Презентация на тему: «Взаимодействие с семьей – важное условие коррекционной работы по исправлению речевых нарушений".
презентация по логопедии

Сухих Елена Николаевна

Презентция на тему: "Взаимодействие с семьей - важное условие коррекционной работы по исправлению речевых нарушений"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: «Взаимодействие с семьей – важное условие коррекционной работы по исправлению речевых нарушений. Учитель – логопед : высшей квалификационной категории Гридасова Е.Н.

Слайд 2

Успешная коррекционная работа с ребенком невозможна без определенного специального образования родителей. Вся работа ДОУ должна быть направлена на то, чтобы родители из пассивных наблюдателей стали активными участниками воспитания и обучения своих детей.

Слайд 3

Логопедическая работа в ДОУ включает в себя: Обследование речи детей. Профилактика речевых нарушений. Коррекционная работа с детьми, имеющими нарушения речи. Совместная работа с воспитателями, другими педагогическими работниками и семьей.

Слайд 4

Интеграция взаимодействия участников образовательного процесса:

Слайд 5

Родители самопроизвольно отстраняются от работы по исправлению речевых дефектов у детей по причине: В случае получения помощи логопеда в ДОУ. Недопонимания своей роли в коррекции речевых дефектов ребёнка. Недостаточного владения необходимыми педагогическими знаниями и умениями. Нежеланием найти свободное время для занятий с ребенком дома.

Слайд 6

Самым эффективным и современным направлением взаимодействия с родителями считаю непосредственное вовлечение их в образовательный процесс детского сада так, чтобы родители и другие члены семьи могли внести свой вклад в коррекционную, образовательную и воспитательную работу.

Слайд 7

Формы работы с семьей: Пассивное участие семьи Активное участие семьи Информационная среда Круглый стол Родительское собрание (родители в роли слушателя) Совместные занятия Групповые консультации Мастер - классы Анкетирование Тренинги День открытых дверей Детско-родительские конференции

Слайд 8

Активные формы участия семьи формируют: Активность; осознанность; самостоятельность; компетентность; понимание собственной роли в коррекционно-образовательном процессе.

Слайд 9

Проведение мастер – классов для родителей. Проведение мастер-классов для родителей с участием детей позволяет передавать опыт с помощью демонстрации оригинальных методов и приёмов освоения определённого содержания при активной роли всех участников занятия. В игровой форме, в разных видах деятельности, побуждать родителей повторять упражнения, необходимые для работы с детьми в домашних условиях.

Слайд 10

Темы мастер – классов: Мастер-классы по выполнению артикуляционной гимнастики; нетрадиционный самомассаж; игры для формирования воздушной струи; пальчиковые гимнастики игры для развития фонематического слуха, лексико-грамматических компонентов речи и связной речи.

Слайд 11

Тренинги для родителей. Тренинги с участием родителей можно проводить для развития определенных навыков, где материал не только «начитывается», но и прорабатывается в виде группового занятия, на котором собравшиеся участники заняты решением общей проблемы.

Слайд 12

Таким образом, благодаря тренингам совместно с родителями решаются проблемы заучивания стихов наизусть, развития внимания и памяти, автоматизации звуков в речи.

Слайд 13

Совместные занятия - одна из важных организационных форм, позволяющих развивать у родителей потребность собственного участия в преодолении речевых проблем у детей . На совместном занятии нет посторонних, нет зрителей. Именно на таких занятиях и родители, и дети являются равноправными участниками образовательного процесса, и вникают в приёмы развития всех компонентов речи. Вместе выполняют звуковой анализ и синтез, составляют предложения и рассказы, играют в игры, отгадывают ребусы. С одной стороны демонстрируются родителям успехи детей, с другой стороны проходит показ, как можно помочь ребёнку дома в преодолении трудностей развития.

Слайд 14

Детско-родительские конференции Можно проводить в подготовительной группе с использованием мультимедийных презентаций. К данному мероприятию дети со своими родителями готовятся самостоятельно дома. Логопед или воспитатель являются координатором этой деятельности: отслеживание, корректировка материалов выступления, подготовка к ходу конференции. Конференции можно проводить по лексическим темам, а также по темам, которые связаны с занятием обучение грамоте (например: «Мир звуков», «Что такое ударение», «Многозначные слова» и т.д.)

Слайд 15

Детский мастер-класс Еще одна современная форма непосредственного взаимодействия с родителями – это детский мастер-класс. Ребёнок выступает в роли «мастера» и обучает родителей тому или иному упражнению или игре, сопровождая действия диалогом и монологом. Дети с диагнозом общее недоразвитие речи в рамках различных проектов проводят мастер-классы для родителей по темам «В мяч играем, речь развиваем», «Играем - гимнастику для глаз выполняем», «Как приготовить морс?», «Как посадить дерево?». Детский мастер-класс хорошо показывает педагогам и родителям не только уровень развития речи, но и степень владения коммуникативными навыками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по активному включению семьи в процесс коррекционной работы с детьми с нарушениями речи

Формирование совместной деятельности учителя-логопеда и родителей (законных представителей) воспитанников компенсирующих групп для детей с нарушениями речи....

Презентация Power Point, тема «Взаимодействие с семьей в условиях ФГОС.».

Семья для ребенка- это источник общественного опыта, здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение, и если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то до...

Специальная образовательная программа коррекционной работы логопеда Устранение речевых нарушений у детей 6 лет в условиях логопедического пункта

Специальная образовательная программа коррекционной работы логопедаУстранение речевых нарушений у детей 6  летв условиях логопедического пунктаПериод освоения 2018-2019 учебный годРазработала учи...

Консультация для воспитателей: «Взаимодействие с семьей – важное условие коррекционной работы по исправлению речевых нарушений»

    Успешная коррекционная работа с ребенком невозможна без определенного специального образования родителей. Вся работа ДОУ должна быть направлена на то, чтобы родители из пассивных ...

Тема: «Повышение эффективности коррекционной работы по исправлению речевых нарушений через взаимодействие с семьей»

Успешная коррекционная работа с ребенком невозможна без определенного специального образования родителей. Вся работа ДОУ должна быть направлена на то, чтобы родители из пассивных наблюдателей стали ак...

Логопедический ликбез для родителей «Взаимодействие учителя-логопеда и родителей в работе по преодолению речевых нарушений у детей с тяжёлыми нарушениями речи»

  Одним из главных условий результативности обучения детей с тяжёлыми нарушениями речи является привлечение родителей к процессу. Именно родители являются тем авторитетом, который может бл...

Коррекционная программа по исправлению речевых нарушений у детей дошкольного возраста в условиях логопункта.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Коррекция нарушений речи» специально разработана для детей, имеющих отклонения в речевом развитии, в том числе с тяжелыми нару...