Как формировать у детей ГКП самостоятельность
консультация
В статье пойдёт речь о том, как формировать элементарные навыки самостоятельности у детей ГКП
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak-formirovat-u-detey-gkp-samostoyatelnost.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья «Как формировать у детей группы кратковременного пребывания самостоятельность?»
Лиферов Александр Сергеевич
воспитатель ГКП
Одним из наиболее актуальных вопросов перед родителями ГКП сегодня является вопрос о самостоятельности. Кто-то из родителей считает, что ребёнка стоит учить самостоятельности, начиная со школьного возраста, кто-то считает, что уже с самых первых лет жизни. Попробуем же в этой статье разобраться, полезно ли учить детей ГКП самостоятельности или нет.
Зачастую мы, взрослые, задаём себе вопрос: а достаточно ли мы самостоятельны? И любой взрослый зрелый человек даст на такой вопрос ответ: мы стараемся по мере возможностей быть самостоятельными, но иногда нуждаемся в поддержке людей, которые в какой-то области жизни являются более компетентными и знающими, чем мы. По такому же принципу нам стоит воспитывать и наших детей: давать ребёнку простор для самостоятельности, но при этом если мы видим, что он в силу своего возраста ещё не может что-то сделать, то помочь ему. Причём «простор для самостоятельности» желательно давать с первых месяцев жизни. Приведём пару примеров. Первый пример: специалисты по грудному вскармливанию детей рекомендуют не прикладывать самостоятельно ребёнка к груди, а просто взять его на руки и подождать, пока ребёнок сам начнёт искать грудь. Второй пример: неправильно трясти над ребёнком погремушки, лучше всего их повесить над кроваткой ребёнка и подождать, пока ребёнок сам захочет по ним побить и услышит, что они гремят. И вот такие простые действия ребёнка будут его первыми шагами к самостоятельности.
Поэтому, если мы отправляем ребёнка в группу кратковременного пребывания, мы можем быть уверены, что это уже достаточно подходящий возраст для развития самостоятельности. Кроме того, ребёнок учится здесь не только культурно-гигиеническим навыкам, но прежде всего взаимодействию с воспитателем, с другими детьми. Но для того, чтобы у этого был двойной положительный результат, мы должны обучать всему этому, прежде всего, в кругу семьи. В семье правила взаимоотношений устанавливаются для ребёнка гораздо легче – и это есть первая для него ступень, без которой он не поднимется на вторую (социализация в детском саду).
Но самое главное, что необходимо ребёнку для обучения самостоятельности – это ваша любовь. Ребёнок должен чувствовать, что его любят и принимают таким, какой он есть, без условий, без оценок, без сравниваний с кем-либо, вне зависимости от того, получается у него что-то или не получается. Особенно важно проводить как можно больше времени с ребёнком после возвращения его из ГКП, потому что несмотря на то, что ребёнку уже 2 года, он всё равно очень нуждается в материнском тепле и заботе. Любовь, забота и внимание для ребёнка – это самое главное условие его развития, это как солнце, которое греет растущий цветок. Если же этого не будет, то ребёнок будет подобно цветку увядать.
Но любовь будет неправильной, если мы будем за ребёнка всё делать и не давать ему простор для творчества и самостоятельности. Правильная любовь – это уметь видеть, что ребёнок может освоить уже сам, и в чём ему ещё требуется помощь и поддержка. Родители, любите своих детей!
Список литературы:
1. Евстратова, Е.А. Новые формы по взаимодействию дошкольного образовательного учреждения и семьи. Сборник: Воспитание детей раннего возраста в условиях детского сада. - СПб., 2009. - 276с.
2. Жердева, Е.В. Дети раннего возраста в детском саду (возрастные особенности, адаптация, сценарии дня) / Е.В. Жердева. - Ростов н/Д: Феникс, 2011. - 192 с.
3. Заводчикова, О. Г. Адаптация ребенка в детском саду : взаимодействие дошк. образоват. учреждения и семьи : пособие для воспитателей / О. Г. Заводчикова. - М.: Просвещение, 2009. - 79 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формируем у детей самостоятельность и ответственность.
Самостоятельность - это умение действовать отдельно, независимо от чьей-либо помощи, способность проявлять инициативу и реализовывать задуманное без посторонней помощи. Принципиальным считаем предо...
Сценарий познавательного утренника «Светофор» для детей 4-5 лет. Цель: Формировать у детей основы безопасного поведения на улице.
ссылка презентации к утреннику:https://1drv.ms/p/s!Av63i8W8KCxM_SMIrx_PeV5WcGR3...
Познавательно – информационный по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Профессия - строитель»• Расширить представления детей о профессии строителя. • Формировать у детей первичное ценностное представление и положительное отношение к профессии
Формировать у детей первичное ценностное представление и положительное отношение к профессии строителя, результатам труда строителей....
Развлечение "В гости к Осени" Цель: Прививать детям желание принимать активное участие в праздниках; Развивать желание у родителей и детей участвовать в подготовке к празднику; Формировать у детей творческие и танцевальные способности.
Развлечение «В гости к Осени» во второй младшей группе.Цель: Прививать детям желание принимать активное участие в праздниках;Разви...
Физическое занятие в подготовительной группе. Цель: Совершенствование функций формирующегося организма, развитие двигательных навыков, интереса к участию в физических упражнениях. Формировать у детей способность к устойчивому вниманию и собранности.
Физическое занятие в подготовительной группе.Цель: Совершенствование функций формирующегося организма, развитие двигательных навыков, интереса к участию в физических упражнениях. Формировать у детей с...
Конспект НОД «Что такое дружба?» в старшей группе с использованием ИКТ- технологии Цель: подвести детей к пониманию того, что такое дружба. Задачи: Образовательные: формировать у детей представления о дружбе; закрепит знания детей о положительных и от
Конспект НОД «Что такое дружба?» в старшей группе с использованием ИКТ- технологииЦель: подвести детей к пониманию того, что такое дружба.Задачи:Образовательные: формировать у д...
Тема «Детский сад мой второй дом» Цель: формировать представления детей о людях разных профессий в детском саду (воспитателя и всех сотрудников д. сада). Расширить кругозор детей о профессии воспитателя; закрепить представления детей о предметах – помощн
Тема «Детский сад мой второй дом»Цель: формировать представления детей о людях разных профессий в детском саду (воспитателя и всех сотрудников д. сада). Расширить кругозор детей о пр...