Оригами как вид конструктивной деятельности дошкольников. Статья.
статья

Афанасьева Наталия Николаевна

        Оригами – традиционная техника складывания бумажных фигурок, которая в наше время вызывает большой интерес. Это связано с уникальными возможностями влияния оригами на развитие детей. Складывание фигурок благотворно действует на развитие движений пальцев и кистей рук, внимания, памяти, логического мышления, творческих способностей. Занятия оригами способствуют воспитанию усидчивости, аккуратности, самостоятельности, целеустремлённости.

         Готовность ребёнка заниматься оригами можно проверить, предложив ему согнуть квадрат пополам «книжкой» или «косынкой», сложить самые простые фигурки. Если у ребёнка есть интерес и желание складывать фигурки из бумаги, то можно продолжать занятия. Если же он проявляет нежелание заниматься или абсолютно не справляется с заданием, то лучше отложить занятия на какое-то время.

         Перед проведением занятия педагогу необходимо:

- сложить фигурку, для того, чтобы представить детям образец и без затруднений последовательно продемонстрировать складывание фигурки на занятии;

- подобрать бумагу нужного цвета и заготовить из неё квадраты соответствующих размеров;

- приготовить карандаши, фломастеры для дорисовки деталей;

- приготовить небольшие кусочки бумаги, клей для выполнения аппликации на фигурках.

         Учитывая способности детей, можно разделить детский коллектив на подгруппы, планируя разный объём усвоения материала на занятиях. Так, одни дети (успешно осваивающие технику складывания) выполняют всю работу, а другие – только её часть. Например, изготавливая розу, одни воспитанники делают только цветок, а другие выполняют аппликацию из цветка и листьев.

         Интерес к занятиям возрастает, если детям ясен мотив: сделать цветок для мамы; игрушку, чтобы играть; украшения, чтобы украсить группу (дом) к празднику. Поэтому необходимо объявлять детям не только цель занятия – изготовление конкретной фигурки, но и для чего она будет сделана.

         Начиная с первого занятия, следует ориентировать детей на точность выполнения действий; обращать их внимание на то, что сгибы надо проглаживать с усилием, иначе при выполнении следующих действий бумага не будет «слушаться», не согнётся как надо, что пальчики могут превращаться в «утюжки»; объяснять детям, что работать нужно только на твёрдой поверхности  и ни в коем случае не на весу, так как бумага может порваться, и придётся всё складывать заново.

         При складывании фигурок каждое действие необходимо сопровождать пояснениями – точными определениями действий, которые предстоит выполнить детям. Такие пояснения детям более понятны, если их давать в игровой форме, то есть использовать так называемые «оригамские сказки».

         Например: жил-был Квадрат, и было у него четыре уголка – четыре брата близнеца. Уголки были очень дружными и часто ходили друг к другу в гости. Вот пошёл однажды братец Верхний Угол в гости к Нижнему Углу. Поздоровался: «Здравствуй, Нижний Уголок!». Нижний ему отвечает: «Здравствуй, Верхний Уголок!»

         Этот игровой момент соответствует следующему тексту: согните квадрат пополам, опуская верхний угол к нижнему. При этом нужно обратить внимание детей на то, что уголки «поздороваются» только тогда, когда «встретятся» - совпадут.

         Оригами из бумаги это один из видов искусства, с помощью которого можно получить неповторимые поделки. Его достоинство заключается в том, что большая часть игрушек делается без клея, ножниц и к ним есть инструкция. Занятие оригами оказывает положительное влияние на развитие детей.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности конструктивной деятельности дошкольников.

В данной статье раскрывается значимость детского конструирования....

Конструктивная деятельность дошкольников

Конструктивная деятельность детей в средней группе....

Консультация для родителей "Особенности конструктивной деятельности дошкольников"

Консультация для родителей "Особенности конструктивной деятельности дошкольников"...

Художественно – конструктивная деятельность дошкольников

Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идёт о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первы...

Конструктивная деятельность дошкольников

Модельно-конструктивная деятельность с детьми  старшего дошкольного возраста                              ...

Конструктивная деятельность дошкольников

Конструктивная деятельность дошкольников...

Конструктор «Изобретатель» - конструктивно-игровое средство активизации познавательной деятельности дошкольников. Статья для педагогов и родителей

Конструирование – это вид моделирующей творческо-продуктивной деятельности. С его помощью образовательные и воспитательные задачи можно решить посредством увлекательной созидательной игры, в кот...