Тренинг для родителей подготовительной группы №9 «Готовность родителей к школе»
консультация (подготовительная группа)
Тренинг для родителей будущих первоклассников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trening_shkolnaya_gotovnost.docx | 25.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тренинг для родителей подготовительной группы №9
«Готовность родителей к школе»
Подготовили: воспитатель группы Тихонова Ж.Л.,
психолог МБДОУ Демченко К.А.
Цель: подготовка родителей к предстоящему обучению детей в школе.
Задачи:
Повышать компетентности родителей
Представить родителям информации о возрастных особенностях ребенка предшкольного возраста
Обучить эффективным способам общения
Развить навыков рефлексии у родителей.
Материал:
- лестница: 4 ступеньки к школе
- желтые треугольники, зеленые треугольники по количеству участников.
- негативные фразы о школе
- лист тетрадный и карандаши на каждого
- на листе флажки или домик (6 по 3)
- образец текста
- фигуры для выкладывания паровоза
Вступительное слово.
Добрый день! Мы Жанна Леонидовна - воспитатель детей подготовительной группы и Ксения Александровна – педагог-психолог МБДОУ рады видеть вас этим вечером.
Тема нашей встречи: Готовность к школьному обучению». И мы с вами отправимся в детство.
- «Школьное детство» (5 мин)
«Сядьте удобнее, обопритесь спиной на стул, ногами о пол. Закройте глаза. Прислушайтесь к своему дыханию… оно ровное, спокойное. Почувствуйте тяжесть в руках, ногах. Поток времени уносит вас в детство. Вы снова маленький, представьте, что вы одеты. Рядом с вами идет близкий человек. Вы берете его за руку, чувствуете защиту, опору, вместе вам ничего не страшно. И вот вы в школе. Ваш близкий уходит. Вы садитесь за парту с незнакомыми и малознакомыми ребятами – посмотрите на них. Начался учебный день, учитель начинает говорить. Посмотрите, услышьте его. Проживите этот день в школе. Что вы чувствуете, находясь в школе? Чего вам хочется?.... а теперь пришло время вернуться обратно в комнату. Когда вы будете готовы, откройте глаза»
Обсуждение:
Поднимите руки те, кому было интересно, комфортно в школе
Поднимите руки те, кому было не уютно в школе, хотелось, чтобы день скорее закончился.
- «Ассоциация» (3 мин)
Тетрадь учащегося идет от одного участника к другому. Тот у кого тетрадь говорит ассоциацию:
«В школе мне нравилось» или «Школа –это …», «урок - это», «оценка - это».
Теоретическая часть.
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.
Быть готовым к школе - значит быть готовым всему этому научиться»
Л.А. Венгер
1. мини-лекция: Школьная готовность: личностная, интеллектуальная, дидактическая, моторная зрелость. (5 мин)
2. Самодиагностика. (2 мин)
Каждому из вас мы даем желтый треугольник, вам нужно разместить его на ступеньках к школе, согласно ответу на вопрос: «Я обладаю знаниями: как помочь ребенку в школе».
- Нет
- Интуитивно
- Что-то видел
- Отрывочные знания, обо всем по чуть-чуть
- Целостная картина действий
Практическая часть
И так скоро ваши дети пойдут в школу, это важное событие для них, но не менее важное для вас. Сейчас как никогда вы должны быть дружны, оказывать друг другу помощь.
- «Мотивация к школе» (10 мин)
Большое значение играют беседы с ребенком, знание и отношение к школе детей. Дети не хотят идти в школу, так как о школе чаще вспоминают когда хотят напомнить о правилах поведения, обратить внимание на отсутствие старания и знания о школе часто можно свести к двум словам: надо, нельзя.
Сейчас мы с вами превратим негативные фразы в позитивные. Меняем фразы так, чтобы школа была местом, где рассказывают интересные вещи, знакомят с изготовлением необычных поделок, где можно общаться с теми кто тебе интересен, где ты можешь брать для себя что-то новое и пробовать это сделать, пусть не с первого раза, но делать. Дать уверенность, что ошибка имеет место быть, нужно её увидеть и аккуратно исправить, что учитель объяснит, а дома близкие помогут разобраться.
В школе узнаешь |
В школе учатся |
В школе тебе не позволят так себя вести |
Ты будешь двоечником |
В школе нужно получать пятерки |
Не будешь заниматься, будут плохие оценки ставить |
Вот будет строгий учитель, тогда узнаешь как себя вести |
В школе нельзя баловаться |
На уроках нельзя спать |
На перемене нельзя бегать |
В школе нужно слушаться |
Не будешь успевать за другими детьми |
Посмотри как ты делаешь, что у тебя в тетради будет |
Нельзя опаздывать |
Ты до 10 считать не умеешь |
Ты до сих пор буквы путаешь |
Браво: в присутствии ребенка только положительные эмоции и высказывания относительно школы, будущего обучения, даем уверенность, что со временем все станет понятным и что будет там интересно, что пусть не сразу, но со всем вместе справимся. Говорить нужно показывая ценность для самого ребенка.
- «Инструкция».
Одной из трудностей может стать выполнение словесных инструкций. Поработаем над умением слышать инструкцию, запоминать и правильно выполнять.
А) задание по частям «нарисуйте столько кружочков, сколько месяцев в году. Подчеркните 1й, 3й и 8й кружочек. Зачеркните 4й, 10й кружочек. Раскрасьте столько кружочков сколько дней в неделе.»
Б) инструкция полностью и только 1 раз «перед вами геометрические фигуры. Нарисуйте одну из представленных фигур, которая имеет углы, но их не три, а стороны не все одинаковые».
Оцениваем свою работу: у кого так? Поставьте себе…..
Продолжаем урок математики:
В) комбинаторика «раскрась всеми возможными способами»
Резюме: правило: если ребенок не понимает, нужно объяснить другими словами, задавать наводящие вопросы, объяснить на примере. Подробно проговаривать.
- На этом урок математики з акончился и мы приступаем к чтению.
«фонематические прятки» / Разбор пословиц и поговорок
- Письмо – начертание букв
Предлагается записать простые фразы, сравнить как должны писаться буквы и написать правильно (фоном без адресно говориться «держите спину ровно», «правильно держим ручку»).
- Окружающий мир.
«Волшебный мешочек», «о чем я думаю»
Важно чтобы ребенок задавал вопросы, анализировал. Сейчас мы поиграем в игру «да-нет» (свойства, расположение)
И вот мы дома и нужно делать домашнее задание. Мы помним, как трудно бывает понять задание, но тут рядом родители, посмотрим как они смогут объяснить что нужно делать, сумеете ли подобрать правильные слова, чтобы объяснить ребенку доступно.
Делимся на 2 группы. В каждой группе выбираем ведущего, который объяснит задание, приведет к верному решению - паровоз из блоков Дьеныша.
- Осуждение и похвала.
В первый год без поддержки взрослого никак не обойтись.
Поэтому сразу определяем себе время для выполнения домашнего задания. Запасаемся терпением, демонстрируем веру в успех.
Встанем в 2 круга: внешний и внутренний. Внешний круг роль первоклассника, внутренний – родителя (в новой ситуации меняемся ролями).
А)у ребенка в тетради надпись «доделай», отреагируйте.
Б) у ребенка в тетради «?», отреагируйте
Обсуждение: как вы себя чувствовали в роли ребенка, какие фразы вызвали обиду, что хотелось услышать.
Резюме: Запретите себе ругать, запасаемся фразами «ты можешь исправить сам?», «начни, а я буду рядом», «давай разберемся вместе», «чтобы понять давай прочитаем еще раз», «попробуем сделать карандашом, а если ошибемся исправим».
Новые ситуации:
В) Ребенок получил положительную отметку по предмету, похвалите его.
Б) «У ребенка в дневнике благодарность за активное участие». Похвалите его.
Обсуждение: вам нравилось когда вас хвалили, какая похвала была приятнее односложная или развернутая, хотелось ли еще получить хорошую отметку или стать активнее?
Резюме: хвалите ребенка объективно и без скупости. Хвалите даже если вам эти успехи кажутся незначительными
- Заполнение лесенки. Рефлексия.
Памятка родителям будущих первоклассников
- Поощряйте инициативу ребенка.
- Эмоциональный настрой ребенка должен быть положительным.
- Не ругайте за ошибки, не насмехайтесь.
- Не забывайте хвалить.
- Форма оценки (то есть указание на недостатки) должна быть в мягкой форме: «Ты действительно очень хорошо действовал, но пока получилось не совсем правильно».
- Необходима общая положительная оценка.
- Подробно вместе разбирайте ошибки.
- Обучение дошкольников следует проводить в игровой форме.
- Избегайте принуждения, которое сопровождается личными оскорблениями, например: «Садись занимайся, балбес». Это порождает неуверенность в себе и приводит к личным неудачам.
- Не старайтесь «натаскать» ребенка на выполнение отдельных заданий, не забегайте вперед и не начинайте проходить школьную программу.
- Учите ребенка думать, рассуждать, приучайте к пониманию, что достигнуть определенных результатов можно только затратив усилия.
- Закаляйте ребенка, укрепляйте его здоровье.
- Перед школой обязательно проконсультируйтесь с врачами- специалистами, педагогами, логопедом, психологом.
- Не перегружайте ребенка! Не требуйте невыполнимого! Утраченное здоровье ребенка вам никто не вернет.
- Помните «Нет плохих учеников, а есть плохие учителя».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей будущих первоклассников "Готовность ребенка к школе"
У любого психологического понятия, как правило, есть своя история. Сейчас мы уже привыкли к сочетанию «готовность к школе». Но это довольно молодой термин. И проблема готовности к школе тоже очень мол...
Консультация для родителей "Эмоционально - волевая готовность ребенка к школе"
Важная сторона готовности к школе относится к сфере самосознания личности ребенка. Замечено, что с переходом в новый возрастной период происходят серьезные изменения в отношении ребенка к самому...
Для Вас родители! Тесты для родителей на определение готовности ребёнка к школе.
Тесты для родителей на определение готовности ребенка к школе. Отметьте каждый утвердительный ответ одним баллом. 1. Как вы считаете, хочет ли ваш ребенок идти в первый класс?2. ...
Консультация для родителей по теме: "Готовность дошкольника к школе"
Консультация для родителей по теме: "Готовность дошкольника к школе"...
Тренинг для родителей детей подготовительной группы «На пороге школы»
Организация совместной работы детского сада, семьи по формированию готовности ребенка к школе и благополучной адаптации его к школьному обучению. Создание условий для включения родителей будущих перво...
Тренинг для родителей детей подготовительной группы «На пороге школы»
Организация совместной работы детского сада, семьи по формированию готовности ребенка к школе и благополучной адаптации его к школьному обучению. Создание условий для включения родителей будущих перво...