Презентация на тему: «Взаимодействие с семьей – важное условие коррекционной работы по исправлению речевых нарушений".
презентация по логопедии
Презентция на тему: "Взаимодействие с семьей - важное условие коррекционной работы по исправлению речевых нарушений"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Успешная коррекционная работа с ребенком невозможна без определенного специального образования родителей. Вся работа ДОУ должна быть направлена на то, чтобы родители из пассивных наблюдателей стали активными участниками воспитания и обучения своих детей.
Логопедическая работа в ДОУ включает в себя: Обследование речи детей. Профилактика речевых нарушений. Коррекционная работа с детьми, имеющими нарушения речи. Совместная работа с воспитателями, другими педагогическими работниками и семьей.
Интеграция взаимодействия участников образовательного процесса:
Родители самопроизвольно отстраняются от работы по исправлению речевых дефектов у детей по причине: В случае получения помощи логопеда в ДОУ. Недопонимания своей роли в коррекции речевых дефектов ребёнка. Недостаточного владения необходимыми педагогическими знаниями и умениями. Нежеланием найти свободное время для занятий с ребенком дома.
Самым эффективным и современным направлением взаимодействия с родителями считаю непосредственное вовлечение их в образовательный процесс детского сада так, чтобы родители и другие члены семьи могли внести свой вклад в коррекционную, образовательную и воспитательную работу.
Формы работы с семьей: Пассивное участие семьи Активное участие семьи Информационная среда Круглый стол Родительское собрание (родители в роли слушателя) Совместные занятия Групповые консультации Мастер - классы Анкетирование Тренинги День открытых дверей Детско-родительские конференции
Активные формы участия семьи формируют: Активность; осознанность; самостоятельность; компетентность; понимание собственной роли в коррекционно-образовательном процессе.
Проведение мастер – классов для родителей. Проведение мастер-классов для родителей с участием детей позволяет передавать опыт с помощью демонстрации оригинальных методов и приёмов освоения определённого содержания при активной роли всех участников занятия. В игровой форме, в разных видах деятельности, побуждать родителей повторять упражнения, необходимые для работы с детьми в домашних условиях.
Темы мастер – классов: Мастер-классы по выполнению артикуляционной гимнастики; нетрадиционный самомассаж; игры для формирования воздушной струи; пальчиковые гимнастики игры для развития фонематического слуха, лексико-грамматических компонентов речи и связной речи.
Тренинги для родителей. Тренинги с участием родителей можно проводить для развития определенных навыков, где материал не только «начитывается», но и прорабатывается в виде группового занятия, на котором собравшиеся участники заняты решением общей проблемы.
Таким образом, благодаря тренингам совместно с родителями решаются проблемы заучивания стихов наизусть, развития внимания и памяти, автоматизации звуков в речи.
Совместные занятия - одна из важных организационных форм, позволяющих развивать у родителей потребность собственного участия в преодолении речевых проблем у детей . На совместном занятии нет посторонних, нет зрителей. Именно на таких занятиях и родители, и дети являются равноправными участниками образовательного процесса, и вникают в приёмы развития всех компонентов речи. Вместе выполняют звуковой анализ и синтез, составляют предложения и рассказы, играют в игры, отгадывают ребусы. С одной стороны демонстрируются родителям успехи детей, с другой стороны проходит показ, как можно помочь ребёнку дома в преодолении трудностей развития.
Детско-родительские конференции Можно проводить в подготовительной группе с использованием мультимедийных презентаций. К данному мероприятию дети со своими родителями готовятся самостоятельно дома. Логопед или воспитатель являются координатором этой деятельности: отслеживание, корректировка материалов выступления, подготовка к ходу конференции. Конференции можно проводить по лексическим темам, а также по темам, которые связаны с занятием обучение грамоте (например: «Мир звуков», «Что такое ударение», «Многозначные слова» и т.д.)
Детский мастер-класс Еще одна современная форма непосредственного взаимодействия с родителями – это детский мастер-класс. Ребёнок выступает в роли «мастера» и обучает родителей тому или иному упражнению или игре, сопровождая действия диалогом и монологом. Дети с диагнозом общее недоразвитие речи в рамках различных проектов проводят мастер-классы для родителей по темам «В мяч играем, речь развиваем», «Играем - гимнастику для глаз выполняем», «Как приготовить морс?», «Как посадить дерево?». Детский мастер-класс хорошо показывает педагогам и родителям не только уровень развития речи, но и степень владения коммуникативными навыками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы по активному включению семьи в процесс коррекционной работы с детьми с нарушениями речи
Формирование совместной деятельности учителя-логопеда и родителей (законных представителей) воспитанников компенсирующих групп для детей с нарушениями речи....
Презентация Power Point, тема «Взаимодействие с семьей в условиях ФГОС.».
Семья для ребенка- это источник общественного опыта, здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение, и если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то до...
Специальная образовательная программа коррекционной работы логопеда Устранение речевых нарушений у детей 6 лет в условиях логопедического пункта
Специальная образовательная программа коррекционной работы логопедаУстранение речевых нарушений у детей 6 летв условиях логопедического пунктаПериод освоения 2018-2019 учебный годРазработала учи...
Консультация для воспитателей: «Взаимодействие с семьей – важное условие коррекционной работы по исправлению речевых нарушений»
Успешная коррекционная работа с ребенком невозможна без определенного специального образования родителей. Вся работа ДОУ должна быть направлена на то, чтобы родители из пассивных ...
Тема: «Повышение эффективности коррекционной работы по исправлению речевых нарушений через взаимодействие с семьей»
Успешная коррекционная работа с ребенком невозможна без определенного специального образования родителей. Вся работа ДОУ должна быть направлена на то, чтобы родители из пассивных наблюдателей стали ак...
Логопедический ликбез для родителей «Взаимодействие учителя-логопеда и родителей в работе по преодолению речевых нарушений у детей с тяжёлыми нарушениями речи»
Одним из главных условий результативности обучения детей с тяжёлыми нарушениями речи является привлечение родителей к процессу. Именно родители являются тем авторитетом, который может бл...
Коррекционная программа по исправлению речевых нарушений у детей дошкольного возраста в условиях логопункта.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Коррекция нарушений речи» специально разработана для детей, имеющих отклонения в речевом развитии, в том числе с тяжелыми нару...