Взаимодействие с семьей - важный компонент в работе с дизартрией
консультация
Успешность совместной деятельности учителя –логопеда и семьи ребенка с недостатками речи определяет эффективность коррекционного воздействия. Ни одна педагогическая система не может быть в полной мере эффективной, если в ней не задействована семья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzaimodeystvie_s_semey_vazhnyy_komponent_v_rabote_s_dizartriey.pptx | 1.72 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Успешность совместной деятельности учителя –логопеда и семьи ребенка с недостатками речи определяет эффективность коррекционного воздействия. Ни одна педагогическая система не может быть в полной мере эффективной, если в ней не задействована семья.
Семья – ближайшее и постоянное социальное окружение ребенка и ее влияние на его развитие, на формирование личности велико. К сожалению, современная семья переживает кризис: в настоящее время родители тратят значительную часть времени на поддержание необходимого уровня жизни, уделяя мало внимания развитию и воспитанию ребенка.
Принципы работы с родителями: Целенаправленность; Доброжелательность, открытость; Систематичность; Плановость; Дифференцированный подход к работе с родителями с учётом специфики каждой семьи.
Методы изучения семьи: Анкетирование; Беседа с ребенком; Наблюдение за ребенком; Беседа с родителями.
Методы работы с родителями: Индивидуальные беседы; Индивидуально-практические занятия; Родительские пятиминутки; Консультации; Мастер – классы; Совместное изготовление игр и пособий.
Формы работы: Общие (групповые) родительские собрания; День открытых дверей; Совместная подготовка и проведение праздников, развлечений, занятий, досугов; Наглядная информация и печатные издания.
«С детьми играем-речь развиваем»
Мастер –классы «Игры на развитие речевого дыхания», «Мои пальчики расскажут», « С детьми играем – речь развиваем»
Работа с родителями Практикум с родителями по Су-Джок терапии Семинар–практикум для родителей и педагогов
Открытые занятия Родители не только видят достижения собственных детей, но и могут увидеть работу логопеда, получить теоретические и практические знания в области коррекционной работы.
Работа с родителями Упражнение на дыхание Использование Су-Джок шаров при автоматизации звуков
Работа с родителями Индивидуальная работа по звукопроизношению Консультация с родителями
Наглядно – информационная форма работы с родителями
Домашняя игротека по развитию речи Знакомит родителей с играми, игровыми заданиями на закрепление различных речевых навыков в домашних условиях
Формы взаимодействия учителя-логопеда с родителями
Публикации на персональном сайте
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие с семьей - важный аспект в воспитании ребенка.
Материал интересен воспитателям ДОУ, т.к. сотрудничество с родителями в воспитании детей остается актуальным звеном в профессиональной деятельностикаждого педагога, заинтересованного в положительных р...
Педагогический совет "Взаимодействие с семьей - важное направление в деятельности детского сада"
Итговый педсовет по работе с семьей в ДОУ...
Статья: Взаимодействие с семьей - важное направление деятельности ДОУ
Организация работы воспитателя с семьей: родительские собрания, собрания-встречи, открытые занятия и т.д....
Консультация для воспитателей: «Взаимодействие с семьей – важное условие коррекционной работы по исправлению речевых нарушений»
Успешная коррекционная работа с ребенком невозможна без определенного специального образования родителей. Вся работа ДОУ должна быть направлена на то, чтобы родители из пассивных ...
Презентация на тему: «Взаимодействие с семьей – важное условие коррекционной работы по исправлению речевых нарушений".
Презентция на тему: "Взаимодействие с семьей - важное условие коррекционной работы по исправлению речевых нарушений"...
Взаимодействие с семьей-важный компонент в работе с дизартрией
Логопедическая работа при дизартрии предусматривает обязательное включение родителей в коррекционно-логопедическую работу. ...
"Взаимодействие с семьей - важный компонент в работе с дизартрией"
Формы взаимодействия учителя-логопеда с родителями...