культурно - гигиенические навыки
консультация (младшая группа)
При воспитании культурно- гигиенических навыков большое значение имеет пример окружающих.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_kulturno-gigienicheskie_navyki.docx | 15.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей:
Культурно – гигиенические навыки ребёнка
Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребёнка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить все основные культурно – гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко. Быстро и правильно выполнять. Особое внимание надо уделять детям до пяти лет, которым « самостоятельное» умывание и одевание обычно доставляют большое удовольствие. У детей старшего дошкольного возраста, 5-7 лет, следует совершенствовать уже приобретённые навыки и следить за неукоснительным и правильным их выполнением. Навыки и привычки, прочно сформированные в дошкольном возрасте, сохранятся на всю жизнь.
При воспитании культурно- гигиенических навыков большое значение имеет пример окружающих. Если взрослые после утренней гимнастики принимают душ, то и ребёнок считает естественным его обязательность. В семье, где родители, старшие братья и сёстры не сядут за стол, предварительно не вымыв руки, и для малыша это становится законом. Но общий правильный уклад жизни в семье ещё не гарантирует усвоение ребёнком всех доступных ему навыков. Их воспитанию приходится уделять специальное внимание.
Прежде всего следует обеспечить постоянное, без всяких исключений, выполнение ребёнком установленных культурно – гигиенических правил. Ему объясняют их значение. Но не менее важно помочь ребёнку, особенно на первых порах, правильно усвоить нужный навык. Так, например, прежде чем начать мыть руки, надо закатать рукава, хорошо намылить руки. Вымыв руки, тщательно смыть мыло, взять своё полотенце, насухо вытереть руки.
Не следует торопить малыша, если он сосредоточенно повторяет одно и тоже действие . например: (мылить руки). Тем более не следует выполнять это действие за него. Осваивая навык, ребёнок обычно стремится многократно выполнить определённое движение. Постепенно он научается всё более самостоятельно и быстро справляться с поставленной задачей. Взрослый только напоминает или спрашивает, не забыл ли ребёнок сделать то или другое, а в дальнейшем предоставляет ему почти полную самостоятельность. Но проверять, правильно ли ребёнок всё сделал. Приходится на протяжении всего дошкольного возраста.
Хорошо сформированные навыки выполняются ребёнком легко и быстро, по собственной инициативе, без напоминаний. Если он и забудет о каком – либо из них, например, (прибежит и сядет за стол, не вымыв руки), то малейшего намёка, напоминания оказывается достаточно, чтобы он (даже несколько смущённо) исправил свою ошибку. но если у ребёнка соответствующие навыки не сформированы. То выполнение их требует от него больших усилий. Нередко возникают малоприятные и для родителей, и для него «переговоры»: «Ваня, ты забыл вымыть руки».- «Они у меня чистые».- «Всё равно перед обедом надо вымыть». – «Я их недавно мыл»…
После ночного сна и утренней гимнастики ребёнку полезнее всего принять душ. Он моет руки, лицо и освежает все тело под струями воды. Температура воды (как при всех водных процедурах) вначале должна быть близкой к температуре тела. К концу приёма душа ее можно снизить на 2 * по сравнению с началом, потом опять повысить и снова снизить. Если же душа в доме или на даче нет, детей с 3-4 лет следует приучать по утрам мыться до пояса. Необходимо, чтобы после душа или умывания ребёнок вытерся насухо.
В дошкольном возрасте дети должны и могут усвоить, что мыть руки надо перед едой, после пользования уборной, по возвращению с прогулки, игры с животными и всегда, когда они грязные.
Ноги надо мыть не только перед ночным сном ( даже если нельзя было принять общую водную процедуру), но и перед дневным. Особенно важно это правило соблюдать летом.
К навыкам личной гигиены, которые ребёнок должен усвоить в дошкольном возрасте, относится и уход за полостью рта. С трёхлетнего возраста ребёнка следует полоскать рот, с четырёх лет – правильно чистить зубы (сверху вниз -вверх, с наружной и внутренней стороны) перед ночным сном. Утром после сна достаточно полоскать рот. Полоскать рот тёплой водой надо и после еды.
Волосы следует причёсывать не реже двух раз в день ( и своей собственной расчёской!).
А всегда ли у вашего ребёнка в кармашке чистый носовой платок? Умеет ли он сам замечать непорядки в одежде развязался шнурок, расстегнулась пуговка – и сразу их устранять? Вытирает ли он ноги, входя в помещение.
Консультацию подготовила: воспитатель первой младшей группы
ФГБДОУ «Центр развития ребёнка- детский сад № 305» Вострикова Э.В
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему: "Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста".
Режимные процессы (кормление, укладывание на сон, подъем, сборы на прогулку и возвращение с нее, проведение гигиенических процедур) занимает существенную часть времени б...
Консультация для воспитателей. Использование детского фольклора в развитии навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста (2-3 года).
Приобщение детей раннего возраста к народным традициям, наиболее эффективно проходит через знакомство с детским фольклором. Выбор этой темы связан с проблемой форм...
Конспект по воспитанию у детей раннего возраста (от 1,5 до 2 лет) культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания во время режимного момента: раздевание перед сном.
Это конспект открытого показа режимного момента, в рамках детского сада: раздевание перед сном, с детьми раннего возраста.Для этого я использовала инсценирование рассказа Л. Воронковой "Маша раст...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...
Рекомендации родителям «Что должен ребенок иметь дома из предметов для развития культурно - гигиенических навыков» Культурно-гигиенические навыки, их значение в развитии ребёнка
Рекомендации родителям «Что должен ребенок иметь дома из предметов для развития культурно - гигиенических навыков»Культурно-гигиенические навыки, их значение в развитии ребёнка...
1. Какие культурно-гигиенические навыки следует воспитывать у дошкольников? Какое значение имеет наличие прочных гигиенических навыков ребенка в охране его здоровья? Какие гигиенические привычки должны быть сформированы у дошкольника?
Воспитание культурно-гигиенических навыков у дошкольников....