НОД по рисованию в нетрадиционной технике в первой группе раннего возраста
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Тема занятия: «Нарядная ёлочка».
Возрастная группа: первая группа раннего возраста
Цель: ознакомление детей с нетрадиционной техникой рисования – губкой и крышкой, методом тычка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu.docx | 360.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад №51»
Конспект
НОД по рисованию в нетрадиционной технике
в первой группе раннего возраста
«Нарядная ёлочка»
Подготовил: воспитатель
группы №3 (1,5-2 года)
Сидоренко А.А.
г. Озерск, 2020 г.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Тема занятия: «Нарядная ёлочка».
Возрастная группа: первая группа раннего возраста
Цель: ознакомление детей с нетрадиционной техникой рисования – губкой и крышкой, методом тычка.
Задачи:
1.Обучающие:
- закреплять умение рисовать губкой и крышкой, правильно их держать, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы, рисовать методом тычка.
- формировать умение выбирать нужный цвет для рисунка.
2.Развивающие:
- развивать мелкую моторику рук.
- развивать умение аккуратно набирать краску на губку и крышку.
-способствовать развитию диалогической речи детей, упражнять в звукоподражании.
3.Воспитывающие:
- воспитывать желание помогать персонажу, пришедшему на занятие
- воспитывать интерес к художественной деятельности
Формы организации: совместная деятельность педагога с детьми, работа в подгруппе.
Предварительная работа педагога: подготовка изобразительных материалов, разработка конспекта занятия, наблюдение на участке за елкой, проведение игры «Украсим елку», рассматривание картинок «Елочки бывают разные».
Методы и приемы: игровые, наглядные, словесные.
Материал и оборудование: гуашь - красный, желтый, зеленый, губки, крышки, баночки с водой, листы А4, готовый трафарет с изображением елки, клеенка, игрушка – мышка, иллюстрации: елки, елочные игрушки.
Структура НОД:
1. Вводная часть
- мотивация;
- рассматривание картинок.
2.Основная часть
- творческая деятельность;
- пальчиковая гимнастика.
3. Заключительная часть
- обобщение;
- подарок детям.
Ход занятия:
(Воспитатель собирает детей в круг).
В: Собрались все дети в круг, я твой – друг, и ты мой – друг.
Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
В: Ребята, посмотрите, какая красивая елочка у нас в группе! Рассмотрим ее. Чем украшена елка? (дети: елочными игрушками, звездой). Какие игрушки вы видите? (дети: снеговик, дед мороз, сани)
В: Ой, вы тоже слышите? (звук – писк мышки) Кто спрятался тут? (дети: мышка плачет). Спросим, что случилось? (дети: мышка, почему ты плачешь) Верно, мышка хочет нам что – то сказать.
Мышка: Ребята, скоро Новый год. А у нас в лесу елочки до сих пор не украшены. Мы боимся, что Дед Мороз не положит подарки под елочки. Я не умею украшать елку как вы. Поможете мне и моим друзьям украсить елку? (дети: поможем)
В: Как же научить лесных зверят украшать елочку? (дети: показать, как украсить, нарисовать елочные игрушки). Ребята, тогда предлагаю превратиться в мышек и отправиться рисовать елочки, поскорее улыбнись, в мышек превратись, пойдем, как мышки садиться на стульчики. Садимся как вам удобно, спина прямая, ноги вместе. А мышка будет сидеть и смотреть, как вы рисуете.
(Дети сели за столы, воспитатель усаживает мышку на стульчик).
В: Чем будем украшать елочку? (дети: шариками, мишурой, звездой, фонариками).
(Повторение с детьми алгоритма рисования губкой и крышкой – методом тычка)
В: Ребята, вспомним и покажем Мышке, как можно нарисовать и украсить елочки губкой и крышкой.
В: Сначала берем палочку с губкой. Опускаем ее в гуашь. Какого цвета елочка? (дети: зеленого цвета)
В: Тогда, какой возьмем цвет гуаши? (дети: зеленый)
В: Начинаем рисовать елочку методом тычка, вот так. Теперь кладем палочку с губкой на клеенку. Пока наши елочки сохнут, мы немного разомнемся.
(Проведение пальчиковой гимнастики)
В: Повторяйте за мной:
«Нашей елке Дед Мороз – Загибать пальчики по одному
Украшения принес:
Шарики хрустальные,
Блестки серебристые,
Камушки прозрачные,
Звездочки лучистые».
Снег пушистый подарил, - разжали пальчики
Быстро елку нарядил – поворачиваем ладошками
В: Потом, чтобы нарисовать игрушки, что мы возьмем? (дети: крышки). Какого цвета будут игрушки? (дети: красного, желтого)
В: Можете рисовать игрушки. А мышка будет смотреть.
Мышка: Какие молодцы! Стараются рисовать. Егор, у тебя какого цвета игрушка? А у тебя, Арина?
Мышка: Елочки наряжены? Ой, какие красивые.
В: Ребята, вам понравилось рисовать и украшать елочки? (дети: да) А что вам больше всего понравилось рисовать? (дети: украшать елочными игрушками, рисовать губкой и крышкой).
Мышка: Молодцы! Что за чудо – елочки. Какой новогодний сказочный лес стал. Спасибо вам ребята, теперь я научилась украшать елку на Новый год и научу этому своих друзей, и Дед Мороз обязательно подарит лесным зверятам подарки. Теперь предлагаю водить хоровод и спеть песенку елочке! (Водят хоровод и поют песню «В лесу родилась елочка»).
Мышка: Мне пора. До свидания! (дети: спасибо, до свидания)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в группе раннего возраста "Белочки-подружки"
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники "Трафарет" "Тампонирование" в группе раннего возраста на тему: Белочки-подружки.Автор Костикова Ирина Вла...
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике для детей раннего возраста «Дружные ладошки»
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике для детей раннего возраста «Дружные ладошки»Данилова Г.Н. Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике для детей раннего возра...
Конспект по рисованию в нетрадиционной технике в группе раннего возраста «Дождик, дождик, лей!»
Образовательная деятельность по художественному эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования. Данная образовательная деятельность предполагает использование нетрадици...
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике с детьми раннего возраста «Весёлые ладошки»
Цель : - Знакомить детей с техникой нетрадиционного рисования – «рисование ладошками». - Вызывать эмоционально – эстетический отклик на тему занятия. - Восп...
Изодеятельность с использованием нетрадиционных техник в группе раннего возраста (2-3 лет) «Петушок»
Изодеятельность с использованием нетрадиционных техник в группе раннего возраста (2-3 лет) «Петушок» Задачи:Образовательные:- Закреплять знания о домашних птицах (петушок).- Закреплят...
Занятие по нетрадиционному рисованию ватными палочками в первой группе раннего возраста " Мячики ".
Цели : вызвать интерес к рисованию ; познакомить детей с нетрадицинной изобразительной техникой рисования ватными палочками ; ...
Конспект занятия по рисованию (в нетрадиционной технике) в группе раннего возраста «Дождик, дождик, лей!»
Образовательная деятельность по художественному эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования. Данная образовательная деятельность предполагает использование нетрадици...