Презентация рисование нетрадиционными способами "Играем на кухне". (группа раннего возраста)
презентация к уроку (младшая группа)

Милентенкова Лидия Алексеевна

Слайд №1

Мелкая моторика–это способность выполнения мелких движений пальцами и руками.

Слайд №2

Мелкая моторика начинает развиваться с младенческого возраста естественным образом. Сначала ребёнок учится хватать предмет, после появляются навыки перекладывания из руки в руку, в дальнейшем ребенок, подрастая, учится держать ложку, карандаш. С возрастом моторные навыки становятся более разнообразными и сложными. Увеличивается доля действий, которые требуют согласованных движений обеих рук.

Слайд №3

Казалось бы, все замечательно–малыши растут, их ручки с каждым годом должны становиться все более сильными и ловкими, но, к сожалению, само собой не у всех это происходит. Многим детям сложно манипулировать мелкими предметами, они неправильно держат карандаш, пальцы рук у них вялые и неловкие. Как же помочь им добиться необходимой ловкости маленьких пальчиков.

Слайд №4

Игры с пальчиками–это веселые упражнения для пальчиков и ручек, инсценировка с их помощью каких-либо стихотворений, историй, сказок. Пальчиковые игры являются важной частью работы по развитию мелкой моторики рук у ребенка. Игры эти очень эмоциональны, увлекательны для детей, а также, исключительно полезны для их общего развития: развивают мелкую моторику, а её развитие стимулирует развитие некоторых зон головного мозга, в частности речевых центров.

Слайд №5

Занятия с пальчиками способствуют расширению словарного запаса.

Мы сейчас с вами поиграем в эти игры

Слайд №6

«КОТЯТА»

У кошечки нашей есть десять котят, (Проглаживание кисти рук)

Сейчас все котята по парам стоят: (Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга (от большого к мизинцу)

Два толстых, два ловких,

Два длинных, два хитрых,

Два маленьких самых

И самых красивых.

Слайд №7

«ДРУЖНЫЕ ПАЛЬЧИКИ»

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем пальчики считать –

Крепкие, дружные,

 Все такие нужные.

(поднять кисть правой (левой) руки вверх, широко раздвинуть пальцы; поочерёдно сгибать их в кулачок, начиная с большого).

Слайд №8

Я хочу предложить Вам очень простые, но в тоже время очень интересные, а главное познавательные игры, которые Вы можете организовать с детьми прямо на кухне. А самое главное, что такие игры не требуют особой подготовки, а материалом для игр послужит то, что легко найти в доме каждой хозяйки.

Слайд №9

Игра «Песочница» на кухне.

Возьмите поднос или плоское блюдо с ярким рисунком. Тонким равномерным слоем рассыпьте по подносу любую мелкую крупу. Проведите пальчиком ребенка по крупе. Получится яркая контрастная линия. Позвольте малышу самому нарисовать несколько линий. Затем попробуйте вместе нарисовать какие-нибудь предметы (забор, дождик, волны), буквы. Такое рисование способствует развитию не только мелкой моторики рук, но и массажирует пальчики Вашего малыша. И плюс ко всему развитие фантазии и воображения.

Слайд №10

Дети очень любят игры с крупами, это не только приятные тактильные ощущения и самомассаж, но и возможность немного пошалить. давайте немного поиграем! В глубокую ёмкость насыпаем фасоль и запускаем в неё руки и изображаем, как будто мы начинаем месить тесто, приговаривая:

Месим, месим тесто, есть в печи место.

Будут-будут из печи булочки и калачи.

А если использовать фасоль и горох вместе, тогда ребёнку можно предложить отделить маленькое от большого.

Слайд №11

Игра «Шагаем в пробках».

Но не стоит далеко убирать пробки, они могут помочь нам еще и в развитии мелкой моторики и координации пальцев рук. Предлагаем устроить «лыжную эстафету».

Слайд №12

Две пробки от пластиковых бутылок кладем на столе резьбой вверх. Это–«лыжи». Указательный и средний пальцы встают в них, как ноги. Двигаемся на «лыжах», делая по шагу на каждый ударный слог.

Мы едем на лыжах, мы мчимся с горы,

Мы любим забавы холодной зимы.

А если забыли стихотворение про «лыжи», тогда вспомним:

Мишка косолапый, по лесу идёт.

Слайд №13

 Пальчиковая гимнастика

Слайд №14

К нашим пальчикам добавим бельевые прищепки и сделать пальчиковую гимнастику, которую очень любят ваши малыши.

Слайд №15

«Котенок» (пальчиковая игра с прищепками).

Бельевой прищепкой (проверьте на своих пальцах, чтобы она не была слишком тугой) поочередно «кусаем» ногтевые фаланги (от указательного к мизинцу и обратно) на ударные слоги стиха:

«Сильно кусает котенок-глупыш,

Он думает, это не палец, а мышь. (Смена рук.)

Но я же играю с тобою, малыш,

А будешь кусаться, скажу тебе: «Кыш!»

Слайд №16

Игры с макаронами

Слайд №17

У каждой хозяйки на кухне есть макароны разного вида их тоже можно использовать для развития пальчиков вашего малыша, какие удивительные рисунки, картины можно выложить из макарон.

Слайд №18

Сегодня я познакомила вас лишь с малой частью того, чем Вы можете занять ребёнком дома, на кухне пока готовите обед или ужин. Включайте свою фантазию и самое главное, не уставайте постоянно разговаривать с вашими малышами, называйте все свои действия, цвета и формы. Пусть ребенок находится в постоянном потоке информации, не сомневайтесь, это его не утомит.  Участвуйте в игровом процессе. Это будет отличным способом для установления более прочной связи между Вами и Вашим ребенком!

Слайд №19

Когда у Вас будет свободное время, поиграйте  в эти игры с детьми.

Сфотографируйте интересные моменты и поделитесь с нами.

Успехов Вам!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация1.63 МБ
Файл ворд описание к слайдам19.35 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Слайд №1

Мелкая моторика–это способность выполнения мелких движений пальцами и руками.

Слайд №2

Мелкая моторика начинает развиваться с младенческого возраста естественным образом. Сначала ребёнок учится хватать предмет, после появляются навыки перекладывания из руки в руку, в дальнейшем ребенок, подрастая, учится держать ложку, карандаш. С возрастом моторные навыки становятся более разнообразными и сложными. Увеличивается доля действий, которые требуют согласованных движений обеих рук.

Слайд №3

Казалось бы, все замечательно–малыши растут, их ручки с каждым годом должны становиться все более сильными и ловкими, но, к сожалению, само собой не у всех это происходит. Многим детям сложно манипулировать мелкими предметами, они неправильно держат карандаш, пальцы рук у них вялые и неловкие. Как же помочь им добиться необходимой ловкости маленьких пальчиков.

Слайд №4

Игры с пальчиками–это веселые упражнения для пальчиков и ручек, инсценировка с их помощью каких-либо стихотворений, историй, сказок. Пальчиковые игры являются важной частью работы по развитию мелкой моторики рук у ребенка. Игры эти очень эмоциональны, увлекательны для детей, а также, исключительно полезны для их общего развития: развивают мелкую моторику, а её развитие стимулирует развитие некоторых зон головного мозга, в частности речевых центров.

Слайд №5

Занятия с пальчиками способствуют расширению словарного запаса.

Мы сейчас с вами поиграем в эти игры

Слайд №6

«КОТЯТА»

У кошечки нашей есть десять котят, (Проглаживание кисти рук)

Сейчас все котята по парам стоят: (Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга (от большого к мизинцу)

Два толстых, два ловких,

Два длинных, два хитрых,

Два маленьких самых

И самых красивых.

Слайд №7

«ДРУЖНЫЕ ПАЛЬЧИКИ»

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем пальчики считать –

Крепкие, дружные,

 Все такие нужные.

(поднять кисть правой (левой) руки вверх, широко раздвинуть пальцы; поочерёдно сгибать их в кулачок, начиная с большого).

Слайд №8

Я хочу предложить Вам очень простые, но в тоже время очень интересные, а главное познавательные игры, которые Вы можете организовать с детьми прямо на кухне. А самое главное, что такие игры не требуют особой подготовки, а материалом для игр послужит то, что легко найти в доме каждой хозяйки.

Слайд №9

Игра «Песочница» на кухне.

Возьмите поднос или плоское блюдо с ярким рисунком. Тонким равномерным слоем рассыпьте по подносу любую мелкую крупу. Проведите пальчиком ребенка по крупе. Получится яркая контрастная линия. Позвольте малышу самому нарисовать несколько линий. Затем попробуйте вместе нарисовать какие-нибудь предметы (забор, дождик, волны), буквы. Такое рисование способствует развитию не только мелкой моторики рук, но и массажирует пальчики Вашего малыша. И плюс ко всему развитие фантазии и воображения.

Слайд №10

Дети очень любят игры с крупами, это не только приятные тактильные ощущения и самомассаж, но и возможность немного пошалить. давайте немного поиграем! В глубокую ёмкость насыпаем фасоль и запускаем в неё руки и изображаем, как будто мы начинаем месить тесто, приговаривая:

Месим, месим тесто, есть в печи место.

Будут-будут из печи булочки и калачи.

А если использовать фасоль и горох вместе, тогда ребёнку можно предложить отделить маленькое от большого.

Слайд №11

Игра «Шагаем в пробках».

Но не стоит далеко убирать пробки, они могут помочь нам еще и в развитии мелкой моторики и координации пальцев рук. Предлагаем устроить «лыжную эстафету».

Слайд №12

Две пробки от пластиковых бутылок кладем на столе резьбой вверх. Это–«лыжи». Указательный и средний пальцы встают в них, как ноги. Двигаемся на «лыжах», делая по шагу на каждый ударный слог.

Мы едем на лыжах, мы мчимся с горы,

Мы любим забавы холодной зимы.

А если забыли стихотворение про «лыжи», тогда вспомним:

Мишка косолапый, по лесу идёт.

Слайд №13

 Пальчиковая гимнастика

Слайд №14

К нашим пальчикам добавим бельевые прищепки и сделать пальчиковую гимнастику, которую очень любят ваши малыши.

Слайд №15

«Котенок» (пальчиковая игра с прищепками).

Бельевой прищепкой (проверьте на своих пальцах, чтобы она не была слишком тугой) поочередно «кусаем» ногтевые фаланги (от указательного к мизинцу и обратно) на ударные слоги стиха:

«Сильно кусает котенок-глупыш,

Он думает, это не палец, а мышь. (Смена рук.)

Но я же играю с тобою, малыш,

А будешь кусаться, скажу тебе: «Кыш!»

Слайд №16

Игры с макаронами

Слайд №17

У каждой хозяйки на кухне есть макароны разного вида их тоже можно использовать для развития пальчиков вашего малыша, какие удивительные рисунки, картины можно выложить из макарон.

Слайд №18

Сегодня я познакомила вас лишь с малой частью того, чем Вы можете занять ребёнком дома, на кухне пока готовите обед или ужин. Включайте свою фантазию и самое главное, не уставайте постоянно разговаривать с вашими малышами, называйте все свои действия, цвета и формы. Пусть ребенок находится в постоянном потоке информации, не сомневайтесь, это его не утомит.  Участвуйте в игровом процессе. Это будет отличным способом для установления более прочной связи между Вами и Вашим ребенком!

Слайд №19

Когда у Вас будет свободное время, поиграйте  в эти игры с детьми.

Сфотографируйте интересные моменты и поделитесь с нами.

Успехов Вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник изображения в группе раннего возраста

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник изображения...

Конспект занятия по рисованию нетрадиционным методом во второй группе раннего возраста «Грачи прилетели»

Конспект занятия по рисованию нетрадиционным методом во второй группе раннего возраста «Грачи прилетели»...

Нетрадиционное занятие по рисованию «Осеннее дерево» во второй группе раннего возраста

формировать умение рисовать в технике «Рисование пальчиками» листья деревьев, формировать знания о цветах (красный, жёлтый, радоваться полученному результату развивать мышление...

Конспект ОД по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике (рисование пальчиками) «Осеннее дерево» в группе раннего возраста.

Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.Задачи:- Вызвать интерес к рисов...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками «Веточка рябины» в группе раннего возраста

Цель: познакомить детей с нетрадиционным способом рисования (пальчиками).Задачи:- Активизировать  слова в речи детей (красная, спелая, круглая).- Способствовать развитию мелкой моторики, вн...

НОД по рисованию в нетрадиционной технике в первой группе раннего возраста

Тема занятия: «Нарядная ёлочка».Возрастная группа: первая группа раннего возрастаЦель: ознакомление детей с нетрадиционной техникой рисования – губкой и крышкой, методом тычка....

Рисование нетрадиционными способами с детьми группы раннего возраста.

Способности к рисованию появляются у детей в раннем возрасте, когда они рисуют пальчиком на запотевшем стекле или мелком на обоях. В процессе рисования ребёнок испытывает разнообразные чувства: радует...