно считать подготовкой к школе и которые естественно вписываются в жизнь любой семьи.
Прогулки, игры, занятия спортом, плаванье - все, что укрепляет здоровье, очень важно для школьной жизни ребенка. Поощряйте занятия, которые развивают мышление, фантазию, моторику. Самое пристальное внимание надо уделять развитию мелкой ручной моторики. Сначала развиваются тонкие движения пальцев рук, затем появляется артикуляция слогов, развитие и улучшение речи стоит в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №1 «Ромашка»
города Фурманова
Психологическая готовность родителей к школе.
Подготовила воспитатель:
Лобуничева О.Ю.
2019 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Готовность родителей к школе.
Рекомендации родителям будущих первоклассников...
Готовность родителей к школе
Цель: помочь родителям в решении проблем адаптации ребенка к школе и формирование психологической готовности к обучению и подготовка родителей к предстоящему обучению детей в школе.Задачи • ...
Родительское собрание нетрадиционной формы. Семинар-практикум для родителей с элементами тренинга «Готовность родителей к школе»
Родительское собрание нетрадиционной формы. Семинар-практикум для родителей с элементами тренинга «Готовность родителей к школе»...
Речевая готовность ребёнка к школе. Роль родителей в формировании мотивационной сферы готовности к школе.
Наша речь – процесс общения, поэтому готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития. Сегодня мы поговорим о том, как должны быть развиты компонен...
Готовность родителей к школе. Консультация
Консультация "Готовы ли родители к школе" . Познакомит родителей с методами эффективного взаимодействия с первоклассником, основными закономерностями его развития....
Тренинг для родителей подготовительной группы №9 «Готовность родителей к школе»
Тренинг для родителей будущих первоклассников...