Статья "Адаптация в детском саду детей раннего возраста".
статья (младшая группа)

У каждого ребенка наступает момент, когда надо идти в детский сад. Как правило мамы заранее готовят своих детей. Рассказывают о том, как там хорошо, много деток, есть воспитатели, которые будут с тобой играть, много разнообразных игрушек, будут веселые прогулки и вкусная еда. После рассказов мамы ребенку уже нетерпится пойти в этот загадочный детский сад, где все так интересно и ново. Наступает этот день, ребенок заходит в группу или воспитатели забирают со слезами малыша от мамы и в этот момент и начинается «Адаптация в детском саду».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptatsiya_detey_v_detskom_sadu_rannego_vozrasta.docx15.13 КБ

Предварительный просмотр:

          Адаптация детей в детском саду раннего возраста.

У каждого ребенка наступает момент, когда надо идти в детский сад. Как правило мамы заранее готовят своих детей. Рассказывают о том, как там хорошо, много деток, есть воспитатели, которые будут с тобой играть, много разнообразных игрушек, будут веселые прогулки и вкусная еда. После рассказов мамы ребенку уже нетерпится пойти в этот загадочный детский сад, где все так интересно и ново. Наступает этот день, ребенок заходит в группу или воспитатели забирают со слезами малыша от мамы и в этот момент и начинается «Адаптация в детском саду».

Адаптация – это процесс приспособления организма к новой обстановке и новым условиям. Как будет проходить адаптация у того или иного ребенка никто сказать не может. Это все зависит от нервной системы ребенка и ,конечно, же маминой. Как говорится спокойная мама-спокойный ребенок. Малыши все чувствуют, и эмоциональное состояние мамы или других любых родственников очень важно. Есть еще один фактор –это воспитание и то как мама готовила своего ребенка к саду (рассказывала, что и как будет происходит в детском саду, показывала детский сад, можно даже поиграть в сюжетно-ролевую игру «Детский сад»).Самое главное объяснить, что мама всегда заберет из детского сада в то или иное время, чтобы малыш понимал, что он например: сейчас поест, поиграет, погуляет и мама придет( или папа, бабушка, дедушка). Ребенку важно понимать, что его не бросили и он поиграет с другими детьми и его заберут домой. Если ребенок очень привязан к маме лучше, чтобы в садик приводили другие родственники, чтобы расставание проще проходило.

Адаптация во многом зависит от воспитателя. Если ребенок плачет его можно взять на руки, погладить (детям раннего возраста очень важен еще тактильный контакт). Можно завлечь интересной игрушкой (звуковые или юла) она очень завораживает малышей. Можно отвлечь посмотрев в окно (летит вертолет, птички, проезжающие машины, дождик или солнце). Ребенок должен почувствовать, что его любят, не обидят, всегда помогут.

В момент адаптации помогают игры с звуковым сопровождением, включить веселую песенку и потанцевать. Дети всегда с удовольствием присоединяются в игру(танцы).

Первое время рекомендуется оставлять детей на 2-3 часа в детском саду и постепенно увеличивать время, чтобы дети плавно входили в режим. Увеличивать время только при хорошем эмоциональном состоянии ребенка. Родителям совет: готовить детей заранее к режиму детского сада. Режим очень важен и его смена может вызвать дополнительный стресс у ребенка.

Родителей очень пугает, что ребенок часто болеет. Это нормально. Детский организм встречается с новыми бактериями, вирусами. Иммунная система формируется, и процесс этот сопровождается ОРВИ, насморками. Насколько часто будет болеть малыш зависит от его эмоционального состояния или имунитета.

Важно, чтобы во время адаптации не вводить нововведения в жизни малыша. Если вы хотите отучить от памперса, лучше это отложить (желательно конечно, чтобы ребенок умел ходить на горшок). Бывает, что детки по ночам(днем) сосут еще соски- отучать до сада (после полной адаптации) но не в момент адаптации, чтобы не вызывать лишний стресс. У ребенка и так меняется привычный уклад жизни, а тут и еще заберут его радости.

На время адаптации отложить: походы в гости, поездки в другие города, посещение развлекательных учреждений. У ребенка и так много новых впечатлений.

Желательно, чтобы ребенок умел есть самостоятельно, умел держать ложку, пить из кружки, одеваться (можно частично), засыпать, вытирать руки полотенцем. Тогда он не будет испытывать лишний дискомфорт, оказавшись вдали от мамы.

Многие родители, видя, что их ребенок хорошо заходит в группу, не плачет, заводят разговор о сне. Это даже бывает на 3-4 день пребывания ребенка в детском саду. Не надо торопить события, бывает так, что сначала у ребенка все хорошо, а потом начинается обратный эффект (слезы, отказ от еды, специально писать в штаны). Воспитатель сам скажет, когда оставаться на сон, предпочтительно это делать на конец второй или середине третий недели. НО. Конечно же смотреть по ребенку. Когда ребенок остается на сон лучше забрать после полдника, чтобы не вызвать лишний стресс у ребенка и со временем увеличивать время пребывания ребенка в детском саду.

В заключении: Особенности поведения малыша в адаптационный период зачастую пугают взрослых настолько, что они нередко задумываются над тем, а сможет ли ребенок когда-нибудь адаптироваться и когда закончится этот «ужас»? Все детки адаптируются, но у каждого своего времени. Следуйте советам и все будет хорошо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ К ОРГАНИЗАЦИИ АДАПТАЦИОННОЙ ГРУППЫ КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Организация адаптационной группы раннего возраста в ДОУ способствует мягкой безболезненной адаптации ребенка к условиям детского сада. В игровой форме чередуются различные виды детской деятельности, п...

АДАПТАЦИЯ К ДЕТСКОМУ САДУ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Цель:    Рассмотреть особенности адаптация детей раннего возраста в детском образовательном учреждении. Задачи  воспитателя: 1. Создать условия, обеспечивающие ребенку фи...

Организация адаптационной группы кратковременного пребывания в детском саду детей раннего возраста.

Содержание. 1. Введение. 1.1. Развитие видов детской деятельности. 1.2. Роль родителей в развитии ребенка раннего возраста в группе «Я и Мама». 2. Пояснительная записка. 2.1. Адаптационная группа крат...

Презентация к занятию (младшая группа) по теме: АДАПТАЦИЯ К ДЕТСКОМУ САДУ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Цель:    Рассмотреть особенности адаптация детей раннего возраста в детском образовательном учреждении. Задачи  воспитателя: 1. Создать условия, обеспечивающие ребенку фи...

Методическая разработка на тему адаптация к детскому саду детей раннего возраста

Методическая разработка на тему адаптация к детскому саду....

Особенности адаптации к детскому саду детей раннего возраста.

Адаптация - это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский садик, несомненно, является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями....

Особенности адаптации к детскому саду детей раннего возраста.

Анастасия Самодин «Особенности адаптации к детскому саду детей раннего возраста»Адаптация - это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский садик, нес...